Если кто забыл, то первая серия о поездке на озеро Большое Плотово закончилась неудачей. Мы не доехали. Повспоминать, как гремели цепями можно тут -
https://f0rest.livejournal.com/69047.html Следующие 2 года мы снова учились, как могли. И на сколько хватало времени.
Теперь у нас были вот такие колёса,
ручная лебёдка (фото утрачено) и специально обученный человек для запуска бензопилы
В общем, мы отправились тем же маршрутом
По пути начали встречаться артефакты первопроходцев
Вскорости мы домали до Кузьмияра. Жизнь там определённо налаживается! Хоть и всё ещё нет покрытия операторами «большой тройки».
Домики подремонтировали, покрасили, заменили кровлю
Была замечена интересная инсталляция
Назначение самого здания не поняли
На здании школы тоже новая крыша и местами пластиковые окна. Казалось бы, глухая глушь, а поди ж ты
А далее мы снова погрузились в лес. Знакомые мостики и всё такое
По-началу снимали мало, потому что проскакивали все места со свистом. Даже на месте, где в прошлый раз гремели цепями, было оборудовано некое подобие гати (пиломатериала в окрестностях, видимо, в избытке) и его тоже проскочили быстро. Довольно быстро доехали до Красной Звезды, в салоне витало предвкушение успеха. Однако, указываемую перовопроходцами тропу, снова не смогли определить в зарослях. Посмотрели карту и решили проверить дорогу через Ёрзово.
Въезжаем в Ёрзово, виднеются остатки трелёвочного, я бы сказал, трактора
Деревня ещё более атмосферная, чем Красная Звезда!
А это её главная улица! И там есть жилой дом! Один, как минимум
В общем на этой главной улице прямо напротив этого самого жилого дома мы и застряли. Вызвав тем самым оживление и интерес у жителей. Я думаю, они тут неделями транспорт не видят. В то же время чертовски интересно, где они берут продукты и как сами добираются, ведь одними дарами леса сыт не будешь.
Пожужжав туда-сюда мы таки смогли продолжить движение по главной улице
И было это в третьем часу дня. После мы обнаружили езженную дорогу, сверились с картой и погнали. Плотово приближалось, уже думали, как отдохнём на бережку... Неожиданно мы застряли. Точнее, ну, как неожиданно. Появилась колейность. Получалось пройти ходом, но на одном из участков в самом конце сели на задний мост и началось... Началось всё то, что мы так хорошо умеем - домкратить подкатным домкратом, макаться в какаху, пилить бензопилой и, практически впервые, лебедиться. Но сперва проверили путь вперёд. С путём вперёд оказалась *опа. Прямо по курсу оказалась вырубка, больше похожая на буреполом. И своими силами мы бы её вряд ли разгребли. Время было около 4 часов дня.
Сразу расстрою, фото больше не будет. Все перемазались и аппаратуру не трогали.
Сначала попробовали лебёдку. Благо деревца были, но угол был не тот, какой хотелось. Но всё же я освоил принцип и начал работать рычагом. Тут что-то захрустело и трос лопнул. Решили, что занятие это бесперспективное. Начали домкратить и подкладывать. Делали несколько попыток стронуться. Один раз смогли проехать сантиметров 20 и снова заякорились.
Спускались сумерки... Собрались в последний решительный рейд за чурбаками. Как вдруг, специально обученный человек по запуску бензопилы получил травму при запуске бензопилы и стал однорук. :( Не в смысле, что отпилил. Но нас таким образом стало меньше.
Итак, напихав чего можно под машину, мы снова решили попробовать лебёдку. Натянув её на максимум наших сил, попробовали сдвинуть машину и... Она проехала 5 см!!! Натянули ещё раз и снова 5 см!!! И вот так за несколько заходов смогли освободиться.
Итак, стемнело. Надо было возвращаться через то же самое, да ещё и в небольшой пригорок. Собрали все свои пожитки. Где-то между делом перекусили и настроились рвать оттуда газ в пол.
Рванули. Да так хорошо рванули, что в ночи не особо разбирая дорогу пролетели почти весь участок и... застряли. Машина провалилась в колею от чего-то большого. Воодушевлённые успехом лебежения, снова начали действовать по тому же принципу. Нашли деревце, закрепились. Натянули, немного сдвинулись. Но у колеи оказался высокий бруствер. Перенесли лебёдку на другую сторону дороги и продолжили. Вытащили машину быстро! Я думаю, не более часа. Но очень сильно устали при этом. Несколько бодрила мысль, что где-то впереди есть жизнь.
Снова собрали вещи и рванули. Без больших приключений в каком-то часу ночи приехали в Ёрзово. Ещё посмеялись, что снова устроим местным жителям развлечение. Но как-то проехали. По-моему, с нами даже местный житель говорил.
Сначала хотели поехать на Егорово, как в прошлый раз. Но с дорогой произошёл какой-то ужас и мы не решились, и было принято решение возвращаться как приехали.
И вот где-то в ночи едем мы по лесу, а на дороге сидит заяц! Зайчонок. Остановились, я выскочил из машины. То ли хотел сделать фото, то ли что. Зайчик, по всей видимости ослеплённый светом фар, делал весьма неуверенные попытки убежать. На обочине дороги я его настиг, и он замер. Я смотрел на злую дикую лесную зверюгу и со страхом протянул к нему руку, готовый в любой момент её отдёрнуть. Заяц враждебных действий не проявлял, и я аккуратно погладил его по спине. Он был такой мягкий и приятный! Ааааа!!! Я настоящего зайца трогал!!! Вернулся в машину и продолжили путь.
В Кузьмияре по традиции остановились, сделали осмотр машины и прочие дела. Бензин решительно кончался. Карта показывала заправку далеко, а была мысль, что и раньше Бора заправиться не получится. Начало светать. Поскольку движения на дорогах не было - начали люто экономить. Мотор в экономичный режим со скоростью 80 км/ч. Фары тоже погасили. Добрались до первой заправки, когда показометр уже ушёл в минус - закрыто. Добрались до следующей - никого нет. Так и доехали до Бора неизвестно на каком резерве топлива.
На выезде из Бора нас остановили весёлые полиционеры. Почему-то они решили, что мы охотники-рыболовы и не вполне понимали, откуда мы едем. Слегка досмотрели и отпустили. А там уж до дома рукой подать.
В целом экспедиция получилась интересная. Даже как-то не очень и жалели, что снова не доехали. И сразу решили, что обязательно попробуем ещё раз.
И вот прямо в этом году собираемся снова попробовать! Плотову 2019 - быть!