Многие пишут сейчас (вот
Леонид Волков, например), что начальникам виновных в трагедии в метро нужно уволиться - на всех уровнях вплоть до министра транспорта или вроде того. Плюсы этого в целом понятны - такая подотчетность создаёт очень сильные стимулы предотвращать трагедии, когда это возможно. Волков пишет еще о "доверии" - это аргумент об
(
Read more... )
Comments 14
Reply
А если человек может повлиять на ход расследования за счет связей, то он и будучи временно отстраненным сможет. Ну разве что как сигнал сверху, что этот человек под подозрением, и его не опасно валить.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Не совсем так. Я предполагал, что компетентные люди умеют сделать как лучше, если им дать хорошие стимулы, остальные же не умеют вообще. Предпосылка, что компетентные люди находятся в руководстве, не требуется: достаточно чтобы они туда попадали с большей вероятностью. Тогда при частых увольнениях всё равно ожидаемое качество замен снизится.
А вот аргумент про риск я не понял, честно говоря. Мы знаем, что limited liability leads to excessive risk taking - а как Вы прикладываете это к текущей ситуации?
Reply
Reply
Обычно сменив всю верхушку, от нее начинают требовать новых подходов ко всему. И она, чтобы оправдать свое назначение, перекраивает все, что было. И плохое и хорошее. И очень часто вновь пришедшие люди имеют не очень высокую компетенцию в новой сфере. В итоге выкинув все хорошее и плохое, новая модель может начать работать в разы хуже чем работала предыдущая :(
Не удивлюсь, что это происходит и сейчас с новыми верхами Метрополитена(после Гаева). Смена сейчас этих людей приведет к тому, что набитые ими шишки будут напрасными. И новая команда опять начнет набивать свои.
По мне логичней добиться, чтобы эти же люди сделали выводы, анализы и исправили все ошибки как технические тк и организационные.
Например если вспомнить трагедию на Авиамоторной... Не снимали там верхушку, а провели расследование и заменили конструктив всех новых экскалаторов, что спасло жизнь очень многим людям в итоге.
Reply
Reply
И кроме того - почему именно начальника метро, а не начальника по безопасности или не министра транспорта?
Reply
Reply
Ну и если есть convex costs от увольнения сразу нескольких менеджеров, то лучше увольнения делать отрицательно коррелированными, т.е. увольнять фиксированное количество случайных людей.
Reply
Leave a comment