Спустившись к
проспекту Тибидабо, неожиданно наткнулся вполне ещё в горах на натуральный боевой корабль (а не на то, что
этим словом называют в Египте) - экспериментальную сверхмалую подлодку «SA-51» (она же - «Tiburon-I»; кстати, сделана на основе немецкой серии XXXIV). Там морской музей просто от
банка «Кайша», а сей уже́-экспонат вкорячили прямо посреди городской автомагистрали (внимание, по клику - везде большие фото!):
Насчёт гор я вполне серьёзно - вот только что рядышком
пыхтел трамвай, а в подворотнях стояли
дорожные зеркала:
Ну, а позже, возле до́ма Мила́, обнаружил памятник Нарсису Монтуриолю, изобретателю первых субмарин с двигателем внутреннего сгорания:
Он не такой и большой:
Думается, отлита «Ictíneo I»:
Двадцать метров погружения для 1859-го года - вполне...
Ну, и спецом для любителей покричать «А у нас в это время было крепостное право!», зацитирую «Наш ответ Фукуяме»
Еськова:
Мы отчего-то склонны забывать, что "Наутилус" (sic!) Фултона опередил "Наутилус" Жюля Верна на 65 лет. А угадайте, когда был впервые осуществлен запуск боевой ракеты с находящейся в подводном положении субмарины? В одна тысяча восемьсот тридцать седьмом году (кстати сказать, в России)... Нет, это не опечатка: именно "восемьсот"; вот-вот - "год смерти Пушкина"... Ясно, что ракета была не "Посейдоном", а субмарина - не "Трайдентом", однако меня лично этот фактик впечатлил в свое время куда сильнее, нежели описания персидских ковров и мраморных статуй в подводных чертогах капитана Немо.