Многие малолетние долбоёбы современные дети и приравненные к ним по разуму как-бы-взрослые, слушая мощные потоки говна Правды, льющейся из зомбоящиков, искренне уверены, что в тоталитарном совке страшно унижали творческую интеллигенцию, запрещая буквально всё. Ну, а кто пытался проявить хоть долю неформальности - немедля уезжал по этапу "в Сибирь, убирать весь снег". А уж если приходилось кого выпустить на время из-за "железного занавеса" - то всю семью немедля брали в заложники, а в сопровождающие непременно отряжали людей "с холодной головой и чистыми руками". Ну, типа, как в анекдоте (причём сам факт существования подобного устного творчества отчего-то дебилоидов не настораживает):
"Два советских скрипача отправляются на международный конкурс в Италию, победителю конкурса выпадает честь поиграть на скрипке самого Паганини. Один занимает второе место, другой - последнее. На обратном пути занявший второе место жутко перживает, а другой его успокаивает:
- Ну, не поиграл ты на этой скрипке, чёрт с ней. Поиграешь на другой.
- Ты не понимаешь, для меня поиграть на скрипке Паганини всё равно, что для тебя пострелять из маузера Дзержинского!"
Однако, в последнее время столь почитаемый образ Главной Жертвы Кровавого Режима, а, именно, Высоцкого, начал слегка тускнеть. Выяснилось, что вёл товарищ себя, мягко говоря, асоциально - а за границу ему всё равно позволяли ездить. Как же так? Куда глядели Палачи? Чтобы как-то устранить сие противоречие, немедля была запущена легенда о том, что Поэта народ так любил, так любил, что "кровавая гэбня"™ просто боялась его тронуть. Вот Ему было можно, а всем остальным - ни-ни. Чтоб эдакое произнести вслух - уже надо иметь некое альтернативное сознание, не так ли?
К чему я всё это: вспомнилась мне обычная магнитофонная кассета, которую лично я неоднократно заслушивал в середине восьмидесятых. На ней некий дядька под баян распевал матерные куплеты про загнивающий Запад. Моему неокрепшему на то время уму оные "получастушки" так понравились, что их строки врезались в память навсегда. Во всяком случае, через двадцать пять лет я их свободно цитирую (
тынц и
тынц). Приведу текст песни "Париж" полностью:
«При мне один француз-нахал
Де Голля матерно ругал -
Ему, кричит, капралом бы в казарму!
Он двери наши всем открыл,
Арабов с неграми впустил,
При нём, кричит, Париж лишился шарму!
Монмартр засел в моей груди,
Художников - хоть пруд-пруди...
Кричит один: "Спозируй, Бога ради!".
Писал он, глядя мне в глаза,
Потом взял 40 франков за...
Портрет чужого дяди.
Ну не бляди?
Луи Каторз, комфорт любя,
Версаль построил для себя,
Сортир забыл - устроил все для балу.
Но наш артист не так-то прост,
Он гиду задавал вопрос:
"Куды девал король мочу и калы?"
На площади Согласия
Музеи все облазил я,
Скульптурами Родена любовался -
"Весна", "Мыслитель", "Поцелуй"
Слепил он много, бля, статýй.
А "Девушку с веслом" - не догадался.
Я закалённый, бля, как сталь,
Но раз попал на Пляс Пигаль.
Там тыщи проституток в позе светской.
Подходят две, зовут с собой,
А я смотрю на них с тоской:
"Вы что, сдурели, бляди, я ж советский!"»
Ну, наверное, это пел диссидент, скажет Борец С Коммунизмом. Ха! Эту и другие подобные песни исполнял на творческих вечерах в шестидесятых-семидесятых годах Народный артист России Виктор Иванович Темнов. Его песни поют Зыкина и Толкунова, он был хормейстером и педагогом-вокалистом государственного хореографического ансамбля "Берёзка", с которым и разъезжал по белу свету. А, возращаясь на родину, давал волю чувствам. Надеюсь, сей персонаж не обладал "народной неприкосновенностью"?
А песни - отличные, кстати. Есть, что вспомнить.