Когда ты едешь куда-то далеко не на одной машине, очень некисло уметь "переговариваться" между экипажами. Само собой, в век электроники можно постоянно звонить друг друг на мобило или прикупить раций, но при напряжённой дорожной обстановке лучше по старинке - нагружать глаза, благо именно через зрение мы получаем процентов восемьдесят информации об окружающем мире...
Для начала хотелось бы заметить, что подавляющее большинство водителей из световых сигналов, не прописанных в ПДД, знают, отчего-то, только предупреждение о гаишной засаде да "благодарность" аварийкой. Уже пользование мигающими с двух сторон поворотниками при появлении впереди препятствия
вызывает немалые затруднения, а о "знаках обгона", когда впереди идущий левым поворотником показывает "нельзя", а правым "можно", имеют представление, похоже, лишь отдельные особи водятловской породы наших широт долгот.
Итак, движение типа-колонной даже из двух пепелацев требует некоторой согласованности действий. По большому счёту, надо уметь, во-первых, синхронно останавливаться, а, во-вторых, помогать с обгонами, чтобы не "тошнить" за фурами и т.п.
Об остановке. Когда это надо идущему впереди - тут проще: включил себе правый поворотник изрядно заранее, да притормаживай потихоньку. Если же "сделать паузу" необходимо заднему - тут слегка сложнее: включаешь правый поворот и начинаешь моргать лидеру дальним светом, дабы он в зеркала углядел твои намерения. На небольшой скорости можно и "фа-фа" употребить дополнительно.
Об обгонах. В принципе, пользование поворотниками я описал выше, но есть дополнительный нюанс. Передний-то проскакивает, ориентируясь сугубо на себя, а вот идуший сзади может рассчитывать на помощь. Выглядит это действо примерно так: машина-лидер слегка отрывается от "препятствия", и, при наличии возможности обгона, выходит на центр дороги, включая левый поворот. "Догоняющему"-то дорога может быть и не видна хорошо.
Такие вот простенькие сигналы, а крейсерскую скорость увеличивают значительно.