Прожигание жизни

Aug 22, 2017 20:38

Любопытно смотреть на людей, которые пытаются понять, какова конечная цель той или иной видеоигры.
Зачем пользователи играют? Чтобы получить награду.
А зачем им награда? Чтобы купить больше игровых вещей.
Но зачем им эти вещи? Они пригодятся в мультиплеере.
Зачем им победы в мультиплеере? Ради рейтинга.
А зачем им рейтинг??...


А если нет мультиплеера?

А если даже сюжета нет?

А если (о ужас) match3?



На самом деле никакая игровая награда сама по себе людей не мотивирует. Я тут гоняю в Fortnite, и на меня сыплются какие-то дикие тонны лута, который, вроде, представляет из себя немалую ценность. Но по факту я гоняю зомбей одной и той же старенькой винтовкой и мечом, и не понимаю, на кой мне весь этот арсенал. Даже эпический и легендарный.

Чтобы лут был ценен, его ценность нужно обосновать. Вот в Heathstone ощущается ценность каждого несчастного бустера с картами (будь он проклят) и склянки с пылью.

Так же не мотивирует людей и рейтинг. Ок, вот тебе, пользователь, 100 000 рейтинга. Это много или мало? Заставил ли он тебя чувствовать себя лучше? Место в турнирной таблице тоже не слишком греет, особенно если оно далеко от верха. Так зачем же всё это делается?



Есть традиционные и затёртые до дыр мотивы игроков, сильнейшим из которых является соревнование. Не стоит недооценивать желание быть круче, чем яйца, и делать PvP из всего, что попадётся по руку.

Не стоит так же забывать о популярной мотивации по типам игроков - ачивер, убийца, исследователь и любитель социалочки.



Всё это остаётся актуальным, но далеко не полностью описывает мотивацию.

Вот несколько странных мотиваций:
Номер раз - Невероятно популярной (внезапно) становится задача прожигания времени в метро и другом транспорте. И, в принципе, можно играть во что угодно. Подобные игры скорее должны обладать определённой длиной сессии и понятным геймплеем, нежели чем-то ещё. Иной мотивации от них не требуется (хотя хорошо, если попытки её сделать всё же были).

Номер два - "Быть в теме" - работает для тех, чьи друзья разговаривают на непонятном диалекте из игры, и надо наконец просветиться, дабы не зевать в их обществе слишком часто) Иногда эта мотивация так эффективна, что может вытянуть даже безнадёжную для отдельного индивида игру.

Номер три - Dat feel - моё любимое. Никакие ачивки на меня не подействуют, если игра не даёт какого-то особенного ощущения. Будь то ощущение того, что ты капитан космического корабля, или чувство того, что ты менеджишь ресурсы like a boss. Погружение, страх, увлечение - всё сюда.

Номер четыре - Собственная крутость. Вообще, её можно было включить в предыдущий пункт, но она итересна сама по себе - Вот он я, в шикарных латах скачу по полю, привлекая внимание всех NPC-шных барышень в округе. Вах. Или "смотри как хитроумно я собрал себе криты на этом оружии!" Вах.



Номер пять - Оргазм глазниц :) Нет, серьёзно, знаю несколько человек, которые ради крутого арта и атмосферы готовы плакать, колоться, но есть кактус. Даже очень забагованный кактус. С музыкой такое почему-то не работает( можно ведь просто послушать саундтрек.

Наверняка найдётся ещё несколько подобных примеров странных мотиваций. И если вы грустно рассматриваете схему "киллер, ачивер, эксплорер, соушалайзер" и никак не найдёте себя, то это не с вами что-то не так, а со схемой :)

Я вк: https://vk.com/blog_fallingtosky

мотивация, игры

Previous post Next post
Up