давно хотелось написать свои наблюдения о том, как строится дискотека, на мой взгляд, гармоничная.
все описанное ниже - мысли, выводы основанные на многолетнем наблюдении, на личном опыте, методе проб и ошибок.
не рекомендую воспринимать как постулат и руководство к действию.
это просто мой взгляд на то, с чем я сталкиваюсь :)
в целом дискотека на любом танц-направлении это какая-то музыка, выстроенная в какой-то последовательности, один трек за другим. в том, что это за музыка и в том, как именно составлен плейлист и заключается весь мэйджик.
о том, как создаётся этот мейджик я и хочу поделиться мыслями.
к чему должен стремиться диджей (на мой взгляд): поднимать попы сидящего по углам народа и отправлять их на танцпол. музыкой.
а когда танцпол уже начал заполняться - стремиться заполнить танцпол еще больше и еще больше. музыкой.
что заполняет и держит танцполы (на мой взгляд):
1. то, что играет везде, какие то на данный момент очень известные повсеместно вещи. и это не просто какая-то там популярная музыка прошлых лет. это популярная именно сейчас музыка.
эту музыку ставят на занятиях, эту музыку слушают в плеерах, эту музыку танцуют на конкурсах, это привычная, удобная музыка, где известны акценты, это музыка - под которую гарантировано можно нормально потанцевать.
популярная на данный момент музыка в вкс - это попса.
все это может как угодно поменяться со временем (может быстро, может медленно), но на данный момент - везде танцуют под такую музыку, по этому она - основа, на которой строится всё дальнейшее (мой личное).
такой музыки должно быть больше, чем другой, потому что именно она - нравится людям больше другой.
всякие неформаты чистоганом вообще и по чуть-чуть вчастности - должны быть и есть, но именно форматы - собирают бОльшее количество людей, поэтому именно ИХ на простой обычной дискотеке - должно быть больше.
2. НО
вся эта текущая попса в вкс - как ты её не крути, и в какой последовательности её не ставь - однотипная.
И если какое то время эта однотипная музыка не меняется - создается впечатление одного длинного трека, который со временем - задалбывает, хочется сесть, уйти пообщаться, в бар, домой, вномера.. меньше хочется танцевать.
...ощущается усталость, и даже кажется что все партнеры/партнерши клёвые куда то делись.
по этому музыку эту нужно разбавлять:
а) чем то новым - постоянно. иначе музыка не будет в сообществе меняться, все треки перейдут в категорию "боянов" , произойдет застой и тогда вообще хана сообществу.
б) чем-то неформатным - тоже постоянно.
одна и та же по стилистике музыка - усыпляет, растаскивает народ по углам, зомбирует.
только при этом:
прийти и поставить много нового/неформатного - это практически 100% потерять танцпол, тк даже очень клевая но совсем незнакомая музыка в большом количестве - вводит в ступор, неизвестно как ее танцевать, с кем ее танцевать, где там какие акценты - в общем, это сложно.
сложности -развивают) но танцы - это удовольствие, по этому не нужно устраивать из музыки непролазные дебри.
какой процент этого нового-старого и форматного-неформатного - каждый сам решает.
можно и вообще один сплошной неформат)) но все же - это редкость и исключение, в рамках экспериментов и альтернативных точек зрения.
вот еще одна главная мысль:
гармоничное сведение это называется.
в вкс музыку не сводят, но суть гармоничного сведения сохраняется, от трека к треку - должен быть логический переход.
это в общем то касается и темпа музыки звучащей (как учит Адам - нельзя очень быстро потом очень медленно и снова очень быстро и после - снова очень медленно)
это касается и разных стилей, особенно когда время ограничено. лучше отыграть больше в каком-то одном стиле и темпе, чем прыгать по стилям и темпам туда-сюда, тк людям очень сложно перестраиваться каждые 3-4 минуты.
еще одна мысль
строить все эксперименты и уходить в астрал - лучше вокруг известного и знакомого , популярного сейчас (как я ужесказала). И известное это должно быть не только вначале и не только когда начинашки - ВСЮ дискотеку. может меняться только процент форматов-неформатов/нового-старого.
танцпол- это не загон, где после последней овечки двери запираются на тяжелый засов и "никого не выпускать-никого не впускать"! кто-то приходит позже, кто-то уходит и возвращается, танцпол - постоянно меняется, обновляется, по этому возвращаться из астрала неплохо даже в самом конце)
вот такие штуки.
ну и еще 3 важных вещи:
1. диджейская уверенность появляется - когда музыку свою знаешь и любишь, когда музыку вообще в сообществе - тоже знаешь.
когда танцпол известный и народ знакомый.
это идеальные условия, которых не бывает почти никогда а если и да - они бывают очень недолго))
по этому: нужно слушать музыку, нужно ходить на дискотеки не только на свои, нужно бывать в разных местах, нужно самому тоже танцевать, нужно что-то время от времени копать
чем лучше знаешь текущую ситуацию - тем свободнее чувствуешь себя, и появляется:
2. уверенность.
именно уверенность в том, что я делаю - дает мне возможность открывать новое за пределами того, что я собственно говоря делаю, и зачем.
ну и самое главное:
3. правила существуют для того, чтобы их нарушать. :)
это так, но лучше их нарушать сознательно, если знаешь чего хочешь добиться. например поставить очень медленно после того как было очень быстро, если видишь, что даже средний темп сейчас всех добьет окончательно!
или можно поставить совсем не сочетаемое, чтобы создать эффект внезапности)
много чего можно сделать, но хорошо при этом понимать зачем и какого эффекта всем этим хочется добиться.
но и ошибаться бояться не нужно, ошибки - это опыт, это понимание, как надо и как не надо делать в будущем, это возможность поймать какую-то интересную волну, от которой поменяется всё настроение танцпола и всем станет хорошо))
выходить из зоны комфорта нужно не только танцорам но и диджеям, время от времени,
хотя и быть как все - тоже полезный навык, например на больших мероприятих, где существует какой-то общий негласный "формат" :)
вот такие мысли , граждане,
не претендующие , впрочем, на что-то особенное. :)