Домашний сычужный сыр на ферменте Meito

Jan 03, 2015 22:25

Мой первый опыт приготовления домашнего сыра оказался настолько удачным, что я спешу им поделиться.
Вы впервые слышите, что сыр можно сделать дома?
Или давно присматривались к домашнему сыру и хотели попробовать его сделать, но все откладывали?
Делайте, это очень просто!
Три литра молока, щепотка фермента и немного терпения...


Read more... )

свое домашнее, мультиварка, сыр

Leave a comment

Comments 78

lenkazhestyanka January 3 2015, 21:31:46 UTC
Аня, вот это класс, я обязательно сделаю, просто обалденный опыт, очень хочется домашнего сыра и как раз в моей мульте есть программа "йогурт" и чаша подходящая и удобная.
Не могу успокоиться, под впечатлением)) восхитительный сыр получился! А как долго он вообще может зреть? А что с ним, интересно, будет, если к нему добавить голубого сыра гггг))) А еще хочу спросить, где ты брала фермент и нет ли случайно данных, сколько этого фермента нужно в граммах, я б взвесила на ювелирных весах.
А ты рассольный сыр делала? А фету не пробовала? А видела, как Катя-лукум делала моцареллу?
Блин, как все же круто, что есть растительный фермент, а не из желудков телят, и что он доступный, и молоко фермерское можно купить свободно, ващеееее))))

Reply

fantastic_baker January 3 2015, 22:20:28 UTC
Леночка, я так довольна, что сыр получился! Хочется, чтобы у всех получался :) поэтому кучу времени и труда потратила, чтобы написать все подробно. Если сыр будет продолжать зреть две-три недели в холодильнике (без марли, на дощечке, переворачивать-протирать), то получится твердый сыр типа голландского, буковинского и т.д. Но здесь уже начинаются тонкости, потому что этот твердый сыр получится "беспородный", со случайно сложившимся вкусом и запахом. Ну точно как с хлебом :) Чтобы получился "породистый", надо вскипятить молоко (убрать родные МКБ) и внести закваску, необходимую именно для данного сорта сыра. Честно говоря, я не решусь выдерживать 2-3 недели сыр, про комплект МКБ которого я ничегошеньки не знаю. За неделю там ничего лишнего не размножится, а вот за две-три... не хочу потом выбрасывать неудачный сыр, лучше мы его молодым съедим ( ... )

Reply

lenkazhestyanka January 3 2015, 22:25:59 UTC
Я тоже этот сайт нашла и кое-то уже присмотрела))) Первым делом даже не знаю, что сделаю, глаза разбегаются))) Но это будет точно что-то быстрое типа той же моцареллы. а вот Катина lyukum.livejournal.com/45348.html

Reply

fantastic_baker January 3 2015, 22:47:39 UTC
Ахха, спасибо! Пошла читать.

Reply


lenkazhestyanka January 3 2015, 21:42:20 UTC
Нашла пару сайтов и прифигела, честно говоря...закваска для плесневых сыров....это же мечта! О сыр, ты - мир!)))))
Анечка, спасибо огромное, моя жизнь больше никогда не будет прежней))))

Reply

fantastic_baker January 3 2015, 22:22:11 UTC
:))))))))))
Да, точно, сыр это целый мир - как и хлеб. Туда можно ухнуть с головой и не вернуться :) но это же здорово!

Reply

lenkazhestyanka January 3 2015, 22:29:20 UTC
Это отлично просто! Я не могу спать)))

Reply

fantastic_baker January 3 2015, 22:32:44 UTC
Мне несколько дней сыр снится :)))

Reply


harrybo January 3 2015, 22:23:04 UTC
Я делаю молодой сыр также. Только фермент сычужный у меня жидкий и в качестве подкислителя беру кислое молоко. Но вот до отправки сыра в форму, отжимаю его. Поэтому получается без дырок. В следующий раз попробую не отжимать до укладки в форму! Идея замечательная!Спасибо, Анннушка!
У меня целая книга по изготовлению сыров. Но по ней дырки получают за счет добавки специальной закваски. А тут так просто! :)

Reply

fantastic_baker January 3 2015, 22:37:19 UTC
Ириш, ты погоди благодарить :) пусть сначала получатся дырки!
Кроме меньшего прессования еще существенно то, что сыр выдерживается при 22 С. Мы только что разрезали следующий сыр, я его специально выдерживала при 20 С, и в нем почти нет дырок.
А сколько ты хранишь молодой сыр? А твердый делаешь? Со специальными заквасками или с кислым молоком?

Reply

harrybo January 3 2015, 23:04:07 UTC
Нет, я делаю только молодой - такой, какого в магазине не купишь. У меня на кухне как раз 22 градуса. Но я действительно, прежде чем заполнить форму с сыром, сильно отжимаю сгустки руками.И плотно трамбую в форме.Иногда ставлю под гнет, а иногда нет. Иногда через 1-2 часа отправляю на созревание в холодильник , иногда оставляю на всю ночь под гнетом. В зависимости от нагрева(я иногда нагреваю до 45 С и получаю совсем плотный сыр, он дольше хранится, недели две) заквасившихся сгустков, получаю сыр разной степени плотности. Иногда делаю совсем нежный сыр и без подкислителя. Посыпаю чернушкой или травками или просто солью, получается очень вкусно.
Но при любой технологии всегда отжимала сгустки максимально от сыворотки. Вот в следующую пятницу съезжу за молоком, и попробую сделать так , как ты и расскажу, что получилось!

Reply

fantastic_baker January 3 2015, 23:18:28 UTC
Жду рассказа!
А я попробую по твоему описанию сделать плотный, ужасно интересно мне :)

Reply


moyugolok January 4 2015, 01:43:01 UTC
Аня, спасибо.
Заказала сейчас фермент. Давно хотела реализовать этот сыр, но нигде не могла найти фермент.

Reply

fantastic_baker January 4 2015, 01:49:26 UTC
Ириш, я буду ужасно рада, если мой опыт тебе пригодится!
Я уже в который раз на что-то долго раскачиваюсь, а потом обнаруживаю, что все легко и просто :) Теперь столько планов на разные сыры!

Reply

lviza_2 January 4 2015, 05:17:29 UTC
Ираааа, а отказаться нельзя? У меня этого фермента кучка лежит! Я бы тебе отсыпала вместе с тайской мазью :)

Reply

moyugolok January 4 2015, 06:21:19 UTC
Насть, можно конечно. Это же интернет. А как мы с тобой пересечемся?

Reply


moyugolok January 4 2015, 01:47:28 UTC
Так. Я дочитала до конца.
Тема дырок не раскрыта! Кто делал дырки??? Откуда они берутся?

Reply

fantastic_baker January 4 2015, 01:51:00 UTC
Как это не раскрыта?! Молочнокислые бактерии их делали. В процессе созревания сыра при температуре +22.

Reply

moyugolok January 4 2015, 03:23:44 UTC
Как же так. Дырок не было. Были кубики. Кто делал дырки?
Аааань, у меня спьяну дурь в башке. Я прикалываюсь:)

Reply

fantastic_baker January 4 2015, 12:04:02 UTC
Гы :) Ты мне напомнила хороший анекдот. Приезжает генерал инспектировать военную часть. Где ваш главный? А наш полковник, говорят ему, мозгами поехал. Уходит с утра вооон туда, где недострой и пруд в котловане, швыряет кирпичи в воду и что-то приговаривает. И так весь день. А мы подойти боимся. Ладно, говорит генерал, я старший по званию, я разберусь. Приходит. Слово за слово, полковник и говорит - объясните мне, товарищ генерал, а то свихнусь. Вот видите кирпич, он прямоугольный? Прямоугольный, подтверждает генерал. А теперь смотрите. И швыряет кирпич в пруд. Круги видите? Почему они круглые, если кирпич был прямоугольный?!? Генерал думал-думал, сдвинул фуражку, почесал в затылке и говорит:
НЕОБЪЯСНИМАЯ НАУКОЙ ЕРУНДА!
:))

Reply


Leave a comment

Up