(Untitled)

Sep 04, 2007 10:54

Хотя моя религия неодобрительно относится к танцам, я хочу научиться танцевать для себя и для моей благоверной. Просто естественно, красиво двигаться, выражать свои эмоции в танце.

Френды, а как вы относитесь к танцам? И будет ли вам интересно сходить на  тренинг по импровизации (см. пост ниже)? Меня пригласили, я пойду :)

Leave a comment

Comments 3

tarionchik September 8 2007, 09:45:53 UTC
Знаешь, мне кажется, что христианский скептицизм в отношении танца, как всего лишь еще одной возможности Разговора с Господом - это влияние иудаизма. Я ничего не имею против иудеев, но сам подумай: это верования древнего народа, который веками сражался за свою этническую целостность и был всегда окружен огромными империями - Египет, Вавилон, Ассирия, а позже - Рим. Причем в Египте, Междуречье и Риме (как и в Греции) танец очень был формой молитвы, важнейшим элементом религиозной мистерии. Чтобы уцелеть в противоборстве с влиянием этих гигантских держав, приходилось ограничивать свои выплески эмоций и движений тела, в том числе, путем ограничений танцев. Танец так же естественен для человека, как пение, смех, слезы, творчество. Если танец приносит тебе освобождение от психологических нагрузок после тяжелой работы, помогает думать о хорошем, двигаться более свободно и раскованно - как он может быть греховным? Если ты танцуешь от души, красиво, изящно - то ты лишь проводишь идею Господа, потому что Он дал нам такие совершенные и ( ... )

Reply

fantozzi September 10 2007, 07:49:26 UTC
Я бы сказал, что осуждение танцев, беллитристики, театра (сейчас ТВ) - это скорее влияние Платона и Аристотеля на христианство. Представление о том, что тело человека со всеми его проявлениями греховно было гипертрофировано эллинизированными отцами церкви и благополучно насаждалось во время мрачного средневековья. В иудаизме, как мы знаем, царь Давид буквально прыгал от радости пред Господом и во время венчания евреи исполняют очень красивый танец. Кроме того, раскачивание во время молитвы (поклоны у православных) это тоже элемент танца.
А в остальном я с тобой согласен. Если тебе нравится песня, ты подпеваешь. Если тебе нравится музыка, ты танцуешь. Спортом ведь можно заниматься? Если уж двигаться, то под музыку.

Reply

tarionchik September 10 2007, 14:30:54 UTC
Насчет Аристотеля согласна на все 100%, он очень негативно повлиял на развитие европейской науки и искусства, особенно в Средневековье. Платон - спорно, очень спорно, учитывая, что он сам был великолепнейшим атлетом с совершенным даже по античным временам телом.
Царь Давид - это древнейшая архаика, когда Вивилон особо на мозг не давил, и можно было спокойно развлекаться, не боясь, что всякие там жрецы и прочие настучат "куда надо".
А вот твое наблюдение насчет танцев или раскачиваний очень удачно - потому что это, насколько я понимаю, элемент любых религиозных служб, пришедших их такой седой древности, когда цивилизация в принципе отсутствовала. И танец, и покачивания, и поклоны помогают быстрее войти в состояние молитвенного экстаза.
По сути, не важно, кто первым внес негатив в восприятие танцевальной культуры. Важно то, что танец сам по себе не несет греховной нагрузки. И двигаться действительно лучше и легче под музыку.

Reply


Leave a comment

Up