То, что мы с вами обсуждаем последние пару месяцев, вчера разошлось по новостным каналам и ленте Живого Журнала. Дискутируя о возможном объединении соцсетей и блог-платформ, поговорили о поведенческой линии пользователя интернета. Когда нет возможности противостоять, надо стараться не идти на поводу.
Следующий этап - это региональные рейтинги и биржа блогеров. У блогеров есть возможность предоставить свои услуги как автора, и это мы сейчас анализируем. Что это за услуги? Это может быть качественная журналистика. Интересна также тема media on demand. К примеру, площадки электронной коммерции нуждаются в эмоциональной составляющей, сейчас ведь это по сути своей каталоги. Блогеры, готовые описывать эмоционально те или иные товары и рассказывать о своем опыте взаимодействия с продуктом, могут стать неким мостиком между онлайн-торговлей и потребителем.
Вы ведь заметили, как стали подавать товар и услуги в топе? Политика, идеология, культура - такой же вид товара, эрзац которого и внедряется в сознание масс искусственно раскрученными блогерами.
После январской смены формулы СК и последующего проседания значительной части блогеров в рейтинге, стало понятно - менеджеры ЖЖ готовят свою группу так называемых "топ-блогеров" и бот-сопровождения оных. На данном этапе это делается с целью распределения рекламного бюджета среди своих. В дальнейшем будет выдаваться за "общественное мнение" в заказных информационных атаках. В том числе и против государственных компаний.
Почему у большинства блогеров нет шанса стать "своим"? Самим не хватает. Да и не нужен реальный трафик, коль существуют специально созданные боты. Например такие:
На счетчиках того портала, где работал я, показания накручены на 90−95%, и настоящих посетителей на самом деле 300−500 человек в день из заявленных десятков тысяч. Рекламодатели платят деньги за перенаправленный искусственный трафик и за то, что по их баннерам ходят роботы. Кстати, некоторые рекламодатели вовсе не против - в частности рекламные агентства бывают лояльны к такому положению дел.
Я уволился с должности руководителя группы разработчиков, где сам лично инициировал и руководил разработкой системы накрутки показателей. Это очень умный робот, который ведет себя как пользователь, заходит с разных адресов и в нужном количестве, он ходит по сайту рекламодателя столько, сколько нужно и по тем страницам, по которым должен ходить целевой пользователь. Он водит курсором как живой человек, выделяет фрагменты текста, тыкает мышкой по формам и выпадающим спискам, наводит курсор на картинки и скроллит страницы. Без детального изучения его практически не выявить на стороне рекламодателя.
Со стороны железа его работу обеспечивают сотни виртуальных машин, расположенных на распределенных по городу серверах, у каждого из которых несколько интернет-подключений, которые в свою очередь переподключаются с определенным интервалом времени для смены IP-адреса.
Все это в купе с серьезным рекламным отделом позволяет зарабатывать на рекламе несколько миллионов рублей в месяц. При реальной посещаемости в несколько сотен человек в день.
С сентября в промо будет попасть проблематично. Топ останется прежним. Желтым и заказным. Пилить рекламные бюджеты компаний, в которых работают однокурсники и половые партнёры "биржевиков" гораздо проще, чем получить вознаграждение по факту продажи рекламируемого товара. ЖЖ будет дальше скатываться в гламурно-мажорную помойку. Особенно, если появятся лайки. Вангую, что многие отключат рейтинги и создадут сообщества с ссылочной базой на настоящие и интересные журналы.
Или же придёт Мамут со своей зондеркомандой и сделает откат на ЖЖ версии 1.0. Что станет с топ-менеджментом в таком случае, этично промолчу.
P.S. Но даже если десятку "топов" закажут чернуху против Туапсе, они устанут глотать пыль в попытках повлиять на общественное мнение ;)