Коварная обочина

Jun 29, 2012 10:40


К сожалению, многие даже не задумываются, что обочина проезжей части может быть опасна. Статистика говорит об этом сухим языком цифр. Около 30% всех дорожно-транспортных происшествий происходит в результате неожиданного съезда автомобилей за пределы проезжей части с последующим опрокидыванием или наездом на препятствия. Какие опасности могут подстерегать на обочине?

Опасность 1: слишком узкая обочина

Скорость движения автомобиля по дороге достаточно высока. Конечно, прежде, чем остановиться на обочине, водители снижают скорость. Но иногда интенсивность движения на дороге высокая и водители рассчитывают, что ширины обочины хватит, чтобы остановится. Поэтому водитель подает сигнал поворота и начинает смещаться вправо. Но в этот момент водитель обнаруживает, что ширины обочины недостаточно, а сразу за обочиной начинается кювет! Неопытный водитель начинает нервничать, прекращает маневр и пытается резко вернуться на свою полосу движения. А как известно, резкие и неожиданные действия всегда опасны. Ведь в этот момент другие водители, уверенные, что вы останавливайтесь на обочине, могут уже пойти на обгон. Итог такой ситуации может оказаться плачевным.

Опасность 2: кювет

Кювет сам по себе опасен. Как известно кювет часто начинается сразу за обочиной. Поэтому необдуманные и резкие маневры на обочине могут привести к тому, что ваш автомобиль окажется в кювете.

Опасность 3: посторонние предметы

Бывает, что обочина проезжей части заполнена посторонними предметами (мусор, бутылки, банки и т.п.). Хорошо еще если предмет крупный, его видно издалека. А если это мелкие предметы, то они могут повредить как ваш автомобиль, так и движущиеся по дороге другие транспортные средства.

Опасность 4: стоящие автомобили

Ночью, в дождь, в туман, в других условиях плохой видимости внимание водителя сосредоточено на проезжей части дороги. Заранее увидеть припаркованный на обочине автомобиль с выключенным освещением крайне тяжело.

Опасность 5: лужи

Сопротивление воды при проезде через нее достаточно высоко. Если на большой скорости одно колесо катится по воде, а второе асфальту, то возникает эффект как будто одно колесо притормаживает а второе движется свободно. Таким образом, машину может резко потянуть в сторону. Во-вторых, лужа может скрывать глубокие ямы и препятствия, проезд через которые просто опасен.

Опасность 6: грязь

Земляные обочины после дождя очень скользкие. Это даже опасней, чем лед зимой. Ведь в зимний период водитель обычно понимает опасность и выбирает более спокойный режим движения. Летом мы расслабляемся. Представьте: вы только что ехали по сухому асфальту и вдруг в мгновение ока оказывайтесь на размокшей, глинистой обочине. В такой ситуации автомобиль может выбросить куда угодно - в кювет или на встречную полосу.

Как видим, опасности на обочине действительно существуют.

Из всего вышеуказанного вытекают три правила безопасности.

1. Будьте внимательны - не спите за рулем!

2. Не гоните! Двигайтесь в соответствии с дорожными и погодными условиями, соблюдая скоростной режим.

3. Если необходимо сделать остановку на обочине, то придерживайтесь следующего алгоритма:

а. включите указатель поворота;

b. плавно снижайте скорость, НЕ СЪЕЗЖАЯ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ;

с. убедитесь, что обочина безопасна и только после этого перестраиваетесь с проезжей части на нее.

По материалам: ГИБДД ГУ МВД РФ по СО

    Запись опубликована Федерация автовладельцев России в Свердловской области. You can comment here or there.
    Previous post Next post
    Up