Для постановки к 150-летнему юбилею со дня рождения Всеволода Мейерхольда Валерий Фокин выбрал в качестве литературной основы стенограмму последнего собрания труппы Государственного театра имени Вс. Мейерхольда, где обсуждалась вышедшая под конец 1937 года в газете «Правда» разгромная статья Платона Керженцева «Чужой театр», обвинявшая режиссера в
(
Read more... )
Comments 15
И тема эта из театрального сознания ушла, и Юрского нет, уж он бы супер-сыграл и профиль Мейерхольда, и самого В.Э.
В ролике видно, что у Кошевого-Мейерхольда пластика молодого человека, и лицо тоже, только в гриме.
Reply
Вы правы, то, что Мейерхольд Кошевого молод, заметно, но очевидно, что актер с режиссером достичь максимального портретного сходства не планировали. Зинаида Райх Олеси Соколовой тоже молода и не сильно похожа на оригинал. А Осип Абдулов Александра Поламишева вполне резво взбегает на сцену, хотя актер с юности носил протез и передвигался, сильно хромая.
Reply
Юрского я вспомнил не случайно, в начале 90х в Доме актёра прошёл один раз импровизационный спектакль "Чествование Мэй Ланьфана", ведущие режиссёры и худруки играли в торжественную встречу выдающегося китайского актёра, приехавшего на гастроли в СССР в 1935 году, выходили на трибуну и произносили речи об актёрской мощи Мэй Ланьфана. Речи все, как я понял были из исторических архивов и протоколов.
Состав был великолепный:
Юрский - Мейерхольд
Табаков - Немирович-Данченко
Виктюк - Таиров
Арцибашев - Керженцев
...
Совпадение личности исполнителя с его историческим персонажем, особенно у Юрского (!) было феноменальным.
У барственного Немировича-Табакова и Виктюка - тоже.
И даже скрипучий голос Арцибашева здорово играл на образ чиновника-бюрократа.
Reply
Хотя, конечно, такой состав уже не подобрать. Табаков-Немирович и Виктюк-Таиров - это поразительное совпадение сразу нескольких слоевсмыслов.
Охлопковым случайно не Ефремов был? Если он был, конечно.
Reply
Ну и против более мелких фигур - Жигульского в МТЮЗе, Галибина в т.Станиславского, ...
Reply
Reply
Елагина я тоже читала как раз в перестройку, но тогда больше интересовалась тем, что там говорилось о Вахтанговском.
До рамтовского спектакля все никак не дойду(((
Reply
Он считал это его миссия - быть при В.Э. как Эккерман при Гёте.
Он, несколько лет работал у него театре, после его закрытия он был арестован, сидел в тюрьме, но не по делу Мейерхольда, а за кражу редких книг из библиотеки Ленина, он был страстный библиоман. Лет 10 назад начали публиковать в журналах его дневники, довольно-таки местами любопытные, про время, про литературную и околотеатральную среду, последние годы он жил в писательском доме у метро Аэропорт.
В 70е в Вахтанговском шла его пьеса "Молодость театра" про Вахтангова и его студию, все персонажи под вымышленными именами, видимо потому что часть участников была жива, но там, как мне помнится, ничего острого не было, было про вдохновенное увлечение театром умирающим мастером и его учениками. "Вахтангова" играл Кацынский, учеников - молодые актёры, которые потом и сейчас стали вахтанговскими мэтрами - Купченко, Галевский, Шлыков, Русланова, Меньщиков, Иванов, ...
Reply
Вот Кацынский - ни разу не Вахтангов, тут нужен кто-то более резкий, хлесткий, темпераментный (вроде Ланового, если то поколение брать).
Reply
Кстати, новая ЖЗЛка про Мейерхольда так и названа - «Драма красного Карабаса». Марк Кушниров неплохо пишет, но пожиже и Волкова, и Рудницкого.
Reply
Leave a comment