На днях мы встречались с Машей
my_france, чтобы передать фото с концерта, и она меня офотосессила. На фото платье-халат Autre ton из последнией коллекции Монопри. Смешно звучит, правда? учитывая, что Монопри это сеть продуктовых супермаркетов с отделом одежды. Вот интересно узнать ваше мнение (обращаюсь к знакомой с этим магазином аудитории) - как вы оцениваете их продукцию? Спрашиваю про женскую, но про мужскую и детскую тоже интересно.
Когда я только переехала во Францию, в голове у меня прочно сидел снобский российский штамп: "одежда из супермаркета это фу как не комильфо". В Монопри я приходила за продуктами, презрительно посматривая на маячивший вдали отдел одежды. Mне сразу бросилось в глаза и понравилось, как просто и с шиком одеваются местные девушки и дамы всех возрастов, которых я встречала на улицах. Поскольку место, где я жила, считалось очень благополучным и буржуазным, я по наивности думала, что их "элегантность в простоте" зависит от количества денег. До тех пор, пока я не обнаружила, что вся местная "аристократия" одевается в Монопри на нашей хай-стрит.
Пришлось полюбопытствовать, и с тех пор я их регулярный клиент. Несколько внутренних брендов, среди которых лучший - "Autre ton" - идеально копируют модные тенденции и создают по их мотивам прекрасные реплики. Вы ни за что не отличите льняную рубашку или кашемировый свитер Моноприх от "Jodjpur" или "Comptoir des cottonières". Находясь в той же ценовой категории, что HM-Манго-Зара (недорогой, но и не копеечной), модели от Монопри часто выглядят намного интереснее, чем названные магазины - отр тон, например, исключительно удачно имитирует дорогие марки и умеет выглядеть bon chic bon genre (очень важно для дам после 30).
Конечно, не все так просто. Потребительская политика супермаркета остается таковой (сделать подешевле - продать побольше) в "серьезных" вещах. Важные базовые элементы гардероба - обувь, сумки, джинсы, зимние пальто - в Монопри лучше все же не покупать. Но если у вас был такой опыт - будет интересно послушать. Сумки Монопри, из дешевых "негнущихся" материалов - прекрасные копии марок, отлично подойдут молодежи до 25 и подросткам.
В год у Монопри появляется около 10 разных комплектов (коллекций). В них около 50% невнятного "ширпотреба", который надо фильтровать. Остальная половина - повседевная одежда, которую принятно менять как перчатки - рубашки, блузки, кофты, свитера, футболки, туники, трусы-лифчики, и даже легкие пальто - у Монопри одна из лучших по соотношению цена - качество - стиль. А общую эволюцию прет-а-порте из Монопри за 10 лет я бы сравнила с английским Марк&Спенсер. Хотя бы потому, что в этих двух когда-то изначально продуктовых магазинах сейчас можно купить прекрасный и недорогой кашемир. На зависть известным маркам, чья шерсть теперь скатывается так же быстро, как и "из супермаркета".