Методы работы с информацией. Проект "НАШ ЗООПАРК"

Jan 13, 2013 22:50


Модуль "Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации".

Занятие №3-№4. Методы работы с информацией.

На этих занятиях мы решили работать над проектом "НАШ ЗООПАРК".

Задачи: познакомить с приёмами работы с текстом; формировать навыки анализа текста; формировать умения работы с электронными носителями информации, сети Интернет, помочь усвоить алгоритм информационного поиска;  научить использовать знания в практической деятельности; совершенствовать умения работать в команде.

Цели: расширение знаний об особенностях использования различных информационных ресурсов; формирование умений и навыков поиска, оценки, обработки и использования информации.

Оборудование: справочная, научно-познавательная литература, Интернет-ресурсы, электронные носители (из медиатеки школы).

Форма организации работы: групповой проект.

Предварительная подготовка: перед занятием библиотекарь подбирает максимально возможное количество информационных ресурсов для работы: справочные издания, научно-популярные издания, где можно найти необходимые данные.


[Ход работы]

Ход работы

Преподаватель (библиотекарь) предлагает подготовить проект зоопарка (ботанического сада, бассейна, музея и пр.) для своего населенного пункта или разработки живого уголка для школы. Работа над проектом рассчитана на 4 часа и включает несколько этапов. У нас получилось 8 часов, так как мы добавили еще инфраструктуру к нашему зоопарку.




На 1 этапе библиотекарь ставит перед учащимися цели, которые заключаются в том, чтобы найти и обработать информацию, на основе которой можно рассчитать необходимые условия для организации и содержания в их населенном пункте зоопарка (ботанического сада, бассейна, музея и пр.) и знакомит школьников с особенностями поиска информации в библиотеке. Школьники вместе с библиотекарем методом мозгового штурма выбирают животных, которые будут жить в их зоопарке. Составляется стратегический план, определяющий основные направления деятельности школьников, который служит отправной точкой для составления заданий. После этого класс разбивается на группы, и каждая группа получает собственное задание, например, подготовить аналитическую записку: условия ухода за животными; рассчитать средства, необходимые на кормление животных; рассмотреть условия обитания животных, предусмотреть конструирование вольер и т.д.




На 2 этапе каждая группа работает с источниками информации и ищет ответы на поставленные вопросы. В конце этапа происходит обсуждение найденной информации, ее корректировка.




На 3 этапе каждая группа должна оформить результаты своих открытий. Поскольку проект общий, оформление должно происходить в едином стиле. Это может быть презентация виртуального зоопарка, докладная записка муниципалитету, Правила поведения в зоопарке, Памятка для посетителя зоопарка и пр. Результаты работы рекомендуется предложить на суд школьников.




Включение индивидуальных заданий, предоставление максимальной самостоятельности в работе позволяют учитывать интересы, склонности, индивидуальные особенности стилей учения, что является основополагающим фактором для повышения мотивации к обучению. Можно предложить ребятам проконсультироваться с учителем биологии, технологии.



У нас получились следующие документы:
1. Схема-карта Зоопарка (название "НАШ ЗООПАРК"; правила посещения; режим работы; стоимость посещения)
2. Карта района с указанием места Зоопарка (о. Чухонка)
3. Подробное описание животных и птиц Зоопарка (Чем питается? Как ухаживать? Срееда обитания?)
4. Каледарь праздников и памятных дат на год
5. Составление интересного Меню (получилось шесть разных меню, включающих в себя: закуска, первое и второе блюдо, напиток и дессерт)
6. Разработан подробный план занятий в "Школе Юнатов"




Подробнее можно ознакомиться в медиатеке школы №456.
[Зоны Зоопарка]

Зоны Зоопарка:

Хищники
Северная зона
Тропики (Зона бабочек)
Террариум
Домашние животные
Конюшня
Зона отдыха с фонтаном
Кафетерий
Школа Юнатов



[Календарь праздников на 2013 год]

Календарь праздников на 2013 год:
Январь - День тюленя
Февраль - День влюблённых рыбок
Март - День бабочек
Апрель - День весёлого слона
Май - День зебры
Июнь - День короля Льва
Июль - Африканский Новый год
Август - День рождения Попугая
Сентябрь - День знаний в школе Юнатов
Октябрь - Хеллуин Жирафа
Ноябрь - День Белого Медведя
Декабрь - День рождения Пингвина






Источник
Образовательная программа "Владеющий информацией - владеет миром" (смотреть все модули программы)
Другие ЗАНЯТИЯ МОДУЛЯ

Модуль, Проект_Наш Зоопарк, Информационные ресурсы, Путешествие в мир информации, Программа

Previous post Next post
Up