Насколько скучна и банальна летняя коллекция Галльяно для Christian Dior, настолько интересна, необычна, красива та, что он создал для собственного бренда, John Galliano. Дизайнер признался, что музой его новой коллекции, пропитанной стилистикой 20-30 годов, очень яркой, художественной, эксцентричной, как все его работы, стала Мария Лани. Так, с легкой руки гениального англичанина, об этой не менее гениальной интриганке 20-х годов узнал весь модный мир. Об истории этой псевдо-актриссы написали уже все, я лишь в двух словах напомню. Мария Лани, стенографистка из Восточной Европы (то ли полька, то ли чешка), приехала в начале прошлого века покорять Париж. Ее план был очень оригинальным: своей необычной внешностью, харизмой, энергетикой, почти гипнотическими способностями, ей удалось обворожить лучших художников, работавших в столице Франции в те годы. Анри Матисс, русский еврей Марк Шагал, итальянец Джорджо де Кирико, Модильяни, Боннард, Сутин, Жан Кокто, Жорж Брак - вот лишь неполный список художников, павших перед чарами Марии Лани и поддавшихся на просьбу написать ее портрет. В течение 2 лет Лани удалось собрать больше 50 портретов. Художникам она рассказывала вымышленную историю о том, что эти холсты нужны ей для фильма ужасов, в ходе которого портрет обретает собственную жизнь. В 1930 году была организованна выставка-продажа этих портретов, но Мария Лани буквально похитила холсты, вывезла их в Америку и там удачно продала. Именно эта курьезная история, а также эстетика 20-30 годов, работы французских художников того времени, дух немого кино и красота великих див первых черно-белых лент вдохновили Галльяно на создание летней коллекции.
Портрет Марии Лани работы Пьера Боннарда и John Galliano лето 2011
Цвета, формы и рисунки одежды очень напоминают холсты великих Марка Шагала с его летающими фигурами, Амедео Модильяни с его музой и пассией Жанной Эбютерн, Анри Матисса с его яркими цветами, интересными орнаментами и сочетаниями красок. В целом цвета, фактуры и принты Галльяно мне кажутся квинтэссенцией французского авангардизма и художественных приемов великих мастеров, живших и работавших в Париже в 20-е годы.
Анри Матисс "Госпожа Матисс" 1907 г. и John Galliano лето 2011
Анри Матисс и John Galliano лето 2011
Анри Матисс "Красная комната" 1908 г. и John Galliano лето 2011
Амедео Модильяни "Портрет Беатрисы Гастингс" 1915 г. John Galliano лето 2011
Амедео Модильяни "Девочка с косичками" 1917 г. и портрет Жанны Эбютерн и John Galliano лето 2011
Амедео Модильяни портрет Жанны Эбютерн и John Galliano лето 2011
Марк Шагал "Влюбленные в лунном свете" и John Galliano лето 2011
Звезды немого кино, такие как Грета Гарбо, итальянские актрисы Анна Фуге и Пина Маникелли, красавица американка Бетти Компсон, с их утонченными и жеманными манерами, узкими красными губками, идеально нарисованными изгибами бровей-ниточек, аккуратно уложенными волнистыми волосами, томным сонным взглядом стали прототипами для макияжа, причесок и в целом сценографии показа. Очень тонко, очень театрально, очень эффектно и безумно "интеллигентно", именно так, как Джон Галльяно умеет преподнести современной публике бессмертные и часто забытые молодежью шедевры: без пыли и нафталина. Современность и классика, оригинальность и огромное чувство вкуса и меры, импрессионизм и эксцентричность - все по ниточкам собранно в идеальной коллекции для 2011 года.
Грета Гарбо в фильме "Соблазницельница" 1926 г. и John Galliano лето 2011
Грета Гарбо и Кларк Гэйбл в фильме "Сюзан Ленокс: падение и взлет" 1931 г. и John Galliano лето 2011
Грета Гарбо и John Galliano лето 2011
Грета Гарбо в фильме "Гранд-отель" 1932 г. и John Galliano лето 2011
В параллелях с Гретой Гарбо очень хочется отметить берет или шапочку, из-под которых выбиваются короткие непослушные волнистые волосы, узенькие темные губы бантиком, томный взгляд, "мужской" жакет, подчеркнутую поясом линию талии, и эту легкую шелковую блузку с асимметричным воротником. Эстетика 30-х годов, давно забытая и совершенно out of trend, в реальности очень интересна, по-своему красива, безумно эстетична и прежде всего театральна. В коллекции John Galliano покоряет то, что он не копирует, а лишь стилизует, использует приемы того времени, но в то же время создает совершенно современную одежду: эти блузы, платья, жакеты и парки очень носибельны и сочетают стиль и оригинальность с практичностью и повседневностью.
Актрисы 20-30 годов были безумно женственны, я бы даже сказала, слишком женственны и жеманны, но мне кажется, что в этой аллюзии заключается своеобразный ответ Галльяно на моду унисекс. Женственная женщина, простите за каламбур, или преувеличенная женственность и сексуальность, тем не менее лишенная вульгарности, провокации и чрезмерного сексэпила - так я бы охарактеризовала моду 20-30 годов и летнюю коллекцию John Galliano.
Бетти Компсон и John Galliano лето 2011
Пина Маникелли и John Galliano лето 2011
Пина Маникелли и John Galliano лето 2011
Пина Маникелли и John Galliano лето 2011
Актриса Виола Дана и John Galliano лето 2011
Актриса Анна Фуге и John Galliano лето 2011
Марлен Дитрих и John Galliano лето 2011
По теме:
Галльяно, Сарджент и Климт