Москва-Мурманск, день первый.

Jul 15, 2011 22:34

Не знаю, будет ли это кому-то интересно, но уверен, через пару, а уж тем более через десяток лет - это будет очень интересно мне самому) Поэтому напишу, пока воспоминания яркие и свежие. Внимание! Букв много, повествование сбивчивое и скучное - читать не рекомендуется!

Север, Мурманск, Видяево, Североморск - эти слова я слышал с детства, так как дядя у меня - моряк, Капитан первого ранга, теперь уже в отставке. Не то чтобы места эти меня всю жизнь притягивали (если не считать, конечно, периода, когда я сам, по примеру дяди Павла, хотел стать моряком), но что-то родное и манящее в этих "звуках" было всегда. Поэтому когда моего друга, бывшего соседа Санька отправили служить в Мурманскую область, в голове зашевелилсь какие-то не совсем понятные мне самому мысли... Первоначально родилась коллективная идея поехать на присягу, тем более, что я обещал ему на неё приехать, правда, он должен был служить в Москве) Но, почему-то я был изначально уверен, что в Москву его не определят, однако не стал его расстраивать. К тому же, в военкомате ему сказали, что именно из этого военкомата отправляют именно туда, куда военкомат направляет и т д... Да и в любом случае, как показывает опыт, сделать что-то с этим всем практически невозможно. Присяга намечалась на 8-9 июля, у меня как раз уже должна была закончиться сессия, а у Санька 9 числа ДР, так что было бы здорово. Ехать должен был его папа, его девушка и, собственно, я. Чётких планов не было, так как тогда (20 июня) до этого "события" было далеко, да и не до этого было - самый разгар сессии. Однако присягу "внезапно" перенесли аж на 1 июля, так что никто из нас троих никак не успевал приехать. Так появился следующий план - ехать просто к нему на ДР. Всё так же внезапно выяснилось, что Стёпа - одногруппник Санька и мой друг, проживающий в общежитии, живёт совсем недалеко от места службы - в посёлке Никель. Конечно, я не раз спрашивал у него, откуда он ("из Мурманской области"), да и видел в профиле Контакта, но как-то не осмысливал.Вот так и получилось, что папа не поехал, но вместо него присоединился Стёпа, который помимо всего прочего приютил нас, устроил экскурсию по краю ну и вообще - носился там с нами, как с писаной торбой. Но об этом - позже.

Стёпа, собственно, уехал домой, как только кончилась сессия, поэтому к 9 числу он уже был на месте, Аня - девушка Санька - загодя купила билеты на поезд туда и обратно, что и логично, так как вполне возможен был бум - "туда" все ехали в Карелию, а "обратно" - отпускные люди с Севера на юга. Ожидания подтверждались тем, что за полторы недели до отправления мест было уже мало, да и были они далеко не самые лучшие и дешёвые. Хотя справедливости ради надо сказать, что да пару дней до отправки мест было ещё достаточно. Ну да не об этом речь. Оставался я. Как и положено бауманцу, лёгких путей я не искал. Поезда? Какие такие поезда? Что там у нас под окном стоит? Гордость отечественного автопрома - Ваз-2103 80 года выпуска? Звучит неплохо, так чего же мы ждём? Подумаешь, что выйдет в три раза дороже, чем на поезде! Оставляю себе запасной вариант - полететь на самолёте если машина подведёт и - как только кончается сессия и начинаются выходные - в автозапчасти и под машину на 3 дня. Не то чтобы я сделал всё... Нет, и рядом не стоял. Знакомые шутят, как не увидят меня - я всё машину чиню) Ну так её можно почти постоянно чинить) Однако, она меня ещё ни разу не подводила. И, к примеру, прошлым летом я немножечко повозился с ней, и всю зиму она меня вообще не беспокоила. Так вот, машина подремонтирована, вводный инструктаж от дяди получен, интернет перелопачен на тему подобных поездок по тому же маршруту - вперёд и с песней. Смущало только то, что ехал я один... Сосед со мной ехать отказался, хотя признался, что сначала сам хотел напроситься ко мне в компанию, но потом передумал. Ну и в конце-концов я решил-таки ехать одному, в этом и свои плюсы есть. Все возможные знакомые смеялись надо мной и отговаривали, но, как водится, от этого только сильнее хотелось. Нет, не хотелось всем доказать, что они дураки и не правы, а я возьму и поеду и доеду... Просто хотелось поехать :) И доехать) Теперь уже меня эти места манили. Было очень интересно. И предчувствия меня не обманули.

На месте надо было быть в субботу 9-го числа утром. Я решил выезжать 7-го утром, чтобы быть на месте 8 вечером.

День Первый. Москва-Петрозаводск. Четверг, 7 июля.

Весь предыдущий день был проведён на работе, да в сборах, тем не менее до 2 часов ночи я собирал сумки и готовил еду в дорогу. Хотел встать в 4 и выехать в 5, чтобы успеть без пробок проехать по ТТК, ленинградке и удалиться от Москвы на порядочное расстояние. Однако, ехать в такую дальнюю дорогу невыспавшимся - опасно. С другой стороны, если выехать позже 6-30, то можно потерять 2-3 часа в пробках... Поэтому завожу будильник на 4-30, встаю, долго просыпаюсь, принимаю душ, готовлю ещё порцию еду, на которую не хватило сил вечером (сковородка одна и к тому же, она маленькая) и... выезжаю в 5-55. Очень удачно - проскакиваю вообще без пробок до МКАДа, да и дальше практически не стою на светофорах. Первый час очень нервничаю по поводу машины - мало ли что... И вообще, в принципе - еду довольно медленно, не гоню, но видимо благодаря полному отсутствию пробок и очередей на светофорах, довольно быстро продвигаюсь. В 7-10 я был в Клину, в 8-20 в Твери и примерно в 10 я в Вышнем Волочке.







Первое время я ничего не фотографировал. А что там можно фоткать? Дорога как дорога, ничего интересного. Но потом позвонила тётя и дала установку - предоставить потом фотоотчёт. С тётей не поспоришь, поэтому фотоаппарат был извлечён из рюкзака в багажнике и расчехлён. В итоге за неделю я сделал почти 2000 фотографий, большая часть из которых - дорожные знаки, которые я почему-то фанатично фотографировал))) Ну да потом увидите ;) Тем не менее, кое-что любопытное там попадалось.
Дорога от Волочка до Новгорода была долгой, но обычной.

Интересный храм в Хотилово.



Кажется, как минимум половина дороги до Питера видна впереди, но каких-то 5-10 минут, и я доеду до того места, которое сейчас виднеется на горизонте, а до Питера ещё пилить и пилить.



Порадовало название) Помню его ещё с прошлой поездки по этой трассе с семьёй в 2007.



Какие-то сюрреалистичные облака!



Сразу хочу оговориться - почти все фотки я делал через окна и на приличной скорости, так что прошу сделать на это скидку и не особенно критиковать качество. Комаров, мошки и прочей живности было полно и останавливаться каждые 10 минут чтобы вымыть лобовое и боковые стёкла - я просто не мог. А дворники с этой заразой очень плохо справляются(
Доехал до Новгорода, вернее, почти до Новгорода, так как знаменитая трасса Е-95, которая давно уже называется Е-105, идёт в обход крупного города. Собственно, кругом и поехали. Там дорога начинается хорошая, две полосы в каждую сторону, между полосами разделительное ограждение... Едем) Периодически встречается пара машин, проезжающих по обочине нам навтречу! Ну я привык, что москвичам ПДД не писаны - не обращаю внимание, хотя когда начинают проезжать кучки по 5 машин, в душу закрадываются какие-то сомнения... Но мы ж упёртые - надо своими глазами на всё взглянуть... Еду ещё минут 20 и упираюсь в огромную пробку, которая стоит намертво - вдали какая-то крупная авария, которая полностью перекрыла движение. Минут 10 постояли и все разом начали разворачиваться и пилить, получается, уже по встречке. Сначала тоже по обочине, а потом уже перебрались на дорогу. Зрелище было очень забавное! К сожалению, я сфоткал самое начало, а уж потом, когда колонны с фурами ехали - как-то мне не до этого было, плюс, я ехал практически в голове потока, поэтому фуры-то были сзади. Ну да ладно.



Доехали до ближайшего разрыва в ограждении (а оно было неблизко) и перехали на нужную полосу и давай пилить обратно до ответвления на Новгород. Потом просёлочными дорогами объезжали этот участок трассы. Потерял я на этом как минимум час. Вернулись на магистраль, некоторое время ехали быстро, потом снова началась пробка. В пробке тащились часа два. Пробка явно была из-за двух аварий, однако и после них она ещё некоторое время продолжалась и кончилась так же внезано, как и началась. Неприятно.

Только к 15-30 я добрался до Чудово и повотора на объезд Питера через Кириши и Волхов. Там дорога была не очень, но зато пустая.
Добрался до Волхова, там ГЭС и самая крупная плотина в ленинградской области. Был ей сильно разочарован - воду спускали в малом количестве, была она грязная и неприятная... Фи( Надеялся, что на обратном пути откроют побольше - но нет.

Волховская ГЭС - машинный зал.



Сама плотина.



Вода грязная и поток слабый(



Отсюда выходит вода, которая, собственно, вращала лопасти турбин.






Берег крутой и высокий - метров 10.



Рыбаки)



Хотя уехал, по моим меркам, не так уж и далеко - около 650 км от Москвы, а уже спрашивают, что за регион такой - 150RUS?



Ловить мне тут уже было нечего, к тому же - начал накрапывать дождик, да и время поджимало - поехал я дальше.
Доехал до поворота на трассу М-18 "Кола" Питер-Мурманск.



Впервые появился указатель и обратный отсчёт до вожделеного Мурманска!
Счастью моему не было предела, времени уже было 6 часов вечера (еду уже 12 часов, правда два раза останавливался минут на 30 - поесть, позвонить всем, что я в порядке, что машина не развалилась по пути и что повернуть назад пока не надумал + пробки). Остановился позвонить в гостиницу, забронировать номер. Перед выездом нагуглил себе аж 4 места для ночёвки - 700 (Сясьстрой), 800 (Олонец), 1000 (Петрозаводск) и 1100км (Сандал под Кондопогой) от Москвы. К этому моменту мне уже стало ясно, что лучше всего остановиться в Петрозаводске, так как это ровно половина пути (а, значит, на второй день мне останется столько же - уже какая-то уверенность в том, что смогу и успею проехать). Конечно, хорошо бы доехать до Сандала и перестраховаться (оставив на второй день всего 900км), но нет уверености в том, что успею туда доехать + там дом отдыха, а я их как-то недолюбливаю, хотя он и на берегу озера... Как оказалось позднее, решение было принято правильно - в Петрозаводск я приехал к 10 часам вечера, сил ехать дальше уже не было.

Кстати, как мне потом сообщил Стёпа, правильно говорить кОндопога (неудобно произосить), иначе карелы могут рассвирепеть)

Продолжаем. Свернул на М-18, пост ГАИ и кладбище машин рядом:




Аааа, Мурманск на указателях! Так приятно!



Дальше особо ничего интересного не происходило, так что только фото:
Как-то так вот и ехал :)



Вот таких вот указателей я нафоткал уйму, а вот таблички с телефонами эвакуаторов - ни одной! Дурак!) Хотя, к счастью, не пригодилось.









На М-18 стали появляться машинки с вот таким вот грузом) Ещё бы, рядом Ладога, Онежское и куча более мелких озёр...



После 6 небо расчистилось



Паша.



Р. Паша.



Хоть не люблю эту форму своего имени, но всё равно приятно видеть его на указателях) Пусть это и вовсе не моё имя: "в переводе с вепсского языка Паша означает «великая»" :) ПашА - ударение на последнюю букву.



Вылетевшая Газель.



К 7 часам солнце окончательно победило. Уже не только небо чистое, но и солнечно вокруг.



Подъезжаю к мосту через реку Свирь.



Мост интересен тем, что центральная его часть не разводится, а просто поднимается вверх!



Шлагбаум, всё как положено)



Интересное сооружение.



Вот граница, где начинается поднимающаяся часть. Нет бы на ТТК делали такие ровные стыки! Хотя, конечно, тут скорость 40, а на ТТК...



Ремонт трассы)



И правда!



Куча техники, людей...



Гравия, песка, пыли и т д...



Потихоньку пейзаж по обочинам становится "карельским".



Ремонтируемый участок кончился, начался такой вот.






Въезд) Гаишники меня почему-то не трогают, хотя трафика почти нет, а номера у меня сильно не местные. Плюс, машина слегка необычная - сейчас такие редко встретишь на дороге.



Москвичи) Там, в столице отношения москвичей и областных мягко говоря - неоднозначные. Но здесь, вдалеке от дома - все мы братья) Приятно увидеть "своих")



Почему-то очень порадовало меня название "Коткозеро")



Снова трасса как на ладони)



Цель приближается!









У нас возле Электростали на горьковском тоже есть радиопосёлок.



Вот и всё :)



Всё, добрался до гостиницы. Не то чтобы сил совсем нету, но устал порядком - на часах около 22, ехал 14 часов, невыспавшийся, но весьма довольный :) Очень помог совет дяди Павла - жевать жвачку, когда хочется спать. Это перестало помогать только под конец недели, когда недосып уже стал хроническим, тогда уже приходилось останавливаться и спать по 20 мин. Но об этом позже :)

Уютный номерок с туалетом и душём - чувствую себя почти как дома)



Белые ночи, время - 23-00. Стоят несколько машин 199 и 190 - мелочь, а приятно.



На сегодня всё, всем спасибо за внимание :) Продолжение следует вне зависимости от того, интересно это кому-то или же моя писанина (или персона) кого-то бесит :)

Previous post Next post
Up