Москва-Мурманск, день второй.

Jul 19, 2011 00:39

Итак, продолжаем. Пятница, 8 июля 2011г.

Как вы можете помнить, перед поездкой мне удалось поспать всего два с половиной часа, поэтому в гостинице я решил поспать хоть немного подольше. Будильник завёл на 8-00, но меня разбудили громкие разговоры какой-то группы туристов в коридоре около 6 утра. Если я проснулся, то с вероятностью 95% это конец - больше уже не усну. Я это прекрасно знаю, но всё равно около получаса валялся, потом лениво встал, сходил в душ, перекусил хлебом с помидорами и огурцами и лишь около 8 часов я был на дороге. Вернее, в 8 я уже выезжал на М-18. Гостиница моя располагалась на окраине Петрозаводска, причём на противоположной от М-18 окраине))) Ерунда, конечно, но навигатор у меня названий улиц и домой в Петрозаводске не знал) Забегая вперёд, скажу, что и в Мурманске он тоже не ориентировался) Улицы вроде бы есть, но названий - нет) А обновить карты я не успел. Поэтому меня спасло то, что я на всякий случай распечатал с Яндекса карту Петрозаводска, вернее, ту её часть, где была моя гостиница. А там уже - по указателям) Всё равно заплутал и гостиницу искал долго) Но это всё прошлый день, а теперь, с выездом проблем не было.




С этой фоткой связана интересная история. Еду, как всегда фотографирую указатели, сфоткал, проехал знак, навигатор мне говорит - прямо езжай. А я указатель фоткал, я на него не смотрел))))) Но вроде бы углядел, что Мурманск - направо, а не прямо! Пришлось останавливаться, и смотреть фотку - куда же мне поворачивать) И правда, направо! Видимо, за то время, что я не обновлял карты, дорогу провели в объезд города Шуя :)




Многие рекомендовали посмотреть на водопад Кивач, но его фотки мне не настолько понравились, чтобы тратить на это полтора часа и 100км (туда-обратно).

Некоторое время после Петрозаводска ещё идёт ремонт трассы.







Песок и гравий - едем медленно, поэтому я получаю возможность пофоткать валуны на обочинах. Попались не особо большое, но какие были :) Большие я просто не успевал сфоткать, так как пока схвачу и включу фотик - они уже оказываются далеко позади - в отличии от указателей их издалека не видно.




Навигатор мне пророчит приезд в конечный пункт (то есть Мурманск) около 8 вечера. По опыту уже знаю, что на таких больших расстояниях он врёт на полчаса-час. Правда, если учесть, что как минимум полчаса я потрачу на остановки - примерно так и выходит.






Сундозеро - одно из немногих озёр, примыкающих вплотную к дороге. И то плохо видно :) Особенно на фотках. Почти всю остальную воду я видел сквозь деревья.







Если дорога идёт через сопку или просто каменистую возвышенность (а таких мест очень много), то проход вырубается/взрывается.




Все такие места исписаны. Когда я проезжал первое такое место, там была всего одна надпись типа "Солнце, я тебя люблю!" Сделана она была более-мене красиво, я даже улыбнулся. Но потом начался ужас. Выцветшие, налезающие друг на друга "Здесь был Вася", "КИРОВ" и т д. Противно.




А вот - кто-то нашёл себе последний приют.



Пейзаж по обочинам постепенно становится таким вот:



Болота, чаще всего воды почти не видно, одна трава, да маленькие сухие деревья.

Холмы вокруг всё выше и выше.



И тут...



Загорается лампочка, сигнализирующая о малом количестве бензина в баке. Тем не менее, я проезжаю ещё около 80-90 километров за 50 минут и машина начинает дёргаться - сезжаю на обочину, пока она ещё катится и встаю.






Сразу оговорюсь, я допустил такую ситуацию по двум причинам, во-первых, потому что у меня бензонасос механический, а не электрический, поэтому мне можно обсыхать. Во-вторых, у меня с собой было))



Зная, что на "запасе" я проеду как минимум 300км, я принципиально не заправлялся на первой же попавшейся заправке. А заправки в Карелии встречаются не часто :)

Заправил для начала 5л из маленькой канистры, решил попробовать вскипятить воду.



Быстро понял, что это минимум на полчаса и плюнул :)

Поехал. Заезжаю за поворот - и вижу знак:



Чуть-чуть не дотянул :)




Еду дальше.




Ничего особо интересного не происходит - комментировать нечего.



Цель приближается :) Медленно, но верно :) Да и не очень-то медленно, в принципе :)

Паршивая дорога:(



Иногда встречаются хорошие куски:






По обочинам - болото и сушняк.









Подужемская ГЭС:



На реке Кемь:



Всего два шлюза:



По крайней мере, больше не видно.










А неплохо фотик схватывал кадры на скорости за сотню! Размазанных фоток за всю дорогу - всего несколько штук.







А вот здесь видно, что дорога вся в волнах:



Такой она и была - стиральная доска :( Причём рябь была то мелкой, то крупной. То как на отбойном молотке едешь, а то как корабль по волнам... Однако все ямы заделаны - можно не опасаться попасть колесом и порвать его, погнуть диск или что-нибудь из подвески.

Начинается ремонт:



Этот участок будет длиться около 8 километров((












Нольозеро)))



Ремонт заканчивается, чтобы в скором времени начаться снова...



Пересекаю полярный круг!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Важнейшая веха в моём путешествии!



Хотел выйти сфотографироваться, но понаехало несколько машин, очевидно, с той же целью, и я поехал дальше - всё равно ещё обратно поеду :)

Начинаются сопки.



Видно плохо, но Карелия заканчивается - въезжаю в Мурманскую область!



Почти одновременно со знаком начинается второй 8-ми километровый участок тотального ремонта. Видимо, даже подложку меняют.

На обочине сложена такая вот пирамида:



За весь путь видел таких - штук 20 :)

По такой-то дороге - обгоняет белорусская бэха:



Ведёт себя крайне нагло.

Упираемся в заграждение, ведутся взрывные работы!



Обидно - чуть-чуть не успели, я стою вторым, передо мной Ситроен, плюс через пару минут догоняет та бэха, которая стремясь всех обогнать заезжала на встречную полосу (хотя при таком ремонте встречки-то фактически нет) и заезжала в тупик) Так вот, бэха догоняет и встаёт боком впереди нас. Однако потом ей приходится подвинуться, чтобы пропустить автобус. А потом ещё, чтобы пропустить бульдозер. Стоим ждём. На часах 16-00. Говорят, это надолго. Чего ждём - пока пропущенные за "ограждение" машины доедут до того конца. Через некоторое время - взрыв. Не фоткал, потому что фоткать нечего - раз! И поднимается облако пыли - и ничего там толком и не видно. Выезжают два бульдозера, один из которых виден слева на фотке. Едут медленнее черепахи :( Пока они добираются до места взрыва, пока расчищают "завалы", только в 16-50 мы двигаемся дальше.

Небольшое лирическое отступление. Наверное, надо было это написать в первой части, но всего не упомнишь. Так что... Изначально я хотел ехать прямиком в Никель, к Стёпе. Благо, от Мурманска это какие-то 200-300 км. Однако потом я решил передохнуть, плюс, на следующий день, в 7-30 поездом приезжала Аня. Она рассчитывала в 8 утра сесть на автобус до Никеля (по расписанию на сайте), однако в реальности такого автобуса не оказалось, первый шёл в 13-30. Поэтому было бы неплохо, если бы я её подхватил. Поэтому я решил остановится в пятницу на ночь в Мурманске, у дядиных друзей. На это было получено "добро", мне были выданы все необходимые телефоны и координаты и я направился в Мурманск. С дядей Серёжей мы договорились встретиться на объездной дороге.

Итак, возвращаемся назад, взрывные работы проведены, путь расчищен.



Не понимаю, зачем они взрывали? Расширяют? Или потом эти размельчённые камни используют в качестве подложки?



Собственно, места взрыва:



В камнях сверлятся отверстия, закладывается взрывчатка, и потом через шнур взрывается.



Машинка для сверления и закладки:



Проехали :)






В одном из отчётов, которые я читал перед поездкой, мужик удивлялся тому, как много в Мурманской области линий электропередач!



А я вот не вижу в этом ничего необычного. Просто в наших краях они все скрыты лесами, изредка пересекаешь их, видишь просеку в обе стороны - и всё. А тут - либо они на сопках и видны отовсюду, либо ты едешь по сопке и видишь всё вокруг :)




Вокруг - сплошные сопки... Меня, видевшего горы лишь в 3 годика из окна поезда, это всё просто потрясает! Еду и офигеваю! Фотоаппарат практически не выпускаю из рук, фотографируя однотипные, но завораживающие пейзажи. Наслаждаюсь видами :)

Вода и "горы", с вашего позволения.



Места потрясающие, однако мне не то что фоткать некогда - смотреть не всегда успеваю. Дороги постоянно поворачивают, всюду холмы - надо очень хорошо следить за дорогой и иногда секундный взгляд налево или направо приводит к выезду на встречку.

Я совсем рядом! Что такое 236км для человека, проехавшего почти 2000км!
Как говорится, для бешеной кобылы...















Полярные Зори - городок, обслуживающий Кольскую ГЭС. Перед поездкой шеф мне сообщил, что я проеду мимо самого северного из нашиз объектов - Кольской АЭС (наших объектов - то есть объектов, на которых мы работаем)






Вот видны её трубы:



И, собственно, поворот на неё:









Час назад уже был почти точно такой же пейзаж :)

Горы, горы, горы.... На сопках - снег! Ещё месяц назад (в июне) снег на сопках лежал практически сплошняком.






























Я всё пытался сфоткать машину на фоне необычных пейзажей) А то не поверили б ещё, что на машине туда доехал)




Это я останавливался позвонить. До этого почти час связи не было вообще. Ни на одном из трёх телефонов! Периодически приходили смс-ки "Вам звонили ...", но когда я брал телефон в руки - уже висел значок "нет сети"... И вот - наконец уверенный приём :)

Одинокая гора прямо)



Почти все обочины чуть-чуть, но обогащены мусором:



Везде, где я останавливался - картины были примерно такие же(

Много, очень много раз вспоминал я Хоббита :)






На указателях появилась Печенга - промежуточный пункт моей завтрашней поездки :)






Очень много вот таких вот знаков:



Пристегни ремень, включи ближний свет...

И очень, очень-очень много камер!! Правда, половина из них - муляжей, но издалека-то не видно)) Камеры я, разумеется, не зафоткал)



Лапландия! Та самая! Часть её располагается на территории России) Туда я не поехал, так как уже знаю, что совершенно ничего интересного там нет :) Но забавно :)









Кола - это не газировка) Кола - это одно из старейших поселений на Кольском полуострове :)



Видно, наверное, плохо, но впервые на навигаторе появился финишный флаг!









На указателях появился Киркенес) Но до него я уже не доеду, это - Норвегия)



Если не ошибаюсь - это как раз Кола слева.



Мурманский аэропорт :)






Видно плохо, но! "Добро пожаловать в город-герой Мурманск!"



МУРМАНСК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Сейчас я, конечно, жалею, что не останавливался и не фотографировался у знаком и стелл. Мурманск, Заполярный... Эх. Но тогда - времени было жалко, да и не так это и просто - сфоткаться у стеллы, когда едешь один :)




Ветряк стоит)



Встретился с дядей Серёжей и поехал за ним до дома :)



Первое, что он мне сказал после приветствий: "У нас на таких машинах уже не ездят!" А у нас ездят) И до Мурманска доезжают)

Больше фоток за этот день нету.
Приехали мы к дяде Серёже и тёте Люде. На часах 21-10. Я в Мурманске, даже как-то не верится! Меня окружают заботой и едой :)))
Несмотря на отсутствие горячей воды в связи с текущим стояком, можно спокойно помыться, так как у дяди Серёжи есть бойлер) За столом сидели очень долго. Много говорили :) Они рассказывали о своей жизни на севере, о дяде и его семье, о их коте, о том, как они ездили на машине на юга, как дядя Серёжа заснул за рулём и они перевернулись... Машину на выброс, все 4 пассажира чудом не пострадали. Я им рассказывал про нашу жизнь и т д. Легли глубоко за полночь, а в 6-40 вставать, встречать Аню с поезда.
Previous post Next post
Up