Ирландия.

Aug 18, 2024 10:37

В 1841 в Ирландии жило 8,2 миллиона ирландцев. Однако, под мудрым управлением британцев население неуклонно падало. В 1861 осталось 5,8 миллиона, в 1901 - 4,5 миллиона. К 1922 году ирландским националистам удалось добиться независимости, но падение населения продолжилось. К 1931 на острове осталось только 4,2 миллиона человек - в обеих Ирландиях, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 649

271200 August 18 2024, 14:49:13 UTC
Маленьким странам горезбн проще показывать чудеса роста. Уронил налоги, и вот уже у тебя" внезапно" трутся все международные корпорации.
Да деньги ЕЭС на модернизацию инфраструктуры не лишние.
Я не говорю что там все просто было.
Украина гораздо более большая страна.
Да и сосед рядом, не располагающий к огромным инвестициям, пока страны не изменят кардинально свою политику( обязательно ОБЕ,а не только та, где кровавый Мордор).

Reply

fat_yankey August 18 2024, 14:54:23 UTC
На аргумент про соседа всегда можно вспомнить Финляндию. На аргумент про размер страны, можно возразить - ничто не мешает сделать четыре маленьких страны из одной большой.

Reply

271200 August 18 2024, 15:03:16 UTC
А что не так с Финляндией?
Вроде как тут как отношения то наладились и уже после этого началось сотрудничество?
А по размерам . ну вот Китай есть.
Ну так тоже, сначала наладили отношения с США.
И пошло поехало.
Хотя... Есть вот южная Корея. И тем не менее , пошло дело.
Вообшем шансы есть.
А турбопатрроты просто озвучивают сокровенное, кто она без меня, на коленях приползет!!
Может и приползет.
А может и наладится все таки.

Reply

fat_yankey August 18 2024, 15:11:57 UTC
> А что не так с Финляндией?

Всё так. Демонстрация, что можно процветать несмотря на РФ в качестве соседа.

Reply


reader59 August 18 2024, 14:53:44 UTC

до тех пор, пока Украина не избавится от хрущевских "подарков", она ватникстан, не имеющий никаких шансов на развитие по европейскому пути

Reply


unbinilium August 18 2024, 14:59:49 UTC

Ирландский ВВП, говорят, дутый из-за взаимодействия двойного виски с голландским бутербродом.

Так что я бы смотрел на средние зарплаты с поправкой на покупательную способность, как индикатор благосостояния общества. В этом плане Ирландия на треть богаче Великобритании, но на 15% беднее Германии и на 20% беднее США. Но всё равно, да.

Другое дело, какая демография будет и за какую политику будут голосовать жители, с учетом этой демографии. Тут уже поводов для оптимизма мало, больше надежды на чудо.

Reply

mvksim August 19 2024, 14:56:46 UTC

Вполне возможно, что в случае Ирландии средняя зарплата в самом деле лучше показывает благосостояние, чем подушевой ВВП. А вот поправка на покупательную способность уже сомнительна.

Reply

unbinilium August 19 2024, 15:44:49 UTC

Почему сомнительно? Если не ездить за границу, то человек на зарплату покупает дом, пельмени, билет на автобус, сверление зубов, и т.д. За свою зарплату швейцарец насверлит себе зубов не в десять раз больше, чем албанец, а раза в три. Аналогично и с пельменями. С другой стороны у швейцарца на улице на квадратный метр меньше мусорных куч в городе будет, чем у албанца, но как это в деньги перевести, вряд ли кто-то скажет.

Reply


vladislav5858 August 18 2024, 15:00:28 UTC

Сравнение глупое и очень натянутое. Англичане не создавали Иранскую нацию, и уж тем более не они придумали гэльский язык. И насчёт сокращения населения очень натянуто. На территории бывшей советской республики УССР оно сокращаться начало только после (!!!) обретения независимости.

Reply

fat_yankey August 18 2024, 15:03:43 UTC

Сравнения в тексте нет вообще. Глупо и очень натянуто его искать.

Reply

unbinilium August 18 2024, 15:15:18 UTC
Англичане не создавали Иранскую нацию
Верно, Иранскую нацию создавал Кир №2

Reply

idelle_m August 18 2024, 22:26:14 UTC
Верно, именно он, Сайрус II.

Но вот что интересно, он так и не смог создать единую иранскую нацию и она до сих пор не создана, до сих пор в Иране живут иранцы, а не персы.
Т.е. персы живут, конечно и много их, но рядом с ними живут другие иранцы - мазандаранцы, гилянцы, луры, курды, а тогда, при Сайрус II рядом с персами жили мидийцы, гирканцы, кадусии.
Кстати, гирканцы те весьма дружили с македонянами, даже специально создавались совместные, македонско-гирканские военные поселения. Это уже потом, когда македоняне начали в своих государствах на Востоке расселять греков, эта идиллия начала нарушаться.

Александр Македонский ведь был прав, когда добивался дружбы с иранцами, а греков не приближал, а вот его наследники постепенно эллинизировались.

Reply


aleks18771 August 18 2024, 15:02:46 UTC
Вот только откуда гроши. Промышленности нет, добычи сверх ценных ресурсов нет туризма тоже нет.
Просто портофранко, удобный транзитный хаб в европейской торговли. Так это до тех пор покуда торговля есть.

Вот есть такая страна Финляндия пока держала нитралитет все было хорошо и страна процветала на торговле между двумя военными блоками.
И внимание щелк и все ни микроэлектроники ни металургии ни машиностроении ни химии.

Разное конечно бывает но только подэто разное должна быть заложена материальная база.

Reply

cmotruc August 18 2024, 15:49:10 UTC

можете для начала подтянуть грамматику, а потом уже браться за металлургию с химией

Reply

vakhnenko August 19 2024, 18:24:11 UTC
> держала нитралитет

Нитрат кальция в Финляндии производят, но не уверен, что они держат полный нитралитет.

Reply

aleks18771 August 20 2024, 17:49:23 UTC
А я помню Outokumpu од но из ведущих производства легированных сталей.
Потрясающие краски и лаки Тиккурила.
Оборудование FNsteel.
А теперь этого уже нет в Финляндии.

Reply


Leave a comment

Up