Опередившие своё время.

Jan 19, 2025 12:16

Отечественная военно-патриотическая история (как уже много раз упоминалось) стоит на двух ведомственных китах: военном и промышленном. Киты эти, прямо как головы российского гербового орла, тянут в разные стороны. Военные рассказывают, как им удавалось бить супостата, располагая лишь пригоршней устаревшего оружия. С ними спорят промышленники - ( Read more... )

Leave a comment

Comments 81

messala January 20 2025, 04:23:28 UTC
Уместность использования передовой и перспективной схемы оправдывается не только немедленным получением лучших результатов, но и, извините за тавтологию, перспективностью этой схемы. В какой-то мере это инвестиции в будущие проекты и получение опыта.

Та же история с КВ-1 - танк получился фиговый. Но это был опыт в тяжелом танкостроении, и без него не было бы ни семейства ИС, ни тяжелых САУ.

Reply

pargentum January 20 2025, 07:04:50 UTC
Насколько я понимаю, АНТ-4 и самолеты Юнкерса того же периода были тупиковой конструкцией. У бипланов крылья короткие (при той же площади), а благодаря расчалкам их несложно сделать жесткими, поэтому их можно делать тонкими и легкими ( ... )

Reply

silentpom January 20 2025, 07:13:28 UTC

Вообще схема с трубами и алюминиевой обшивкой странная - с трубами прекрасно работает полотно. Не зря поликарпов фанерным истребителем отодрал туполева... Была еще версия, что одна из целей Туполева - монополизировать строительство алюминиевых самолетов в стране - и в целом ему это удалось

Reply

pargentum January 20 2025, 07:24:57 UTC

Как я понимаю, доступные в 20е годы алюминиевые сплавы не годились для несущей обшивки на заклепках, вот и приходилось извращаться.

Reply


petrazmus January 20 2025, 06:16:20 UTC
Странное сочетание "отечественная история" и "русских терминов не знаю"??? Доверие падает. Нет?

Reply

fat_yankey January 20 2025, 13:49:33 UTC

А почему падает? Я аэродинамикой заинтересовался поздно, уже в Америке, книжки по ней читал только на английском, русских терминов не знаю. То же с финансами - здесь нужно было по работе, учил финансы из американских книжек, на русский мне нужно переводить. В СССР я заканчивал физфак, то есть по русски свободно оперирую понятиями и терминами из нормального курса физфака. Но физиком не работал, то есть статей в англоязычных журналах не читал. В этих областях как раз есть иногда затруднения с английской терминологией, иногда нужно подсматривать или у жены спрашивать. Историей интересовался со школы, много читал и на английском - тут у меня нормальное двуязычие.

Reply

petrazmus January 20 2025, 14:48:03 UTC
В нынешнем мире, готовя текст, и не посмотреть учебник на русском??? Доверие не возрастает.
Я пытался определить значение слова "отечество". Место рождения или место присяги?
PS.4 раза дополнить ответ??? Волнуетесь?

Reply


katmoor January 20 2025, 07:40:39 UTC
Что печально-ссср не сохранил для потоков этих чудесных самолётов. Даже от более позднего тб-7 в Монино осталась пара обломов.

Надеюсь в штатах дело обстоит получше?

Reply

dt_sd January 20 2025, 14:48:35 UTC
От Boeing YB-9 ничего не осталось, а Martin B-10 в музее есть (на самом деле экспортная версия Martin 139). B-17 осталось много в том числе и летающих, мне довелось летать на В-17

Reply

fat_yankey January 20 2025, 14:58:38 UTC

В Штатах авиационных музеев видимо-невидимо. Танковые зато поизвели.

Reply

kondrat_12 January 29 2025, 07:16:14 UTC
Потомков? В СССР вообще не сильно заморачивались сохранением техники для музеев. Страна у нас небогатая.

Reply


tezet January 20 2025, 12:31:11 UTC
"Все последующие самолёты-бомбардировщики, все "летающие крепости" и "сверхкрепости" было по существу развитием типов ТБ-1 и ТБ-3" силен товарищ шавров!

Reply


anivalmol January 22 2025, 18:09:18 UTC

ТБ-1 во времена НЭП-а, это как если бы сейчас путлер выкатил русский аналог А-350.
Все бы реально офигели...

Reply


Leave a comment

Up