Что значит "вакцинация или не-вакцинация не делает нас христианами"? Чтобы такое утверждать, нужно быть уверенным, что использование вакцины, основанной на убийстве, безгрешно. Потому что грех как раз и делает нас не-христианами. Отлучает от Церкви. Делает чужими Богу и своими дьяволу. И наоборот, сопротивление греху приближает к Богу. Ну вы чего, это ж общеизвестно! Есть попытки обосновать приемлемость таких вакцин, но такого качества, что только больше убеждают в нечистоте этого дела. [Ходим по кругу, но куда деваться...]Остаётся та (те) вакцина, что не на аборте. И тут выходят на первый план другие соображения: почему, а главное - зачем, столько лжи, и откуда такое желание всех уколоть, надо и не надо? Вроде формально - медицинская процедура, а посмотришь в целом - Апокалипсис чистой воды. И думай, то ли душу ты спасаешь, то ли кликушествуешь, да? Так вот об этом-то и говорят святые отцы, что уберечь от заблуждения, вразумить, дать сил для отвержения греха и следования Правде - всегда и особенно в последние времена - может один только Бог, а надеяться на себя не только бесполезно, но и вредно. Мы не отвергаем медицину (школу, МВД, ВМВ (не знаю, при чём тут Вторая Мировая, но пусть)), мол, "Бог сотворит чудо и упасёт меня от болезни". Речь вообще не про болезнь (есть по этому поводу показательный текст, кстати). Мы ищем Божьей помощи в деле спасения. По-моему, вполне законное желание. Вразумит Бог*, что можно прививаться - прививайся (непонятно, правда, зачем это нужно, учитывая, что вакцина скорее вредит, чем помогает - а мы же помним про "священный дар здоровья"?). Вразумит, что нельзя - значит, нельзя. А это всё возможно только для своих Богу. А для этого нужно жить по-Божьи. И это и была главная мысль моего поста - и не только моего, все вокруг это говорят. Что всегда была, и сейчас есть, опасность подмены христианства - битвой за урожай. И оппоненты с этим согласны, но начинают предъявлять мне, мол, ты осуждаешь и надмеваешься. Это тупой разговор, потому что конечно у меня есть все страсти, и эти в том числе, и они порождают грехи; и говорить "я не грешен" - тупо. Однако речь я веду не о "нечестивых причастниках абортной жижи", а о том, чтобы стараться быть христианами: не осуждать, и с внешнего перенести фокус на себя и исполнение заповедей. Если и сейчас непонятно - значит, или у меня с ораторским искусством всё плохо, или у кого-то - с когнитивными функциями. Ну, или с целеполаганием - не хочет он понимать.
А теперь - примечания и обещанный показательный текст. Не переключайтесь!
*В Вс прихожанка рассказывает: по работе надо до 20-го привиться - строго добровольно, под угрозой увольнения. Помолилась, раз записалась - не срослось, два договорилась - не получилось, третий раз - не смогла. Две недели так пыталась, решила: да ну его нафиг, с такими намёками! Теперь она скорее уволится, чем привьётся.
Другой человек: Нахожусь в большом смятении. Думал привиться от короны, уже шел туда вполне себе бодрый. Осталось метров 50 пройти до медцентра, дай думаю помолюсь Богу, чтобы все прошло благополучно, смотрю на небо молюсь. Потом медленно опускаю глаза и упираюсь взглядом в номер стоящей машины - 666. Замедлил шаг, остановился, подумал "и куда меня несет?" И не пошел. Через пару дней другая мысль одолевает, что если это наоборот дьявольское искушение. Такое почти всегда бывает после хорошей молитвы, по свидетельств св. Отцов. Цель ввести меня в уныние, чтобы лишить меня сил к действиям, а там и до стакана недалеко (три с половиной года не пью, на работу хорошую устроился) . И чувствую этот план сбывается, хожу мрачный, ничего делать неохота, думаю "прощай моя хорошая зарплата" . Если рассуждать без эмоций, рационально, ничего плохого в прививке не нахожу. Что была случайность, тоже не верю. Вопрос только от кого знак?