Только что вернулся с премьеры "Остров Мирный" в драме по пьесе Архипова.
Вещь!
Самое главное - это наконец-то театр. Не балаган с припевом, а попытка сделать реальных людей с реальными эмоциями, взаимоотношениями, судьбами. Не могу сказать, что все идеально, но прежде всего спасибо уже за то, что попытались. И многое получилось!
И еще. Спектакль создан в рамках проекта "Молодой театр". Так вот. Столько новых имен в программке, столько молодых ребят на сцене - это здорово! Не в подтанцовочках и кривляниях, а в настоящих ролях, в реальных попытках сделать то, что называется затасканным словом "образ" - но лучшего-то слова нет. Все здорово, все так и надо. Василий Бичев - похоже, имеет смысл выучить это имя, прекрасная работа!
Как я уже сказал, не все идеально. Наверное, к минусам следует отнести некоторое избыточное количество "тупиковых" сюжетных веточек. Ну ведь классик же сказал, что если на стене висит "Тува" с ножом, то в финале он должен кого-то зарезать. А нету! Сцена с казарменной дедовщиной - понятно, зачем она, но к основному сюжету-то она имеет мало отношения. Да и в исполнительском плане тут не все хорошо, по уму тут в зале смешков не должно быть. И, кстати, куда потом исчез Горбатый? Под конец его просто не было видно. И куда девалась идея главного героя о том, что "руки разные"? Все так интересно начиналось, а потом раз - и забыли, во втором действии тема даже не всплывала. И авиамоделирование это... Может я чего не понял, но на мой взгляд к делу этот эпизод тоже не имеет никакого отношения, и зачем вытащили хвост в конце - неясно...
И еще о финале. Толстый, говоря об уже произошедших событиях, не может сказать "я взял два... нет, три рожка". Раз событие уже произошло, то он уже точно знает, сколько он чего взял, теперь уже поздно метаться. "Я взял два рожка, а потом вспомнил, чему в армии учили и понял, что мало, мне просто не хватит..." - так логично. Нет?
Роли офицеров играли актеры-профессионалы. Что-то тут тоже не все нормально. Во-первых, замполит. Собственно, понятно, что гротескового клоуна из него делали вполне сознательно, и свое видение нормально воплотили... но мне кажется, что может и не стоило доходить до таких крайностей. Впрочем, авторы, разумеется, вправе иметь свою точку зрения, так что это у меня не претензия, так, просто рассуждение о других возможностях. Тем более, что, повторяю, воплотили вполне нормально. Моренко и Ребрик тоже сделаны вполне нормально, но мне как-то не хватило нюансов. В частности, как-то совсем не сыграны их взаимоотношения между собой. Декларировалась напряженность, а в реальности как-то не видел, пока до мордобоя дело не дошло...
Даша... Хорошая работа Юлии Костиной. Вот только монолог о родительском доме немного подкачал. Как-то он был вне происходящего на сцене, просто рассуждения, без груза произошедших событий. Но это я хочу совсем уж блеска. На самом деле все отлично. А сцена танца с капитаном - вообще блеск!
Постановка в целом тоже вполне на уровне. Ничего особенного Григорий Лифанов не сделал - и тем не менее сделал все, что нужно. Очень четкое ощущение места, ощущение удаленности, оторванности и замкнутости этих людей друг на друге. Кое-где можно было бы подсократить, например, в ту же сцену в кубрике после отбоя, сцену с вечерней поверкой, да и первые репетиции...
Много критикую? Да не критикую вообще! Мне нравится то, что я видел, меня "зацепило" - и мне жалко расставаться со спектаклем. Для меня это и есть признак настоящего театра. Может наша драма, все может! Почаще бы...
С премьерой всех имеющих к этому отношение! И всех свердловчан тоже!