Пермские азы

Oct 14, 2009 18:30


Из ЖЖ губернатора Пермского края Олега chirkunov a

"Один из представителей пермской элиты загрустил и поплакался по поводу того, что, если будут приняты новые ставки транспортного налога, ему придется платить 250 тыс. рублей в год. Жалко парня, придется пару машин продать.
Мой знакомый, у которого легковушка в 104 лошадиных силы, тоже расстраивается. Ему ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

anonymous October 15 2009, 14:04:26 UTC
В большенстве стран транспортный налог включен в стоимость топлива. И принцип простой "больше едишь - больше платишь", а за одно стимулируется спрос на маленькие (парковка) и малопотребляющие (как правило, современные и более экологичные) топливо машины.
У нас же это выглядит обираловкой, типа, есть машина - есть деньги = "дойная корова" для всех.
Городской транспорт европейских столиц развит гораздо лучше, чем в Мск. Начиная от четкого расписания и заканчивая интегрированной системой метро и городских электричек.
Вася.

Reply

ursusrussus October 15 2009, 17:12:29 UTC
Во-первых, не в большинстве.
Во-вторых, по ряду причин в России такой подход вреден.

Reply

anonymous October 15 2009, 17:33:58 UTC
Практически вся Европа платит именно так.
Раскажите же про эти причины! :)))И почему вдруг они вредны для РФ.
Всегда считал, что принцип "Сколько потребил - за столько и заплатил" уж как минимум, более честный, нежели "имеешь-плати".
Вася.

Reply

ursusrussus October 15 2009, 17:52:48 UTC
Европа - это фактически одна страна. Им нужна именно такая система, хотя бы потому что иначе все большегрузы будут регистрироваться не там, где ездят, а там, где местный налог меньше. А именно на них приходится львиная доля износа полотна.
У нас такая проблема тоже есть, но Россия еще не настолько интегрирована с ЕС, чтобы можно было легко реализовать такой план.

Во-вторых, никакой справедливости тут нет. Больше всего пробок и проблем с парковкой создают те, кто ездит в крупных городах, а больше всего бензина тратят те, кто живет в пригородах и сельской местности. Т.е. главной проблемы - мотивировать горожан пользоваться общественным транспортом - такая система не решает.

В третьих, включение дорожного налога в цену топлива - смерть для с/х, которое и так по уши в дерьме.

Короче, у нас введение такой системы приведет к тому, что за строительство дорог и парковок для городских владельцев гибридных "лексусов" будут платить колхозники и дачники.

Reply


ursusrussus October 15 2009, 19:26:22 UTC
>Вообще говоря я согласен, что принцип "чем больше езжу - тем больше плачу" логичней и по побольшому счету правильней.

По-моему, налог на объем двигателя это своего рода прогрессивное налогообложение автомобилей, в то время как налог на бензин - фактически, регрессивное.
Я, в принципе, больше за первое.

Reply

fe_dot October 15 2009, 20:52:26 UTC
хорошее замечание.

Reply


Leave a comment

Up