А вот сами немцы очень недовольны своими начальными школами. Подход к детям там, конечно, гуманный, но за четыре года дети мало чему научаются, так что потом у учителей гимназий волосы встают дыбом, когда к ним попадают дети, едва умеющиме читать и писать. Понятное дело, что это только тенденция, и наверняка, если поискать, можно найти хорошую школу и хорошего учителя. Но для этого нужно знать язык, знать школы, учителей и, если повезет, то удастся попасть в ту школу, в которую хочется (в Германии, несмотря на кризис рождаемости, большие списки ожидания в хорошие школы и переполненные классы). И не факт, что это будет бесплатная школа. Наши друзья - немецко-русская семья в Берлине, Пренцлауэрберг, долго выбирали школу для своего сына - выбрали что-то альтернативно-экспериментальное. Теперь ребенок во втором классе, за классом толком не успевает, а учительница и не напрягается - говорит, что у каждого ученика свой темп и свои потребности в знаниях. Снимает с себя всякую ответственность.
На днях обсуждал это с папашей, отдавшим свою в первый класс где-то в районе Черной Речки. Беда большинства общеобразовательных (обычных) школ в отношении дети\бамажки.
Порадовал эпизод с родительского собрания для первоклашек. Речь директора: "Дорогие родители. Ежели так получится, что кто-то найдет несоответствие наших документов и фактической работы и захочет об этом написать в ГОРАНО или другие высшие, сразу предупрежу: документы у нас заполняют специальнообученные люди за отдельную зарплату, а учителя занимаются тем, что учат детей"
После полутора лет учителем в гос.школе меня такой подход очень порадовал. Конечно, от таких проблем, как ругань и мобильники такая политика не уберегает, но во всяком случае, есть надежда, что учителям действительно остается время на детей. И может быть они хтоть чуточку больше внимания уделяют той работе, для которой они вообще-то и пришли в это дело.
Да и в конце концов, нет идеала в жизни, так имеет ли смысл детям до 11го класса пытаться доказать, что он есть, чтобы потом резко познакомить с обратным посредством окунания-таки в наш реальный мир?)
мне кажется, это такая расхожая фигура речи -- про то, что будущая жизнь она огого, что в реальном мире реальные проблемы. да, проблем полно, соответствующих возрасту человека (пубертат - образование - семья - профессиональная реализация - деньги - дом - здоровье
( ... )
вот и мне говорили, что без фанатизма, но на сайте там очень много страшного про патриотизм. даже не знаю.. в свете последних нескольких лет напрягает (
Практика показывает, что тут важна не школа, а конкретная училка. Мой ходил в микрорайонную школу, это был полезный жизненный опыт. В Шостаковича меня звали работать, поэтому я несколько раз туда ходила. Мне понравилась семейная атмосфера, никакого патриотизма, прости господи, не заметила. Но, конечно, головой не поручусь. Монтессори и вальдорфцы очень зависят от качества учителей, гораздо больше, чем в обычной школе, так как там все замешано на тесном контакте учитель-ученик, практически на уровне наставничества, чего я точно никогда не хотела для своего ребенка. И я не люблю школы, в которых главное типа развитие, но не обучение, мне кажется это странным в возрасте, когда у ребенка наивысшая познавательная активность. В общем, я с этой точки зрения плохой советчик.
Вот я тоже соглашусь, что в начальной школе, главное учитель, ведь там все один ведет, кроме физкультуры, в частных, наверное, не так, но все равно там не 10 разных учителей в первый год. Мне повезло, видимо, в начальную я ходила в уральском райцентре, это была такая гимназия, что, когда мы переехали, и я пошла в 6 класс мне года 2 вообще было нечего делать, так как я все знала. Здесь я пошла в обычную купчинскую школу, правда, специализированную по французскому. На удивление класс подобрался очень хороший, вот в параллельных был какой-то супер треш, а у нас очень хорошо. Учителя, конечно, были не фонтан, но если бы не было нескольких кайфовых учителей, тогда бы, да, не знаю, чтобы с нами было. И еще у нас был свой класс, мы расставили там парты, как считали нужным, там можно было не соблюдать схему посадки), сделали там ремонт сами, развесили то, что хотели, включая детские фотографии, у нас был чайный уголок и магнитофон, откуда орала гражданская оборона или билтз, туда можно даже было приходить и прогуливать ненавистные уроки. А на
( ... )
круто ))) да уж, в такой класс попасть -- не подгадаешь ) у нас было очень классно с Марьяной в 30-тке, все что было до (началка в районной школе, хотя учительница была неплохая) и после (10-11 в 210й на невском) -- просто ни о чем. да и 30-ка сама по себе тоже была бы ни о чем -- просто у нас уникальный класс был и уникальная классная. и мы реализовывали альтернативную модель образовательную и сами это понимали, насколько нам повезло и как мы отличаемся от параллельных классов.
Ну, не знаю. Я доволен образованием, полученным в 30-ке. И вообще считаю, что школа - образовательное учреждение, а не место, где можно хорошо пообщаться со сверстниками или взрослыми. И, несмотря на то, что не все учителя были распрекрасными, знаниями, полученными от них, я до сих пор пользуюсь.
основной, наверное, смысл был в том, что отношения между ребенком и взрослым в принципе могут быть иными, не такими как заложены в схеме родитель-ребенок или училка-ученик. я вот думаю, что в школе-студии "Да" самое ценное -- именно это. не мультики, увлечение и т.д., а то, что мы показываем детям, что бывают какие-то другие схемы взаимодействия взрослых и детей..
А, а еще хотела сказать, что некоторые мои друзья преподают в школах, и я в них уверенна на 100%, что уроки у них интересные, и дети их обожают. И то, что я наблюдала в Ан лицее, мне тоже понравилось. В общем да, не знаю я, куда мелким податься..
Comments 51
Наши друзья - немецко-русская семья в Берлине, Пренцлауэрберг, долго выбирали школу для своего сына - выбрали что-то альтернативно-экспериментальное. Теперь ребенок во втором классе, за классом толком не успевает, а учительница и не напрягается - говорит, что у каждого ученика свой темп и свои потребности в знаниях. Снимает с себя всякую ответственность.
Reply
а какой порядок стоимости платного начального образования?
Reply
Reply
Reply
Порадовал эпизод с родительского собрания для первоклашек. Речь директора:
"Дорогие родители. Ежели так получится, что кто-то найдет несоответствие наших документов и фактической работы и захочет об этом написать в ГОРАНО или другие высшие, сразу предупрежу: документы у нас заполняют специальнообученные люди за отдельную зарплату, а учителя занимаются тем, что учат детей"
После полутора лет учителем в гос.школе меня такой подход очень порадовал. Конечно, от таких проблем, как ругань и мобильники такая политика не уберегает, но во всяком случае, есть надежда, что учителям действительно остается время на детей. И может быть они хтоть чуточку больше внимания уделяют той работе, для которой они вообще-то и пришли в это дело.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
у нас было очень классно с Марьяной в 30-тке, все что было до (началка в районной школе, хотя учительница была неплохая) и после (10-11 в 210й на невском) -- просто ни о чем. да и 30-ка сама по себе тоже была бы ни о чем -- просто у нас уникальный класс был и уникальная классная. и мы реализовывали альтернативную модель образовательную и сами это понимали, насколько нам повезло и как мы отличаемся от параллельных классов.
Reply
Reply
я вот думаю, что в школе-студии "Да" самое ценное -- именно это. не мультики, увлечение и т.д., а то, что мы показываем детям, что бывают какие-то другие схемы взаимодействия взрослых и детей..
Reply
Reply
Leave a comment