Кто и как прокачивает «Контингент» в ЖЖ
Весьма любопытная заметка попалась на глаза в ленте. Автор(ша) с присущим мамашкам оптимизмом задаётся вопросом
как бороться с родителями, которые не пускают ребенка в школу?
Одна сама постановка заставляет задуматься, а точно ли автор понимает, что предлагает бороться
с родителями? И того ли врага он выбрал? Но к формулировкам чуть дальше.
Суть новостей кратко: в России пытаются внедрить систему «Контингент обучающихся», которая позволила бы собирать о детях и родителях все данные, информацию о здоровье, личностных характеристиках - всё что школа сочтёт нужным. При этом школа может передавать это право сторонним организациям. Если родитель отправляет учиться ребёнка в школу - он подписывает согласие на сбор таких данных, в противном случае ребёнка не пустят к парте.
Подробно опасности «Контингента» были рассмотрены в
обращении Президенту. Тогда, в декабре 2016, Путин отклонил законопроект и отправил на доработку.
Но мы слишком хорошо понимаем как работает ювенальное лобби.Там по технологии предусмотрено формирование позитивного общественного мнения. А как формируют, давайте посмотрим далее.
В ЖЖ есть возможность поиска публикаций по ключевым словам.
Кто не знает где это: открываем главную страницу
http://www.livejournal.com И вверху окошечко для поиска:
Вбиваем «Контингент обучающихся», выполняем поиск, делаем сортировку по дате и получаем набор интересующих нас публикаций:
В поиске, обратите внимание, присутствуют не только эти публикации. Намного больше публикаций другого содержания - против «Контингента» или освещающих новости (фактологический материал).
Чем же отличаются эти:
1) Простотой. Рассчитано на обывателя, нет попытки разобраться в том, что представляет собой «Контингент», кто его внедряет и т.д. Эти же отличаются комментаторы в публикациях.
2) Ложной симпатией (ещё точнее - тщедушностью). Видно, что парни и девчата не переживают за дело, т.е. для них это механистический способ о чём-то сказать как бы между делом.
3) Прокачанные блоги и не специалисты. Это особенность подобных пиар-кампаний: формируется пул блоггеров, обладающих "авторитетностью" (в ЖЖ - с высоким соц.капиталом).
4) Необязательностью. Вы не придёте и не скажете: "послушай дорогой, вот тут ты писал о том-то и о том-то, а у меня к тебе есть вопросы". Что скажет необязательный блоггер в ответ: скажет - это моё мнение, хотел так высказаться и высказался, иди в лес.
Теперь попробуем разобраться, что хотят донести авторы, и как они это делают. Я возьму верхнюю статью (ссылка на неё в первом абзаце).
1. Образ виновного родителя:"В общем, в школу она ходить перестала. Если же пыталась возникать, мол, хочу в школу, то папа ей заявлял - в российских школах делать нечего, ничему хорошему там не научат. Да ещё и бил при этом".
Виновный родитель - это уже просто банально.
Типичная черта: показать в выгодном свете - выставить обратное в порочном виде. Причём
на частном случае, без достаточного обоснования, почему этот частный случай так важен.
Понимаете, почему именно так прокачивают? Потому что ювеналам хочется решать за других, которые хуже. Подобная стратификация общества - признак фашистского разделения на достойных и недостойных.
2. А причём тут ЕГЭ?
"из-за родителей она не смогла получить профессию, ведь без ЕГЭ ни в какой вуз не берут"
Просмотрев несколько публикаций вы убедитесь, что авторы говорят либо об «интеграции» ЕГЭ и «Контингента», либо о том, что ЕГЭ не нужно будет сдавать вовсе.
Это введение в заблуждение. Смысл подобной сцепки в том, что несогласным записаться
в «Контингент» (старшеклассникам), ограничат допуск к олимпиадам и ЕГЭ.
Но ведь это ультиматум! "Не записался в «Контингент» - не возьмут в ВУЗ"!
3. Чистая ювеналка:
"родители, фактически взявшие своих детей в рабство, будут сразу на виду и далее: занимаются ли им родители, или он живёт у них лишь в качестве прислуги"
Во-первых, а судьи кто? Какая норма позволяет одному родителю говорить о другом в таком тоне? А давайте мы посмотрим на семью автора? Я вовсе не исключаю, что найдём там и рабство, и прислугу, и чего похуже. Понимаете?
Во-вторых, ювенальная система включает связи. Учитель может позвонить в опеку и пожаловаться. «Контингент» же будет ещё более жёстким - все данные о ребёнке появятся
на столе у опеки за два клика. Иначе говоря, сложившаяся система изъятий, шантажа и угроз
в адрес семьи станет ещё более продвинутой. Именно этого ультимативно добиваются ювеналы.
4. Школа какая-то не такая:
"то, что детей не учат языку, но при этом ставят пятёрки, директриса прекрасно знала"
По версии автора, «Контингент» исправляет недостатки школьного образования, говорится про объективный учёт знаний детей. Это ведь просто бред.
Успеваемость ребенка - это ведь не автоматическая штука. С успеваемостью работают учителя и экзаменаторы, какую информацию они внесут в «Контингент», такая и будет отображаться.
Что за нелепая отсылка к директору? И если уж говорить о перекосах школьного образования, то причём тут контингент? Наверное, надо подумать над качеством образования, а не о том, как усовершенствовать сбор данных?
5. Тотальный контроль:
"Еще один плюс системы - она будет учитывать детей прямо с рождения, и поможет предсказать: где и сколько школ надо открыть через 7 лет".
Усматриваю в этом манипуляцию. Говорится про тотальный контроль за детьми (сбор данных
с рождения) под видом сомнительного мероприятия.
Вы хоть раз видели подобный уровень планирования? Чтобы с рождения учитывали количество необходимых парт через 7 лет? И потом, недостаток мест в классах - проблема другого характера. Количество школ в России стремительно сокращается:
Сейчас вопрос стоит не столько о корректном распределении учеников по школам, сколько
о том, что всё делается для того, чтобы "оптимизировать" школу, снизить количество учащихся и «Контингент» окажет реформаторам медвежью услугу.
6. Для проформы о противниках:
"Опасения же противников законопроекта напоминают сказку «Козлёнок, который умел считать до десяти». Страх, что его посчитают, а потом придут злые люди и заберут детей, сидит в наших людях глубоко, особенно в тех, кто живёт в дремучих деревнях".
А это прямой вызов родителям, разобраться с ювеналкой раз и навсегда. Пусть и в такой нелепой форме, но автор мотивирует тех, кто ещё не въехал. Кому интересно, есть официальная
статистика отбирания детей в России, согласно которой за 2016 год органами МВД было изъято 7,5 тысяч детей. Прокуратура называет цифру 12 тыс детей. Мало?
Или это мало до тех пор, пока не придут за вашим собственным ребёнком?
Конечно, для понимания технологии продвижения «Контингента» одного среза по ЖЖ недостаточно. Наверняка, гораздо сильнее задействованы мамские сообщества и форумы вне ЖЖ, наверняка будут задействованы региональные сайты. Но и у меня нет задачи обличать кого-то конкретно. На этой публикации я показываю сам инструмент внедрения, интересен только он.
Поэтому если вы будете встречать материалы на тему «Контингента» в других местах - отправляйте мне ссылки прямо в комментарии, так мы поймём насколько масштабно готовы действовать ювеналы. А если сможете переслать мне на условиях анонимности внутреннюю информацию (например технические задания на публикации) - будет совсем замечательно.
Если вы материал полезным - поделитесь им в соцсетях!
Оригинал взят у
osmelov в
Сбор данных о детях, а виноват родитель?