Лаос - жемчужина Меконга. Часть 3

Mar 02, 2012 22:25


После этой, последней мотобайковской вылазки в Лаосе, был  Вьентьян - столица Лаоса, которая особенно ничем не примечательна, хотя сам город - хороший. Вьентьян - столица Лаоса, наверное, менее всего похож на столичный город, по сравнению со столицами других стран. Жизнь здесь, как и подобает Лаосу - неспешная, трафик небольшой.












Всего пара больших широких улиц и проспектов, а остальное - извилистые улочки жилых одно этажных кварталов. Самый оживленной частью города, становится набережная Меконга, под вечер, когда здесь открываются ярмарки, разворачиваются продавцы уличной еды и закусок и оживают все прибрежные рестораны.  Хотя здесь туристов, зачастую больше, чем местных.

После Вьентьяна я прибыл в одно из самых туристических мест Лаоса, под названием Ванг Виенг. Когда-то Ванг Виенг был обычной тихой  деревушкой с красивым расположением посереди карстовых скал на берегу медленной ленивой речкушки. Что-то вроде Янгшу в Китае. Но теперь Ванг Виенг - это культовое место для тусовочной молодежи, хиппи и заезжих туристов, делающих здесь остановку, чтобы разбить долгую дорогу между Вьентьяном и Луанг Прабангом. Таким образом, Ванг Виенг это место целиком выросшее из туризма и на туризме стоящее. Как обычно в таких местах, каждый домишко представляет из себя либо гестхаус, либо ресторан, либо сувенирный магазин.  Но не это делает Ванг Виенг таким популярным . В основном все едут сюда, чтобы попробовать, так называемый "Тюбинг". Идея тюбинга очень проста и её можно воплотить везде где есть речка. Но только в Ванг Виенге Тюбинг - это Культ. Что же он из себя представляет? Тебе выдают большую надутую автомобильную камеру и ты мееедлено сплавляешься на ней по речушке. Что же скажете тут интересного? В общем то, достаточно скучно... Если бы не огромное количество баров и танцполов расположенных по берегам! Специальные люди кидают в речку "якоря" ( веревку с привязанной пластиковой бутылкой), ухватившись за который, тебя подтаскивают к берегу, где ты покупаешь ВЕДЕРКО (Да, детское ведерко) с каким-нибудь алкогольным коктейлем. Затем ты либо продолжаешь  свой неспешный путь на круге потягивая Джин с Тоником или Мохито, либо остаешься в баре и смотришь, как кто под алкаголем, а кто еще под "чем-то" пляшет и прыгает с тарзанки в воду. Местные - владельцы баров, всячески зазывают тебя "причалить" именно к их бару, и также находятся, как правило, на веселе.  Выглядит все это, одновременно и весело и грустно. Весело от всей этой вакханалии, которая почему-то происходит в этом, совершенно непохожем на Лаос месте. Грустно от того, что видишь процветание алкаголя и наркоты, а также местных, которые всем этим торгуют и сами употребляют. В общем Ванг Виенг - это не Лаос, но место в себе. Кому-то нравится, кто-то ненавидит.
Тем не менее Ванг Виенгу, знаменитому благодаря своему  неоднозначному тюбингу, все же есть что показать, в качестве альтернативы. Все-таки, место располагается в шикарном ландшафте, с горами, полями, фермами, пещерами и прозрачными озерцами. В общем-то, каждому найдется занятие.







А кому лень вообще что-то делать (а таких очень много в Ванг Виенге), могут просто развалится в кафешке, в которой круглые сутки крутят серии Друзей и залипать... А чтобы лучше залипалось, тебе принесут специальное "Happy menu" (см ниже фото).
В общем очень странное место, этот Ванг Виенг.


       


После Ванг Виенга, я отправился в самый знаменитый город Лаоса - Луанг Прабанг. Этот город, когда-то был древней столицей Лаоса, а сейчас он наслаждается статусом «Город мирового культурного наследия ЮНЕСКО» и соответственно - сплошным потоком туристов. Городок не лишен очарования, но мне показался все же немного скучноватым и слишком туристическим.








Хотя  если выбраться чуть за городок то можно подглядеть чуть Настоящей повседневной Лао жизни.




Свой статус город получил, скорее всего за то, что в его пределах насчитывается столько монастырей и храмов  (может около 50, а может и 100!?), что по идее каждый 2-ой житель здесь должен быть монахом. Ну и в общем то, основным развлекаловом для туристов, не считая огромного количества ресторанов, является бесцельное шатание по монастырям или встать рано утром (5:30-6:00) и наблюдать как процессии монахов в своих желтых робах, молчаливо проходят по улочкам города. В предрассветных сумерках они выглядят словно призраки.

Молчаливо, они проходят мимо местных, сидящих вдоль улиц, и держа перед собой корзинки или кувшины, собирают с жителей подаяния (еду, в основном липкий рис) себе на завтрак. Так монахи завтракают. Причем не только в Лаосе, но в большинстве Буддийских стран.  Жители, которые готовят и раздают еду монахам, считают это за честь - ведь таким образом, ты зарабатываешь себе хорошую карму. Таким образом, монах никогда не остаются без еды. Да и вообще, этот ритуал является неотъемлемой частью жизни и совершенно обыденный для местных. В то время как иностранцы, выпучив глаза с фотокамерами бегают за монахами и фотографируют.

Прознал, о том что в этих числах (17-18 февраля) в одном городке Саябули, в одноименной Лаоской провинции, считающейся чуть ли не самой отсталой в стране, проходит ежегодный фестиваль слонов.

Доехать до этого городка, как раз, легко из Луанг Прабанга, так что путь туда, можно сказать, был заказан. Провинция Саябули, расположена на Западе от Вьентьяна и Луанг Прабанга и вытянута вдоль границы с Таиландом. Эта провинция имеет сильно пересеченный рельеф и так, некоторые части очень труднодоступны, делая её чуть ли не затерянной во времени землей. И благодаря этому, здесь, одно из немногих оставшихся в мире мест, где слоны  являются, так сказать, «домашним» или «рабочим» скотом. Слоны здесь работают не в зоопарках, а на полях, так, как это было 1000 лет назад. Но в связи с поголовным уменьшением числа слонов в мире в следствии деятельности человека (сейчас в мире уже нигде нет диких слонов на воле, это либо зоопарк или заповедник, и только в очень редких случаях в сельском хозяйстве), слоны в этой провинции стали целью спец. французской программы по защите слонов, которая и включает в себя проведение ежегодного фестиваля. Таким образом, местные начинают ценить своих слонов, благодаря доходам и вниманию общественности, и относятся к ним уже с большей аккуратностью и не продают браконьерам.

В общем, столицу провинции, город Саябули в эти 2 дня посещает столько людей, сколько не посещает за год. Естественно в городке нет такой развитой туристической инфраструктуры, и нет столько гостиниц для размещения всего числа туристов. Поэтому основное число размещают в домах местных жителей. Так называемая программа Homestay. Это когда ты останавливаешься в самом настоящем местном доме с местной семьей. Туристов было предостаточно, судя по тому, что номер моего Хоумстэя был 154. Конечно, в семье никто не говорил по английски, а я - по лаоски, но в общем то все и так понятно. Моя цель - переночевать и заплатить деньги. Их цель - разместить меня в доме. Все просто. Конечно, я вызвал живой интерес как у семьи так и у соседей, и меня спрашивали много вопросов, но, к сожалению, ответить на них почти не представлялось возможным. Один мужик - сосед, знал пару слов на русском (как ни странно), но это так же как и я знаю только 3 слова по Лаоски (Привет, Спасибо и «Лао-Лао» - местный рисовый самогон). 3-е слово сыграло со мной злую шутку, потому что как только я сказал «Лао-Лао» хозяин семьи посчитал своим долгом налить мне стопку местного пойла (и это в 12 часов в разгар дня)…




Ну, вернемся к нашим слонам. Открытие фестиваля включало в себя процессию всех 64(!!!) слонов по центральной улице города.







Затем слоны разбрелись по территории фестиваля  и программа представляла из себя в основном катание желающих верхом на слоне, небольшое цирковое представление, какая-то серьезная Буддийская церемония с участием слонов (возможно свадьба???), ну и в общем-то по большей части все.













Как это зачастую бывает на азиатских фестивалях, вся территория превратилась в огромную ярмарку со всяким хламом и уличной  едой. В общем фестиваль поначалу интересен, но со временем устаешь от громкой музыки, к тому же ничего интересного с участием слонов уже особо не происходит. Поэтому я выбрался немного из эпицентра фестиваля и из города, и был вознагрожден тишиной и спокойстивем местной сепльской местности. Пейзажи здесь кстати говоря очень красивые, рисовые поля, фермерские лачуги, на фоне густо поросших джунглями холмов и скал.




После фестиваля в Сайбули, мне, в общем-то, оставался финальный бросок к границе с Таиландом. Но этот бросок нужно было проехать не по обычному маршруту, для которого мне нужно было бы вернуться снова в Луанг Прабанг, но теоретически (и практически) можно было доехать до одного поселка, к Северу от Саябули, под названием Хонгса. Именно эта деревня как раз и славилась тем, что там все еще работают слоны на полях, и большинство слонов на фестивале были оттуда.
Так же, здесь проживают этнические народности, одна из которых "Тай - Луэ" народ мигрировавший в Лаос и Тайланд из Южной Юннани (ныне китайская провинция). Одна из деревень Тай-Луэ под названием Виенг Кео, недалеко от Хонгсы славится своей вышивкой и пряжей. В этом я убедился заметив, что практически возле кажого дома стоит прядильный станок. А также наткнулся на небольшую выставку-магазинчик.













Пройдя насквозь деревушку, решил взобраться на один из холмов, чтобы запечатлеть панораму. На склонах холма росли разные сельско-хозяйственные культуры, а верхушку холма  покрывала небольшая шапка леса.










По дороге обратно из Виенг Кео до Хонгсы, красивые сельские пейзажи, которыми можно насладиться когда проходит полуденная жара и когда не проезжает слишком много машин, вздымая клубы дорожной пыли.







Теперь, согласно муршруту, из Хонгсы уже было рукой подать (30км) до реки Меконг, по которой на пассажирской лодке можно доплыть прямо до порганичного перехода с Таиландом. Но рукой подать - это смело сказано, т.к. путь к реке пролегал через жутко пересеченный  рельеф по грунтовой дороге ужасного качества. Дорожное покрытие, представляло собой  толстый слой мелко-дисперсной рыжей пыли, которая при проезде любого транспорта, вздымалась огромными густыми клубами, покрывая все и всех и ухудшая видимость до нуля. Мне повезло, что я ехал в кабине пикапа (а не в кузове, как большинство пассажиров), так что я очень легко отделался. Пассажиры, вылезшие после поездки из кузова отряхивали с себя пыль, так же как отряхивают снег после снегопада.

Дойдя до пристани, которая представляла собой маленький бамбуковый шалашик, в котором лениво валялись несколько лаосцев (и водитель пикапа, также присоединился к ним). Сказали, что ближайшая лодка будет в 17:00 (а я был там уже в 12:00) Что ж, думаю я, придется ждать. Но тут, примерно через час, мне начинают активно жестикулировать - мол, вон твоя лодка.  Добежав до лодки, которая высадила одного пассажира и уже начинала отчаливать, я спросил, куда она идет. Оказалось, что на ней можно доплыть до самого приграничного городка Huay Xay, куда мне и нужно было. Отлично! Мало того, что мне посчастливилось со временем, так еще, ко всему прочему. я был единственный пассажир на большой, рассчитанной примерно на 30-50 пассажиров, лодке и кроме меня на ней был только экипаж из 3-х человек - 2 капитана и 1 женщина по хозяйству. Вот это я понимаю VIP.




Тем временем, подавляющее большинство туристов делает данный маршрут наоборот, плывя вниз по течению в Луанг Прабанг из Huay Xay. Так что я радостно махал рукой туристам в  забитых лодках, проплывающих мимо. Плавание оказалось долгим. Я подозревал, что плыть придется долго, но не думал что это займет 1,5 дня. Тем не менее, я наслаждался передышкой, спокойствием, одним лишь звуком мотора и проплывающими мимо пейзажами.




Время от времени меня приглашали к ужину, завтраку и обеду, где я разделял трапезу с экипажем лодки. Один капитан, перед тем как начать есть, брал липкий рис (основное блюдо), делая из него кругляшек (именно так едят липкий рис - руками) и обмакивал в каждое блюдо, затем кидал в воду. Один кругляшек, он положил на перила. Таким образом, он сделал подношение Меконгу и лодке и только тогда уже можно было начинать есть. Из этого ритуала видно, насколько прочно связаны жизни этих людей с рекой и лодкой. И не смотря на то, что эти люди живут в 21 веке и возят туристов пачками туда обратно уже не первый год, Меконг, все же, остаются для них живым существом. На ночевку мне соорудили шикарное ложе из скамеек, мягких матрасов и даже натянули сверху москитную сетку, так что спал я как король. Проснулся я рано, т.к. с восходом Солнца на лодке уже во всю кипела жизнь - заводили мотор и отчаливали. Ведь когда в плавании, нельзя терять драгоценное время светового дня. И я был не против этого и наслаждался плаванием от начала и до самого конца.




Я удачно прибыл в приграничный городок как раз в последний день срока действия штампа пребывания, и через полчаса, проставив  штамп о выезде на иммиграционном контроле,  я уже переправлялся на маленькой лодке на Тайскую сторону Меконга. Все, я - в Таиланде.

****  Update****

Смонтировал неспешное видео из видеоматериала отснятого во время своего лодочного "вояжа" по Меконгу.

image Click to view



Previous post Next post
Up