Так, что мы там делали в день первый.. Ходили в Эврику.
Во второй день поехали в Nature History Museum, это зоологический. По сравнению с питерским, это МУЗЕЙ, я вам скажу. Нет ни малейшего душка замшелости, нафталиновых экспонатов, с которых с времен царя Гороха не стирали пыль. Папа с нами не пошел, и правильно сделал. Он подобные вещи не любит, а мы зато вдоволь нагулялись. Начали с первого этажа - современные животные, а по большей части - их скелеты. Что поразило - стоит ящик с костями (уж не знаю, чьими, поросячьими, коровьими и т.д.), в нем можно порыться, достать все, рассмотреть. Я бы обошла стороной, не по себе от них как-то, но девчонки там зависли, и копались, и копались.. Потом пошли собирать скелет человека на магнитах:
Определять где какая кость у коровы - висит их там четыре штуки, а под ними крышки. Открываешь крышку и там нарисовано, где эта кость в корове находится. Две мы угадали:
Потом пошли на второй этаж, попали прямо в точку - в историю жизни на Земле, от нуля до современности. Я на проекте как раз эти темы делаю, поэтому дети были готовы на все 100% и заклинания типа "опабина, галлюцигения, аномалокарис.." их смутить не могли. Только обрадовать, что вот, мол, "в живую" посмотрели, а не с экрана компа. Главное даже не посмотрели, а потрогали. Т.к. почти все можно трогать!!! Вот какой там красивый распил аммонита был:
Обошли динозавров, пошли в раздел финской природы. На него уже пороху не хватило, быстренько обошли. На последнем этаже можно поизучать какашки, так ничего особенного, казарочьи. Потрогать чучело воробья, глухаря. Дети так интенсивно гладили, что даже железобетонный финский смотритель напрягся.:)
Спустились вниз, к папе и пошли смотреть церковь. В Хельсинки есть церковь полностью выдолбленная в гранитной скале. Можно забраться и наверх и внутрь:
Вы думаете, потом мы пошли домой? Нет! Мы пошли в еще один музей - Национальный. Интересовал только четвертый этаж, чердак национального музея, т.к. там шел workshop (интерактивная выставка?) по старинному финскому быту. Комната метров 40, думали за час-полтора обойдем. Ага.
Сели собирать паззлы - Финляндия в 1700, 1800 годах:
Можно было пописАть в старых прописях, попечатать на машинке (я почти на такой же училась печатать, т.е. для меня это не совсем старинный быт:)), позвонить по дисковому телефону. Конвейер работал, спецодежда выдавалась - Оля с Машей сортировали буковки по ячейкам:
Чего там только еще не было! Можно построить сруб из настоящих бревен - каска и перчатки прилагаются. Можно построить дом из пенопластовых кирпичей. Лапти померять, погладить (рубель есть):
Шерсть прочесать, поткать на станке. Маше очень понравилась кофемолка с зернами. Расставаться не хотела. Надо поспрашивать, у кого-нить из знакомых наверняка такая "старина" завалялась:
Оле точно так же понравился жернов - засыпаешь зерно, проворачиваешь (с усилием!), и высыпается мука грубого помола.
Мы все, и дети и взрослые, восторженно бегали по этому музею и звали друг друга скорей покрутить там, посмотреть здесь, попробовать это... И посередине этого действа осовевший ребенок (Оля) подходит ко мне и спрашивает: "Мама, а мы сейчас где?" Конечно, три музея за полтора дня:)), плюс, во всех музеях все можно трогать, и во все играть, а не ходить на цыпочках руки по швам".