В S.T.A.L.K.E.R. уже давно и постоянно играет моя сильная половина.
Так что игру я довольно не плохо знаю, для стороннего наблюдателя. Муж пытался приобщить меня и к Теням Чернобыля и к Зову Припяти, но как-то не пошло. Вроде бы всё там, как мне нравится. И постапокалипсис, правда, в отдельно взятой Зоне. И открытый большой мир. И красивая графика, что немаловажно, по крайней мере, для меня. Но сыграло свою роль отсутствие RPG-составляющей. Ну нравится мне ковыряться в навыках, ветках умений, развивать персонажа от уровня к уровню. В S.T.A.L.K.E.R. же этого нет. Можно правда, поставить ранговый мод, но это так, мелочь. Хотя поиграть я всё же попыталась. Правда, показалось как-то мрачновато. Хотя тот же Fallout 3 и Fallout: New Vegas, в которые я в своё время долго и с удовольствием играла, вряд ли радужней выглядят, а местами даже мрачнее. Да и подземки в S.T.A.L.K.E.R. нет. Леса-поля в основном. А я больше всякие закоулки-лабиринты люблю. Опять же нельзя купить себе дом, обставить красиво или просто навалить кучу барахла посреди комнаты... Это Oblivion между делом вспомнился. S.T.A.L.K.E.R.- это всё таки аction, или FPS, т.е. Shooter от первого лица. Стрелялка с видом из глаз, если совсем по простому. Взял задание, пошёл-сделал. Но раз я в неё не играла и почти ничего про игру рассказать не могу, помещу сюда
рерайт понравившейся мне статьи Вселенная S.T.A.L.K.E.R. Образы и их прототипы.
Некоторые игровые персонажи полностью или частично копируют черты реально существующих людей. Вот несколько сравнений.
Внешность Стрелка-Меченого срисована с малоизвестного австралийского актёра Винсента Стоуна.
Для образа торговца Скряги разработчики выбрали автора и создателя сайта о современном стрелковом оружии и боеприпасах World.Guns.ru, Максима Попенкера.
В лице наёмника Шрама была отдана дань уважения Александру Кайдановскому, Андрею Тарковскому и фильму "Сталкер".
Лидера группировки Чистое небо Лебедев был списан с охранника в офисе GSC Game World, владельца бренда
S.T.A.L.K.E.R.
Профессор Каланча обязан своим образом главному программисту физического движка S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.
Аниматор Евгений Яблонь дал своё лицо двум игровым персонажам. Холоду и Вано.
Прообразом техника Новикова послужил Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской АЭС.
Майора Дегтярёва "оживил" Александр Поштарук, друг арт-директора проекта Ильи Толмачёва.
Борода в реальной жизни - это организатор страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer и по совместительству игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal.
Султана срисовали с Константина Крючкова, страйкболиста и постоянного участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer под псевдонимом Инквизитор.
Его друг Глухарь - это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.
Сталкер Гонта получил своё лицо от геимдизайнера Кирилла Коваля.
Колоритнейший персонаж, Кардан, запомнившийся даже мне, хотя я игру исключительно со стороны и мимоходом наблюдала. Своей внешностью обязан дизайнеру оформления пользовательского интерфейса «Зова Припяти», арта на коробке с игрой, оформления сайта «Сталкера» и некоторых других вещей, Константину Ступинцеву.
Кардан и Дегтярёв в жизни.
Кроме отца Валериана и Инквизитора в игру вставлены образы ещё нескольких участников S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer. Специально для этой цели GSC устраивали фотосессию страйкболистов. Их имена и псевдонимы можно найти в титрах.