Гамбург. Часть 1. Сегодняшний порт Гамбурга - результат кропотливой работы людей в течение многих столетий. В 832 году нашей эры жители города построили первую пристань у замка Гаммабург. Решающим событием превращения Гамбурга в океанский порт были официальные привилегии, предоставленные в 1189 г. Кайзером Фридрихом I, такие как право заниматься торговлей на нижней Эльбе и освобождение от налогов и пошлин. Историков одолевают некоторые сомнения в подлинности этого документа, но его дата все же официально является датой основания Гамбургского порта.
Когда мы пришли на пристань, вовсю хлестал дождь, дул порывистый ветер и я, честно сказать немного струхнула лезть на корабль. Но когда мы отчалили, во мне проснулся сумасшедший азарт и я полезла из тепла нижней палубы на верхнюю. Алексу ничего не оставалось, как переться со мной. Нас даже предупредили, чтобы мы держались как следует, погода штормовая. Люди, скажу вам честно. Я частенько придуриваюсь, когда пищу, что боюсь высоты, ветра и открытых пространств. Все как раз наоборот. Я это все просто обожаю! Когда по скользкой и мокрой лестнице лезешь на верхнюю палубу, а ветер пытается сорвать тебя со ступенек и унести в небо, как птицу. Когда фотографируешь, держась за флагшток, а сверху бьется полотнище. Незабываемые впечатления.
Местная Ривьера. Здесь живут богатые люди Гамбурга.
Вспомнились слова: «… Здесь разгружают сливы. Мне не нужна Москва, мне не нужна Одесса, видеть бы мне дома, портовых причал завесу. Дождь намочил асфальт, дождь на листве зеленой. Дождь, капли на щеке, А на вкус соленый.» Кто помнит эту песню, кто ее поет?
Порт Гамбурга побратим с китайским портом. В год из Китая доставляется какое-то безумное количество продукции. То ли на 10 миллионов евро то-ли 10 млн тонн. Я забыла :(
Самый длинный и высокий (60 метров) мост через Эльбу. Алекс отказался по нему ехать на машине, т.к. в плохую погоду мост качается и может стошнить.
Сегодня портовые сооружения простираются на 87 квадратных километров, имея в наличие 70 пристаней для речных и морских кораблей.
Корабли-громады управляются небольшим количеством людей. При опасности вся команда (24 человека) может поместиться в этот рыжий спасательный шлюп, который соскальзывает на воду по стропилам.
Кораблики-тягачи, выводящие многотонные суда в море.
На этом табло высвечиваются цифры, насколько поднялась вода на Эльбе выше нулевой отметки. 4,40 метра. И это около часа дня. К вечеру вода поднялась еще на 2-3 метра выше.
Очистительные сооружения воды.
Погрузчики.