Сицилия. Часть 1 - Куда мы пойдем сегодня? - спросила я БА, в нетерпении подпрыгивая на месте.
- Сегодня мы пойдем осматривать греческий театр, - сказал БА.
- Почему греческий, ведь остров относится к Италии, значит это римский театр? - изумилась я.
- Вот на месте все и узнаешь, - заинтриговал меня БА и мы двинулись, да-да опять по Корсо Умберто.
«
Таормина. Греческий театр» на
Яндекс.Фотках Вообще, как все дороги ведут в Рим, так в Таормине Корсо Умберто ведет ко всем значительным архитектурным памятникам города. Раньше изучение новых городов и стран ограничивалось организованной поездкой в туристическом автобусе с неизменным гидом, оттарабанивающим свою зарплату гражданам, обалдевшим от выливающегося на них потока информации и визуальных раздражителей, которые надо было еще умудриться хоть как-нибудь, хоть кривенько, но засечь на мыльницу. Причем ни одна из крупиц информации никогда не оседала в голове. Сегодя я поняла то, что пыталась вдолбить в меня моя лучшая половина. Нет лучшего способа путешествовать, чем делать это индивидуально. Да, в случае индивидуальных туров головной боли в несколько раз больше: надо самостоятельно выбрать отель, перелет, зарезервировать автомобиль. Да, это сопряжено с тем, что придется несколько дней просидеть за компьютером, выискивая информацию о городах, которые хочется посетить. Да, придется купить путеводитель, и лучше не скупиться на хороший так как в нем содержится много больше информации и советов, чем в тонкой книжонке. И да, как бы странно это не звучало, стоило бы выучить простейшие слова и предложения. Они, возможно, в действительности вам мало помогут, но зато стараясь хоть что-то сказать на языке местных жителей - вы несомненно завоюете симпатию, уважение и желание помочь.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Пока я тут болтала, мы дошли уже до Teatro Greco - греческого театра, второго по качеству реставрации и сохранненности внешнего вида после театра в Сиракузах, расположенного немного за пределами города. С замирающим сердцем фотографируешь эти осколки прошлого, такого дальнего, что его уже совсем не видно за пеленой веков. Этот шедевр искусства рук человеческих, настолько идеально лег в гористый ландшафт, что кажется будто его создала сама природа. Высокие стены красноречиво говорят о величии народа, построившего этот театр, его культуре, уважении перед красотой, любви к музыке, драме и трагедиям, специально создаваемым для этих подмосток. Некоторые найденные надписи позволяют отнести дату строительства театра к греческому периоду (эпоха позднего эллинизма), времени правления Гиерона II (Ш вв. до н.э.).
Для того, чтобы построить театр, было необходимо удалить и выровнять верхнюю часть скалы. По подсчетам, было убрано не менее 100 000 кубометров известняка. Старания греков не были напрасны - с театра открываются фантастические виды и сама постройка органично вписывается в природный ландшафт: справа кристальные воды ионического моря, прямо перед нами величественно возвышалась бы Этна, если бы не хреновы тучи, испортившие мне всю съемку. Кардинал Д. Генри Ньюман (1833г.) сказал об этом ландшафте: "Это - кратчайший доступ к созерцанию Эдемского сада".
«
Teatro Greco. Таормина» на
Яндекс.Фотках Во втором веке до нашей эры до театра добрались ручонки римлян. Они начинают радикально перестраивать, перекраивать театр по собственному вкусу. Их намерением было адаптировать этот шедевр прошлого величия греческой культуры под собственное видение и вкус. Драмам и музыкальным представлениям, ранее царившими на подмостках, пришлось уступать место Играм гладиаторов, инсцинировкам морских сражений и сценам из охоты. Чтобы театр мог исполнять новые функции арены, римляне увеличили подмостки для оркестра, повысили уровень трибун для безопасности зрителей, были вырыты специальные траншеи, в которых проходили бои между гладиаторами или гладиаторами и дикими зверями. Вместительные трибуны, вырубленные в монолите известняковой скалы вмещали до 5.400 зрителей. Кстати, это строительство использовалось одновременно и как каменоломни (я уже сказала, что театр практически "вырубали" из скалы): извлеченный материал использовали для строительства домов и украшения культовых зданий города. К примеру, полагается что колонны Храма св.Николая были созданы из материалов, оставшихся от строительства трибун.
«
Teatro Greco. Таормина» на
Яндекс.Фотках
«
Teatro Greco. Таормина» на
Яндекс.Фотках
«
Teatro Greco. Таормина» на
Яндекс.Фотках
«
Teatro Greco. Таормина» на
Яндекс.Фотках
«
Teatro Greco. Таормина» на
Яндекс.Фотках
«
Teatro Greco. Таормина» на
Яндекс.Фотках Отреставрированная трибуна по сей день известна во всем мире своей совершенной акустикой. Летом тут проводятся театральные представления. Но у нас тут не лето, представления не предполагается, я вам по-моему уже надоела своими историческими данными, поэтому мы покидаем Театр и идем гулять дальше. Пока не забыла: вход в Театр стоит 6 евро с носа.
Напоследок я не смогла не сфотографировать несчастный изрезанный, исписанный и изрисованный кактус. Конечно, можно было бы сказать: "Слава Богу, что уроды не театр расписали". Но все равно жалко. Сколько же идиотов живет на свете.
«
Кактус» на
Яндекс.Фотках Ну и совсем напоследок я сосканировала из книги реконструкцию Греческого Театра. Скан получился так себе, но вполне можно представить, насколько красиво и величественно было здание.
«
Реконструкция Греческого театра. Таормина» на
Яндекс.Фотках Мы вышли с территории театра.
- Куда теперь пойдем? Что еще ты хочешь увидеть? - спросил меня БА.
- Давай просто побродим по улочкам, а потом пойдем в общественный сад, но сначала я хочу сфотографировать Одеон - решила я.
«
улицы Таормины» на
Яндекс.Фотках Если обойти справа бежевую церковь Св.Катерины
«
Церковь св.Катерины» на
Яндекс.Фотках то мы сразу наткнемся на Одеон, буквально прилепленный к стене церкви. Этот театр был построен во 2 веке нашей эры и предполагается, что он был под крышей. С течением веков вокруг строились новые здания, пока он не был полностью скрыт от глаз людских, что часто встречается на Сицилии, сколько театров я видела, буквально сначала погребенных, а потом вырытых из гущи зданий. В 1893 году, он снова (если можно так выразиться) увидел дневной свет. Трибуна театра была построена на основании разрушенного святилища греков. Какому богу поклонялись в этом святилище узнать невозможно.
«
Одеон. Малый театр в Таормине» на
Яндекс.Фотках Также и в церкви Св.Катерины можно еще увидеть следы этого святилища. Не знаю, где они там следы запрятали, я их не нашла.
«
Интерьер церкви Св.Катерины» на
Яндекс.Фотках Глядя на полупустые улицы города сложно представить себе, что летом они просто кипят, заполненные обалдевшими от зноя и толкотни туристами. В ресторанах практически никогда не бывает свободных мест. Как только освобождается столик, за него тут же начинают бороться голодные граждане из дружественных стран. Поздней осенью, когда ненасытный поток схлынывает (блин, образованные друзья, подскажите как это слово правильно пишется!), город осторожно выдыхает, освобождая улицы для тех, кто ценит покой.
«
Улочки Таормины» на
Яндекс.Фотках Побродив по жилым кварталам Таормины и поняв, что никакой интересной пищи для моей камеры, кроме узких проулков мы не найдем, мы спустились по самой узкой, какую только можно было найти и боком снова выпали на Корсо Умберто.
«
Улочки Таормины» на
Яндекс.Фотках Самой большой площадью города считается Piazza IX Aprile. На ней тоже можно фотографировать беконечно. Например, такой вот пейзаж.
«
На Piazza IX Aprile. Таормина» на
Яндекс.Фотках С террасы на площади открывается необыкновенно красивый вид на море. Но я вам его не покажу, бе-бе-бе. Он припасен у меня для другого повествования. Вообще-то у меня для это поста еще куча рассказов и 21 фотография. Но мне кажется, что тогда я просто перегружу вас инфой. Народ, я вас перегружаю, или можно таблеток от жадности и побольше?