Грация женщины в кости и бронзе

Jul 06, 2016 13:07

Оригинал взят у ochendaje в Грация женщины в кости и бронзе




Еще один «неизвестный» известный скульптор прошлого столетия.





Димитрий Чипарус или Деметр Чипарус, затрудняюсь сказать как правильно (Demetre Chiparus (1886-1947)) - крупнейший скульптор эпохи арт-деко.




Родился в Румынии, большую часть своей жизни провел в Париже. Творчество мастера было посвящено в основном изображению французских театральных актеров, исполнителей русского балета, звезд первых кинофильмов.




Также в творчестве скульптора прослеживаются египетские мотивы, интерес к которым появился у автора после раскопок гробницы Тутанхамона.




В 1909 году Димитрий отправился в Италию. Учился у скульптора Раффаелло Романелли. В 1912 году переехал в Париж, где посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств. Первые серии скульптур, произведенных Димитрием, были серией маленьких скульптур детей и были показаны в Салоне Парижской ассоциации художников, в 1914.




Окончательно стиль мастера сформировался, начиная с 20-х годов прошлого века, тогда же к мастеру пришла и известность. Манеру, в которой работал Димитрий Чипарус, искусствоведы назвали «хрисоэлифантинной техникой».




Сочетание слоновой кости и бронзы стало его визитной карточкой. Скульптуры Димитрия обладают ярким стильным декоративным эффектом.




Большая часть прав на реализацию скульптур Чипаруса была приобретена, находящимся в Париже бронзолитейным заводом Etling Foundry. Вторым бронзолитейным заводом, постоянно сотрудничавшим с автором, были  мастерские Les Neveux de J. Lehmann.




С начала 1940-х Чипарус не продал практически ни одной своей скульптуры, но продолжал работать для себя, создавая анималистику в манере Art Deco. В 1942 году на Парижском салоне выставлялись его скульптуры «Полярный медведь» и «Американский бизон» из гипса, а в 1943 году им были показаны скульптуры полярного медведя из мрамора и пеликана из гипса.




Умер художник в  Париже в 1947 году, от инсульта. Что примечательно его работы не пользовались интересом у публики вплоть до 70-х годов, очевидно, сказались трудности послевоенных лет, людям было не до искусства.




И как всегда, мастер малоизвестен у нас, не будем брать в расчет искусствоведов. Хотя что-то можно найти и в рунете.













скульптура

Previous post Next post
Up