Совсем недавно пришла новость о ликвидации судостроительного завода «Океан» г. Николаев (на верхнем фото). Завод принадлежал российско-украинском олигарху В. Новинскому. Ещё недавно - это был самый загруженный завод отрасли в стране. В советские времена его продукцией являлись десятки крупнотоннажных судов следующих типов:
супертраулеров типа "Горизонт" (длина 110,8 м, водоизмещение 8 933 т) произведено 18 шт. [фото]
нефтерудовозов типа "Борис Бутома" (длина 258,2 м, водоизмещение 130 000 т) из 4 единиц с неограниченным районом плавания, 1977 г. [фото]
Запорожский Алюминиевый Комбинат Весной 2015 года службой безопасности Украины было заведено дело о уничтожении и расхищении оборудования на ЗАЛКе, принадлежащего российскому олигарху Дерипаске. http://1news.zp.ua/delo-zalka-v-sbu-kvalifitsiruyut-kak-diversiya/ Сегодня комбинат прекратил свою деятельность.
ЗАЛК, уничтоженное оборудование в одном из цехов, 2015 г..
Этот олигарх тесно связанный с семьёй бывшего президента РФ Б. Ельцина, уничтожил производство на принадлежащем ему авиастроительном предприятии "Авиакор" г. Самара:
Современное состояние одного из производственных корпусов авиастроительного предприятии "Авиакор" г. Самара
В СССР "Авиакор" произвёл весь выпуск самолётов ТУ-154, с 1971 года это более 1000 единиц, а после того как он попал в руки "эффективного" частного собственника Дерипаски, всей его продукцией стал один отремонтированный АН-140. Принадлежащий олигарху автомобилестроительный гигант "ГАЗ" , так же постигла незавидная участь. Капиталист Дерипаска "научил криворуких совков" делать качественные легковые автомобили и малотоннажные грузовики - сегодня завод свернул их выпуск совсем.
Автогигант Запорожский Автомобилестроительный Завод ЗАЗ, полностью остановил сборку автомобилей из-за отсутствия спроса.
Очень печально обстоят дела на государственном предприятии «Судостроительный завод им. 61 коммунара»:
«Судостроительный завод им. 61 коммунара» г. Николаев
Завод почти не функционирует, перебивается лишь мелким ремонтом судов. Задолженность по заработной плате пред оставшимися сотрудниками составляет более 720 тыс. $. http://www.blackseanews.net/read/108910 Что бы понять масштаб бедствия на предприятии, приведу несколько цифр, в Советский период на предприятии работало около 40 000 сотрудников, сегодня пару тысяч человек. Завод производил целые серии больших боевых кораблей :
Большие противолодочные корабли проекта 61 , длина 143 м, произведено около 20 шт. :
БПК "Сметливый"
Ракетные крейсера проекта 1164, длина 186 м, построено 4 единицы:
Авианосцы ТАКР "Тбилиси" и недостроенный ТАКР "Рига" в гавани "Черноморского судостроительного завода" г. Николаев, 1985 год
О гиганте космической отрасли, когда-то крупнейшем в Европе машиностроительном заводе ЮМЗ, в СМИ множество информации, завод не производит профильной продукции, имеет задолженность по заработной плате, коммунальным платежам.
Нут с олигархами всё понятно, логика их разрушительных для промышленности действий укладывается в их хищническую суть, прикрываемую идеологией "невидимой руки рынка", которая всем управляет. Но, а чем занято украинское государство в лице правительства, которое в интересах суверенитета и безопасности, должно как зеницу ока беречь экономикообразующую тяжёлую индустрию?
Да, ещё в бюджет следующего года "заботливо" заложены 110 млрд. грн. на военные нужды, притом, что "временны" налог на войну 1,5 % естественно не отменён и исправно собирается со всех получающих зарплату.