Безумие материализма

Dec 25, 2010 00:03

Смысл - понятие исключительно интенциональное. Смысл чего-либо существует только для субъекта, никакого объективного смысла нет и быть не может ( Read more... )

работа

Leave a comment

Comments 4

heliar December 25 2010, 04:09:51 UTC
>Таким образом, смысл жизни каждого конкретного человека с какой-то высшей точки зрения практически ничем не оправдывается. Он может существовать только для трансцендентного Бога, о котором мы ничего не знаем, не знаем даже точно, в какой мере он существует. Жизнь - это исключительно дарвиновская борьба за продолжение своего существования хоть в собственно генетическом смысле, хоть в терминах «культургенов» - своих идей, убеждений и т. п.
А почему что-то третье исключается?

>Любой смысл, любая цель, которую мы перед собой ставим, может быть объяснена в парадигме Дарвина.
Включая высокую и благородную цель поторчать покруче?

>По их результатам можно сказать, что в теле такого человека фактически живут две различные личности.
Ещё можно вспомнить про диссоциативные расстройства. Та же недавно мной упомянутая диссоциативная фуга. Кстати, что за эксперименты?

Ну и таки да, отказ от честности - это только при условии изначального полного принятия той метафизической системы.

Reply

ferlon December 25 2010, 12:16:36 UTC
- Не понял, третье на фоне чего первого и второго?

- Конечно!

- Ну это вообще довольно популярная тема в философии сознания. Гуглиться должно легко. Да, серия про такого больного даже в "Докторе Хаусе" была!

- Верно, разумеется, верно. Ну а какую можно предложить альтернативу? Солипсизм?

Reply

heliar December 25 2010, 15:21:42 UTC
1) Ну то есть, почему жизнь, не имеющая высшего смысла - это обязательно дарвинистская борьба?

2) А как желание вторчать покруче может быть объяснена в прадигме Дарвина?

3) Сперри? Доктора Хауса не смотрю, оно уныло.

4) Не обязательно.
Мне, например, не кажется очевидным родство собственного «я» с феноменальным сознанием других лиц - разве для такого предположения нужно быть солипсистом?
Кроме того, можно поставить вопрос о пригодности языка для описания данного рода явлений.
У меня есть сомнения, что же считать тем самым отказом от честности: отказ от здравого смысла или всё же от логики.
Ну ещё передо мной очевидно встаёт вопрос: а разве различающиеся памятью, восприятием, эмоциями сознания не стоит считать абсолютно различными?

Ну и, таки, да - а что это человеку, живущему в феноменальном мире?

Reply

ferlon December 25 2010, 15:55:05 UTC
1) Можно, конечно, взглянуть на это с другой точки зрения, пожалуйста. Но мне так больше нравится ( ... )

Reply


Leave a comment

Up