Советы начинающей бизнес-стерве
Анонс: Вести свое дело, ни от кого не зависеть, блестяще решать все проблемы, встающие на пути - вот достойное занятие, которому стерва может посвятить всю свою жизнь. Ведь ее жизненное кредо - стремление к успеху любой ценой!
Для настоящей стервы бизнес - это естественная среда обитания. Здесь она может развернуть всю ширь своей натуры и показать недюжинные способности как в умении добиваться своих целей, так и в бесконечном разнообразии используемых для этого методов. Здесь все должно идти в ход: дружеские отношения и женская привлекательность, логический расчет и изощренная интуиция. Не бойтесь действовать, ведь не зря бытует мнение, что под лежачий камень вода не течет!
Начиная собственный бизнес, выберите такой его вид, который имеет долгосрочную перспективу - ведь это ваше будущее дело всей жизни. Так к примеру
светильники люминесцентные продают только уверенные в себе предприниматели, это действительно долгосрочный бизнес. Если наемный работник работает, чтобы жить, то вы живете, чтобы работать и добиваться поставленных целей.
С самого начала деятельности привыкайте находить свой собственный оригинальный выход из положения, избегайте залезать в долги и брать кредиты. Можно купить решение всех проблем, но впоследствии, когда проблемы "подрастут" вместе с вашим бизнесом, этот метод может и не сработать. Лучший способ надолго испортить свою жизнь - взять в долг крупную сумму, но задача настоящей стервы - провести корабль своего дела через рифы, не разбив о подводные камни.
В начале бизнеса вы можете совершить не одну крупную ошибку. Но если вы готовы к этому психологически и подойдете к решению своих проблем творчески, с фантазией и без лишних эмоций - вы сможете выжить.
Разнообразные проблемы, сыплющиеся как из дырявого мешка - это признак развития дела. У бесперспективного бизнеса и проблемы скучные, решать их неинтересно. Но дело чести для стервы - не только расправляться со своими проблемами с блеском, но и вовлекать в это как можно больше других людей. Ваш коллектив должен стремиться к тому же, что и вы, а замотивировать подчиненных на желание решать ваши проблемы сможете только вы и никто другой. Старый добрый метод кнута и пряника срабатывает всегда.
Конкуренты... Лучший метод борьбы с ними - не строить козни, портя свою нервную систему, а придумать, чем привлечь клиентов, найти свою "фишку". Одинаковые товары? Придумайте броскую упаковку, добавьте льготы в обслуживании. Аналогичные услуги? Добавьте к ним парочку бесплатных мелочей, скидки для постоянных клиентов, копеечные подарки с логотипом. Люди любят, когда им дают что-то бесплатно, на этом и сыграйте. Не стоит тратить силы на то, чтобы догнать конкурентов. Создайте свой стиль, и пусть конкуренты догоняют вас.
Развивайте свое дело постоянно, но не "перегревайте" рост. Часто с ростом продаж неопытные предприниматели все прибыли вкладывают в развитие, наращивают капитализацию, но период роста проходит, и оказывается, что оборудование простаивает, продукцию некуда сбывать, а персонал не справляется с резко возросшим объемом работы. Либо, что еще хуже, спешно набранные новые сотрудники, не умея работать, загубили дело. Развитие должно базироваться на точном прогнозе роста рынка, и его лучше осуществлять как ни парадоксально это звучит, в период застоя в деле, когда есть время просчитать будущий рынок сбыта, найти хорошее оборудование и помещение, обучить новый персонал.
Постоянно оценивайте эффективность прилагаемых вами усилий. Если вы выбиваетесь из сил, работая по двадцать часов в сутки, а бизнес застыл на месте, значит, вы делаете что-то не то. Работать без результата - это не метод стервы, ваш стиль - максимум эффекта при минимуме усилий. В этом случае нужно остановиться и проанализировать, что вы делаете не так. Иногда для коренного изменения ситуации достаточно небольшого толчка, но в нужном направлении.
Не бойтесь радикальных перемен. Часто бывает так, что определенный вид деятельности, дававший стабильную прибыль в течение нескольких лет, вдруг перестает быть эффективным - появились новые направления, новые услуги. Сбросьте старую шкурку, если она стала вам мала, и займитесь новым направлением.