1-го апреля в Ярославле проходил второй тур мэрских выборов, на котором соревновались единоросс Якушев и оппозиционер Урлашов. На эти выборы приехало
много иногородних наблюдателей, было два человека и из РосПила.
За компанию с ними решил туда съездить и я. Но не для наблюдения за ярославскими выборами, а для наблюдения за ярославскими дорогами. Заблаговременно был
найден конкурс на ремонт дороги от 2011 года, так что оставалось приехать и посмотреть, как ремонт с трёхлетней гарантией пережил одну единственную зиму.
Согласно техзаданию, ООО "Автодор" к декабрю 2011 года должен был сделать капитальный ремонт улицы Добрынина от улицы Чкалова до улицы Угличской. Нужно было заменить асфальт, уложить бордюры, нанести разметку и переделать тротуары. Гарантия на выполненные работы - три года. Состояние дороги до ремонта
можно посмотреть на панорамах Яндекс-Карт, которые очень удачно для нас запустили Ярославль в июне 2011 года.
Видно, что дорога действительно латана-перелатана и действительно требует как минимум полной замены покрытия.
Итак, давайте посмотрим, как хорошо ООО "Автодор" выполнило условия контракта стоимостью в 27.7 миллионов рублей.
Закуска
Самое начало улицы (со стороны Угличской) встречает нас открытым канализационным люком. Спасибо, хоть пластмассовое ограждение туда засунули.
Состояние проезжей части
На перекрёстке Добрынина и Угличской хорошо видно, что покрытие действительно заменено полностью. Оно разительно отличается в лучшую сторону от неотремонтированного по Угличской. Но точно так же хорошо видно, что асфальт клали не сразу на всю ширину улицы, а двумя половинами, с канавкой между ними.
Например вот здесь хорошо видна эта канавка.
В результате кое-где по стыку двух полос уже появляются мелкие ямки, которые без своевременного ремонта будут только углубляться, а их количество - увеличиваться.
Незаделанная дырка от инспекционного шурфа.
Просевший канализационный люк.
Проседающий асфальт вокруг люка
Огромная битумная заплатка вокруг одинокого люка. На стыке хорошо видна лужа, обозначающая просевший асфальт.
Та же заплатка с другого ракурса. Хорошо видна битумная полоска посередине дороги, на месте стыка двух полос свежего асфальта. Видимо там уже успели отремонтировать.
Разметка
Разметки нет на всём протяжении дороги.
Причём ощущение, что она не стёрлась за зиму, а что её просто не наносили. Ни малейшего беленького пятнышка.
Выезды из дворов
Некоторые отремонтированные выезды из дворов уже успели раскопать. А вот заасфальтировать обратно - ещё нет.
На стыке нового и старого асфальта - закономерная выбоина.
Что скрывается под этой лужей сейчас? И что тут будет через полгода?
На некоторых выездах "язык" нового асфальта существенно короче
Тротуары - отдельная история
Вот например новый асфальт который, однако, уже успел покрыться трещинами.
А вообще непонятно - новый ли это асфальт?
Дворник здесь не появлялся
Новый асфальт уложен очень, очень ровно.
А где-то он уже перекопан и залеплен ужасной заплаткой
А где-то и не залеплен вовсе
По документам, новый асфальт на тротуарах должнен быть толщиной 5 сантиметров. Вот тут видно, что его толщина около пяти миллиметров.
А вот это - оборудованный пешеходный переход с разметкой по ГОСТу и асфальтированным подходом к нему шириной четыре метра
Итог - капитальный ремонт был. Асфальт заменён, дорога расширена, бордюры установлены.
Но при этом.
1. Разметка не нанесена
2. Меньше, чем через полгода асфальт уже проседает и разрушается
3. Тротуары сделаны на "отвяжись"
И теперь самое интересное.
ОАО "Ярославльзаказчик" заключил договор на 605 тысяч рублей, в котором обязался "осуществлять строительный контроль" на указанной улице в течении всё тех же трёх лет гарантийного срока.
Понимаете, да? Чиновники департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля настолько заняты или настолько некомпетентны, что не могут самостоятельно проверить качество выполненных строительных работ. И несмотря на трёхмиллиардный долг города вынуждены платить деньги (пусть и небольшие) за контроль над дорожными строителями. У меня вопрос: кто будет контролировать работу контролёров? И за какие деньги?
Я надеюсь, что недавно избранный мэр Ярославля, Евгений Урлашов, наведёт шороху как среди ярославских дорожников, так и в департаменте строительства мэрии Ярославля. Тем более, что в
недавнем интервью Коммерсанту он пообещал в первую очередь заняться именно ремонтом дорог.
UPD: Да, и к слову. Не надо думать, что Ярославль с жиру бесится, и что там хорошие дороги. Вот такая красота наблюдается на соседней улице Чкалова:
Смысл не в том, что дороги ремонтируют или не ремонтируют. Смысл в том, что даже когда их ремонтируют - всё равно порой получается какая-то ерунда.
P.S. По дороге в Ярославль по незнанию решил объехать Переславль-Залесский по объездной. Для непосвящённых - это 19 километров дорожного ада. Заявление в Ярославское областное ГИБДД отдано мной лично, но каждый может добавить ещё и от себя.
http://rosyama.ru/16309/ - присоединяйтесь.