Наблюдая за тем, как моя лента заполняется сплошным нуаром, я решил и сам принять участие в Тематической кинорулетке от настоящего киномана, скрывающегося под ником
altereos и вчерашней ночью мне выпал фильм Плачь большого города. С жанром "нуар" я знаком... никак не знаком, на самом-то деле, самое близкое к нему, что я смотрел, это довольно известная картина Хичкока Окно во двор, но то скорее детектив\триллер, а тут у нас нечто совсем иное. Всё начинается с того, что какой-то человек вроде бы на смертном одре и создаётся впечатление, что тот умирает, но нет, его просто готовят к операции. Пока все ушли, к нему приходит девушка, а потом неожиданно исчезает, мне сразу же показалось, что в этом и будет главная загадка фильма, кто та таинственная особа, что приходила к нашем герою, которого Марти зовут, кстати. Но нет, её личность раскрывается быстро. Потом приходит адвокат Марти и просит того взять на себя убийство, т.к. ему всё равно светит электрический стул, ну, думаю, может как-то будут докапываться до истины и в итоге окажется, что он таки причастен к том убийству, но нет, это просто левое дело. Пройдя операцию, к главному герою приходят двое детективов и начинают того расспрашивать, не причастен ли он к убийству старушки, я понадеялся, что они будут проводит хитроумный допрос, находить зацепки\несоответствия и в итоге выведут преступника на чистую воду. Но, опять же, нет, об этом вообще быстренько забывают и линия с убийством бабушки исчезает. В общем понимаете, тут нету никакой детективной составляющей, вот вообще, но, видимо, она и не предполагалась, хотя детективы в самом начале на это явно указывали, меня подобное расстроило.
Но потом становится понятно, что это кино чисто своего жанра - нуар, почти все события в нём разворачиваются ночью, что хорошо играет на атмосферу, герои прям вылитые нуарные персонажи, фактически каждый из них является эталонным представителем нуара, частный детектив в федоре и с обьязателными усиками, харизматичный и обаятельный главный герой, который тут ещё плюс ко всему убийца, правда femme fatale так особо и не видно, если не считать подельницу Марти, с которой он договаривается о деньгах и выезде из страны, она такая, довольно крутая там. А вот Тина, его девушка, никак не влияет на героя, появляясь лишь в самом начале и не показывая больше своего милого личика по ходу повествования, то есть никакой роковой женщины из неё не вышло. Кино смотрится нормально, но в нём немного непонятен интерес для зрителя, ну, то есть детективной составляющей ноль, драму нагнать так и не смогли, а больше ничего он из себя выдать и не попытался, нам показывают очерёдность событий, которые приводят к закономерному финалу, да, очень стильных и красиво показанных событий, но как-то оно не цепляет совершенно, не понятно, что хотели показать авторы. Может то, что преступника всегда настигнет расплата? О боги, ну это прям очень свежая мысль, на одном этом глупо строить сюжет. В общем лично я не увидел в происходящем на экране ничего, ради чего можно было бы сейчас взять и посмотреть этот фильм, может в 1948 году оно как-то и могло привлечь зрителя, но сейчас, когда нас разбаловали хорошими триллерами, подобное не катит. От меня семь, ибо атмосфера хороша и всё качественно, а мне трудно учесть, что фильму-то уже скоро семьдесят лет, так что ниже ставить будет как-то некрасиво и совершенно неоправданно.