Оригинал взят у
skodnik в
Россия, Германия, Австрия, Италия, Чехия, Дания, Швеция. Июнь 2010. 14 дней, 5100 км.Мы долго готовились к этому путешествию. Рассматривалось много вариантов, каждый из них был по своему интересен. В итоге было принято решения остановиться на следующем варианте:
Путешествуем вдвоем (я и моя девушка) на собственном автомобиле Skoda Octavia Tour 2009 года. Бензином заправляемся по пути следования, с собой ничего не берем. Навигация - коммуникатор HTC HD2 с установленным на нем iGo 8.3 с полным набором карт всех нужных нам стран Европы. Останавливаемся в кемпингах Европы, при этом, преимущество получают кемпинги входящие в сети ACSI, т.к. у нас есть их карточка дающая значительные скидки на проживание. Питаемся едой приобретенной в пути готовим сами на горелке при случае в кафе или макдаке.
Итак маршрут:
1. Едем в Финляндию, от туда, из нового порта по Хельсинки двигаемся на пароме FinnLines в Германию в город Травемюнде.
2. Т.к. паром приходит вечером первый кемпинг недалеко, всего 130 км. едем в него и ночуем там.
3. Утром едем в следующий кемпинг Германии, до него 550 км. примерно.
4. Следующий кемпинг в Австрии, затем кемпинг Италии вблизи Венеции, в нем мы останавливаемся на несколько дней.
5. Вновь кемпинг Австрии, затем Чехии, опять Германии, потом Дании, затем Швеции.
6. Из Швеции на пароме из Стокгольма направляемся в Турку, там, смотря по погоде или останавливаемся в кемпинге Финляндии или едем сразу домой.
Все получилось почти так как и планировали. :) (много фотографий и лирики, полезная информация о стоимости в самом низу)
А вот так получилось на самом деле:
Выехав из дома заранее, т.е. в 9:00 по московскому времени (паром из Хельсинки в 15:00 по Финскому, т.е. в 16:00 по московскому) (пробег автомобиля на тот момент составлял 9584 км.), ввиду ряда причин на границе оказались за недопустимо короткое время до отправления парома (от дома до границы "Торфяновка" 188 км.). На наше счастье ни русские ни финкие пограничники сложностей в прохождении границы нам не создали, а это было воскресенье середина дня, народу было мало и границу мы прошли на одном дыхании, минут за 20-30, наверное быстро как никогда ранее. До окончания регистрации оставалось всего 2 часа. Наш навигатор (iGo 8.3 на HTC HD2) информировал нас о том, что на месте мы будем через 1 час и 57 минут. Времени катастрофически не хватало. Но благодаря хорошим дорогам, грамотно организованному дорожному движению, разумным правилам и ограничениям нам удалось приехать ранее расчетного времени и на регистрации мы были за 15 минут до ее окончания (пробег 9950 км. от дома 366 км.). Показали ваучер, получили билеты и встали в конец хвоста машин заходящих на паром.
Вот тот паром который привезет нас в Германию! Большой, белый и красивый! :) Еще более приятен был тот факт, что цена нашего билета (автопакет с каютой без иллюминатора) составила всего 290 евро, как по мне так это совсем недорого учитывая, что паром идет почти полтора суток.
Паром предназначен, как я полагаю, в первую очередь для транспортировки грузов. Пассажирская часть совсем невелика по сравнению с общей площадью парома, всего один небольшой магазин и несколько кафе. Все достаточно просто, в сравнении с Сильей, но тем не менее красиво и приятно. Мы вышли пофотографироваться на вертолетную площадку.
Ниже на фотке паром Tallink SuperFast.
Мы вполне могли поехать и на нем, цена отличалась незначительно. Выбор пал на Finnlines, т.к. время его отправления мы посчитали наиболее удобным для нас.
Дул сильный ветер и было очень холодно.
А это макет парома на котором мы находились. Паром действительно очень большой.
По истечении 40 часов с момента посадки на паром мы были на месте. Посадка, как и высадка организованы практически безупречно, по этому мы очень скоро оказались на немецком автобане. Кстати, при выезде с парома мы обратили внимание на огромное количество велосипедистов которые, как и мы, выезжали с парковочной палубы. Погода была не слишком приветлива к нам. Моросил дождик.
На протяжении всего путешествия на пути часто попадались участки дороги на которой производился ремонт. Движение замедлялось, но не останавливалось полностью, хотя зачастую из двух частей дороги для движения оставалась только одна. Что касается ограничений скорости, то к ним, как я понял, отношение внимательное, в Германии редко кто игнорировал знаки ограничений, тем более в местах ремонта дороги. По окончанию ремонтируемого учаска дорожные службы не забывали устанавливать знаки снимающие ограничения, чего, к моему глубокому сожалению, не делают у нас.
Любопытные знаки устанавливаются в местах начала ремонта и его окончания - смайлики. Грустный в начале ремонта и ограничения скорости. Обратите внимание, на знаке указана протяженность ремонтируемого участка.
И веселый при окончании.
Как оказалось, первый кемпинг (443 "
Campsite Brunautal am See"), тот в которым мы планировали остановиться сразу после парома, оказался закрытым, причем закрытым так, что на его территорию попасть не представлялось возможным. Уже в темноте мы прокатились по близлежащим кемпингам и не найдя открытого решили ехать всю ночь к следующему, сэкономив 13 евро. Проехать нам предстояло 550 км.
Перекусив бутербродами на парковке одного из кемпингов мы выдвинулись в путь. Дорога была приятной и совсем не сложной. В пути для развлечения мы слушали аудиокнигу
Сергея Лукьяненко "
Спектр", книга длинная и интересная, ее нам хватило на все поездку.
Первый кемпинг Германии на нашем пути, тот, который должен был стать вторым (470 "
Knaus Campingpark"). Мы поставили палатку, приготовили вкусную еду, отдохнули и пошли гулять по городу. Пробег составил 10180 км. 596 км. от дома.
Городок Ochsenfurter небольшой но очень красивый и спортивный в декабре там бегают
так. )
Вокруг много щебечущих птиц.
Хорошенько отдохнув и выспавшись мы собрали вещи и вновь выдвинулись в путь. Любопытное наблюдение - на немецких дорогах очень много ретро и эксклюзивных автомобилей, явно видно что любимых и ухоженных, совсем нет "сракермобилей" и ооочень много красивых номеров, популярностью пользуются номера с цифрами 7, 8, 4, вот этого я никак не ожидал увидеть.
Вот как раз один из эксклюзивмобилей. )
Подъезжаем к Австрии. Через Швейцарию решили не ехать, т.к. проезд, судя по интернетам составил бы 30 евро, решено было поэкономить.
Описать красоту пейзажей боюсь у меня не выйдет достойно. Но могу сказать одно, фотографии не в полной мере её передают.
Время в дороге пролетело незаметно. Мы приехали в запланированный кемпинг Австрии (723 "
Natterer See") вовремя, выбрали место для палатки и приготовили ужин. Дул сильный ветер и предложенное место на берегу озера мы забраковали, взамен него нам предложили одно из так называемых "видовых", отсюда вид на Альпы особенно прекрасен. )
Приготовили на безупречной
горелке Primus еду.
Наверное про этот кемпинг нужно рассказать подробнее хотя бы по тому, что подобного уровня я не встречал ранее. Все очень чисто красиво и ухоженно на ресепшене несколько сотрудников кемпинга работали одновременно, все одеты в фирменную одежду, улыбаются и говорят по-английски.
Что было смешно при регистрации, так это то, что женщина с которой мы разговаривали не сразу поняла откуда мы. Когда я говорил Russia, у меня конечно не безупречная дикция, но раньше меня все понимали когда я говорил о родине :), она делал непонимающее лицо и просила пояснить, тут мне уже пришлось показывать пальцем в мониторе компьютера. :).
В здании где располагается Reception, а оно двухэтажное, расположены туалеты, мойки, душевые и конференц зал. Повсюду датчики движения и свет включается автоматически, как впрочем и открываются входные двери. Во многие стены вмонтированы мониторы на который демонстрируется актуальная информация о погоде и еще о чем-то. :). Это вход, слева мойки для посуды, в стене телевизор.
Коридор первого этажа, тут располагаются туалеты и прачечная. Душ и туалеты бесплатны, а вот за прачечную надо заплатить, сколько, я не уточнял.
Это помещение где все моют посуду. И делают это очень любопытно с моей точки зрения. В раковину наливается вода куда сваливается вся посуда, туда выливается моющее средство и в этом "безобразии" моется вся имеющаяся посуда, затем под тонкой струей проточной воды смывается моющее средство. Вероятно, цель в экономии воды, это я понять могу, но вот приучить себя делать так же я не смог. :) Я мыл как приучила мама, но старался конечно воду экономить периодически выключая её.
Вообще судя по всему кемпинг имеет длинную историю и гордится этим. Повсюду развешены черно-белые фотографии, на них история "кемперства" если это можно так назвать.
На втором этаже смотровая площадка, душевые и конференц зал.
C этой площадки видно (справа снизу) нашу машину и палатку на фоне Альп.
Тут я полагаю зажигается огонь, а за стеклянной стеной конференц зал. Все двери открыты.
А это помещение душевых. И все это в лесу!!! Я правда не ожидал такого увидеть.
Утро следующего дня. Мы выезжаем из кемпинга и направляемся в Италию.
Самая прикольная фотография:
Заезжаем в Инсбрук. А затем сразу пилим в Италию.
Много впечатлений осталось от дороги. И ее стоимость 8 евро за участок между Австрией и Италией, 22 евро за дорогу по Италии (проехали 220 км.) и очень сильный контраст между внешним видом Италии в сравнении с Австрией, и разница в стоимости бензина и всеобщая невнимательность к дорожным знакам ограничивающим скорость (многие их просто игнорируют). Ну и конечно пробки, несмотря на то, что ехали мы по достаточно хорошей автомагистрали. И, что меня окончательно поразило, стоя в пробке я с удивлением обнаружил, что обочины, справа и слева, а там легко проезжали скорые, БЫЛИ ПУСТЫМИ, все стояли долго и нудно но на обочина НИКТО не лез, блин...
Затем был кемпинг в местечке Lido di Jesolo (1776 "
Malibu Beach"). Приятный, красивый, утопающий в зелени на самом краю Адриатического моря кемпинг. На его территории находятся 2 магазина, пиццерия-ресторан, хлебопекарня. Место мы выбрали по своему вкусу из числа предложенных. Как обычно, с учетом скидки по карточке стоимость составила 15 евро в сутки с двух человек и одной палатки.
В Италии мы остановились на 3 дня, за это время я успел сгореть на солнце и побывать в
Венеции. Сам по себе город не особенно впечатлил, но вот атмосфера там непередаваемая.
Дорога к Венеции и парковка:
Добравшись из кемпинга (примерно 30 км.) до Венеции, на самом въезде в город мы оставили машину на парковке
"Tronchetto". И до автобусного вокзала, от которого топали потом пешком до
площади Сан-Марко мы прокатились на забавном, управляемом автоматикой поезде "
Venice People Mover". Стоимостью 1 евро с человека. Протяженность его следования примерно 4 км.
Это перрон с подошедшим составом:
Ну а после, выйдя на автовокзале мы начали нашу пешую прогулку по мостам и улочкам Венеции.
Во многих местах установлены вот такие вот "фонтанчики" даже не знаю как называются, тут можно попить и сполоснуть ноги )
Воды, как и следовало ожидать действительно много, но, она не издавала неприятного для меня запаха, о чем многие пишут, вполне себе морской аромат. )))
Визитная карточка Венеции - гондольеры. Сказать, что их много это ничего не сказать. Как они умудряются расходиться на этих узких улочках-каналах мне непонятно, могу предположить, что вероятно многие их них односторонние ) водной полиции мной не замечено )
Вообще мне пожалуй кажется уместным для Венеции слоган "Блеск и нищета". Вместе с помпезными и отремонтированными зданиями в Венеции есть и удивительно запущенные, со следами пожаров и наводнений. На улочке может сидеть грязно одетый и дурно пахнущий человек, а переступать через него будет изысканно одетая утонченная дама в сопровождении мужчины во фраке.
Это одна из улиц ведущая к площади
Сан-Марко:
Парковка гондол.
Ну а на этом месте фотографируются все туристы. Вид на ??? с моста через "
Гранд канал" (что-то вроде нашего Невского проспекта). :)
Ну и сама площадь Сан-Марко. Совсем не поразила, в
фильме про Джеймса Бонда выглядит куда роскошнее и многолюднее.
На фотографии почти нет людей и голубей.
Древние мосты
соседствуют со вполне себе современными.
Очень приятная фотография. Вот примерно так мне и запомнилась Венеция:
Обратная дорога на Пиплмувере.
И вид из первого вагона:
На следующий день мы гуляли по набережной. Почти все место занято отелями. Небольшими, красивыми и очень оригинального дизайна отелями.
И каждый по внешнему виду изысканнее предыдущего.
Несколько фотографий кемпинга:
1. Душевые и туалеты:
2. Улочки:
3. Пиццерия:
Три дня пролетели незаметно быстро. Отдохнув, нагулявшись и сильно сгорев на солнце мы выдвинулись в обратный путь. Следующая остановка - уже ранее понравившаяся нам Австрия.
Но сначала, мы решили заехать в местный макдак, он оказался по пути. Какая это была удача, судьба и прочее! Рядом с ним находился спортивный магазин
Декатлон, а на его парковке, в целях рекламы стояла палатка
Quechua BASE SECONDS 4.2 о которой я мог только мечтать!
Вот она, слева!
Я облазил ее вдоль и поперек, и схватив бумажник, побежал ее покупать. Но не тут-то было. Сегодняж воскресенье! Магазин закрыт!!! (((
С грустью в душе и разбитым сердцем я побрел к машине, мы поехали дальше. ( И уже на выезде из Италии решили заехать в еще один городок Удине который был по пути. К моей великой радости в нем оказался этот магазин, и эта палатка, как впрочем и много чего еще, о чем я и мечтать не мог. В нем мы провели много времени, так много, что уже начало темнеть, а нам предстояла еще дальняя дорога. Переборов желание скупить все что там есть мы выдвинулись в путь.
Уже в Австрии погода испортилась и началась гроза.
Небо быстро затянули тучи.
Новую палатку мы ставили уже в темноте, под дождем и в луже. )
Тем не менее, утро встретило нас ярким лучиком солнца на стенке палатки. В ней, вместе с нами укрываясь от непогоды ночевал добрый и отзывчивый слизняк )
А вокруг палатки оказалось много земляники. Слизняк ее есть отказался. (
Перед выездом сделал несколько фотографий кемпинга:
Вообще странно получилось. В кемпинг мы приехали поздно по австрийским меркам и reception был закрыт, т.е. заплатить при въезде нам не удалось, решили заплатить на выезде. Утром, когда я оплачивал, менеджер отказалась принимать оплату кредиткой, попросила наличными и, самое интересное, не дала чек, при этом настаивала, что выехать мы должны не позже 12:00 хотя это нигде не указано. Вобщем наверное и в умытой Европе не все честно.
Недалеко от того места где мы ночевали находится горнолыжный курорт, летом не в сезон на вершину идет фуникулер. Мы с удовольствием на нем прокатились.
Летняя карта-схема.
Название:
А это фотографии и видео из кабинки.
Безумно красиво, чисто и тихо.
Вместе с нами на гору поднимались и парашутисты приехавшие на этом авто. Мне очень понравился рисунок.
После поездки на фуникулере вновь в путь. Вокруг горы.
И замки среди них.
В первоначальном варианте нашего маршрута была запланирована ночевка в Чехии, однако, по ряду причин, мы решили там останавливаться, а посмотреть на Чехию проездом. Заехали в город Чеб. Нам не очень понравилось.
После Чехии обратно в Германию, в выбранный заранее кемпинг. Поставили нашу новую палатку:
И стали ловить кроликов. На территории кемпинга их было штук 6-8, несколько маленьких бегали вокруг палатки, покрупнее жили ближе к коттеджам.
Местная библиотека:
Традиционно вкусный ужин под настоящее чешское пиво. Вкусное, кстати. )
Вечер, ночь, утро. Собрались и снова в путь. На этот раз в Данию.
До места ночлега нам необходимо было добираться через мост, который как я полагал, должен был быть бесплатным. Однако, с нас попросили за проезд по нему 32 евро. Вот так выглядит этот чудесный мост.
Огромная конструкция.
Вот то маленькое пятнышко это человек. Вероятно из числа обслуживающего персонала. Фотография для понимания масштабности.
Мясо на гриле и жаренная картошка. Все как всегда изумительно )
Ну а вечером, на закате я не смог устоять перед желанием пофотографировать мост.
И он же утром:
Кемпинг не понравился, мало того что его стоимость 15 евро плюс по 1,5 евро за 4 минуты душа, так и для того, чтобы в нем остановиться обязательно должна была у нас быть карточка скандинавских кемперов. Она везде стоит 7 евро, тут за нее попросили 14. В итоге, выезжая мы заплатили чуть более чем 30 евро. Пожалуй самый дорогой кемпинг где мы останавливались.
Затем был Копенгаген, в нем мы не остановились, просто проехали по нескольким улицам. Бесплатных парковок нет, ну или мы их не обнаружили. )
Между Данией и Швецией есть еще один мост, вот именно он и должен был быть платным, так и оказалось 38 евро.
Красиво, нечего сказать. Но дорого )
В Швеции мы решили не останавливаться на ночевку, а сразу пилить в Стокгольм на паром. Времени было много, хотелось отдохнуть. Остановились на одной из многочисленных парковок где встретили соотечественников.
Почти 500 километров мы проехали быстро. Утром за несколько часов до отправления паромы мы были на причале.
Любопытный памятник "непонятночему" установлен на набережной. Надо поискать о нем информацию )
Вскоре подошел паром и мы успешно на него погрузившись отправились в Финляндию.
Погодка по прибытии в Турку совсем испортилась и запланированную остановку в кемпинге Турку решено было не делать. Мы направились домой. Путь из Турку в Питер неблизкий, но так как Финляндия уже стала нам как родной и он оказался совсем не тяжелым.
Тут почти все фотографии из поездки, те, что выше лишь малая их часть.
Резюме:
За время поездки с 6 по 19 июня мы проехали 5100 километров и побывали в странах:
Россия, Германия, Австрия, Италия, Чехия, Дания, Швеция.
Потратили на двоих с проживанием, едой, бензином и сборами 1900 евро, из них примерно 500 на бензин (95), 290 паром Фин-Гер, 49 Шве-Фин. Самой дорогой страной оказалась Дания, а самый выгодный бензин в Австрии. Самые приятные дороги в Германии (еще и потому, что бесплатные), а самые грязные, не считая России, в Чехии. Ну и конечно эталоном кемпингов для нас стала Австрия.