Этюдный метод - схемы подключающие психику к автономным алгоритмам

Aug 30, 2024 14:10

В нескольких разных темах различных предметных областей ощутил взблеск одной идеи. Причем идея эта таилась где-то вне самих тем. Общее у этих тем - наличие простой схемы действий. То есть ключевое слово было - схематизация. И то, что отображение сути какого-то метода в форме простейшей схемы, с последующим движением (мысли и деятельности) по этой схеме, даёт результат, по сложности значительно превосходящий эту схему.

Забегая далеко вперёд, вот такая догадка:
Направление своих действий по определённой схеме усилием воли подключает к матрице.
А направление изменений своих отношений согласно какой-то динамической схеме подключает к соборному интеллекту.

Ключ возник когда я увидел предложение идеи в форме простейшей схемы-алгоритма и что многие люди не понимают суть идеи. А некоторые понимают. Казалось бы - что не понятного - куда уж проще выразить? Но такое положение дел закономерно, если работоспособность идеи не заключается только лишь в движении по схеме. Работоспособный алгоритм идеи, дающий психике результат, находится не в самой схеме, а в матрице, к которой можно подключится через эту схему.

Увидеть идею за схемой невозможно, пока не пройдёшь по схеме и не подключишься к матрице. Но не сама схема является ключом, а ряд действий, совершаемых по схеме. Причём действий с искренней верой что будет результат. Вера в схему позволяет совершить должное усердие в стараниях, без которого подключения не будет. Кажется что схема тут лишняя, но без схемы невозможно передать от одного содея другому необходимое сочетание намерений, приводящее к появлению резонанса и подключению. Это как-бы множественный или каскадный резонанс: Сочетание действий вызывает резонанс по подобию меры действий (целесообразности действий).

Всем знакома ситуация когда старый замОк невозможно просто открыть ключом, а надо ещё под определённым углом наклонить кисть руки, да ещё подстукнуть плечом наискосок и вверх. У меня задняя дверь на машине такая - никто не может открыть кроме меня. Да и нормальный замок не открыть просто вставив ключ - его ещё надо вращать. Вот такая аналогия из ещё одной предметной области.

При определённой практике в смежных предметных областях можно сразу ухватывать идею, стоящую за схемой, но сперва лишь краем ума. Возникает предощущение алгоритма, догадка. Но где и на каких носителях храниться эта догадка?
У меня есть даже подозрение что дуальная модель психики не верна.
Вот есть догадка, а нет не то чтобы логической конструкции, но даже образа. Это какое-то предощущение. А вот что его носитель? Ни логическое мышление. Ни образное.
То есть это сопоставление образов, но их пересечение (объемлющая мера) только чувствуется - как томление. Как будто забыл название фильма, оно вот прямо тут крутится - и силишься его вспомнить. У Щедровицкого был термин удачный «имитационное понимание». Собственно вся практика его мыследеятельности - это ритуалы, способствующие сгружению этого предощущения в образ достижением резонансна. Догадка возникала у одного члена кружка, а образ, в который можно было сгрузить догадку, присутсвовал в психике другого. Вся суть ОДИ (организационно-деятельностной игры) была в том чтобы достичь сопряжения образа с догадкой, находящихся в сфере бессознательного, адресованных в разных психиках. А резонанс на русском - это сочетание.

Подключение психики к матрице через схему действий (движение по схеме)

Подключение психики к матрице возможно не через эгрегор а через схему действий (движение по схеме). Хотя может быть это тоже самое, но схема позволяет осознавать процесс, а значит и контролировать с уровня воли.
Схема является ключом доступа. Ну не сама схема а следование схеме. Причем доступ происходит только если искреннее намерение именно следовать схеме, а не сам доступ или результат доступа. Ибо ни сущность, к которой осуществляется доступ, ни сам результат для тебя в принципе ещё не существуют в природе, пока не случится к ним доступ психикой.

Доступ двух разных психик к одной и той же матрице позволяет обмениваться бессознательными алгоритмами (образами, предощущениями, догадками, предчувствиями). Образы при этом весьма весомые, но они не циркулируют между психиками, а содержатся и обрабатывают информацию в матрице. Психики ещё не могут постичь эти образы, но уже могут использовать их для обработки своей информации. Причём чем больше психики нагружают матрицу тем прокачанее она становится.

То есть схематизация позволяет достигать взаимопонимания по неосознанным и неформализованным вещам. А также обмениваться работоспособными стереотипами, минуя этап формализации и стадию концепции.

Конечно тут идёт смешение алгоритмов в матрице - как смешение цветов к некому среднему цвету. И усреднение этики. И усреднение нравственности. Потому результат твоей личной обработки всегда зависит от состояния психик других. Но психики уже могут осознанно управлять обработкой информации матрицей по ключам, которые даёт схема. Схема уже даёт как бы несущую частоту - основание для метрологии, взаимодействия и обратной связи.

И самое главное - схема создаёт матрицу, если подходящей ещё нет. Ну, не сама схема, а движение психик по схеме с искренними намерениями, что позволяет достичь высокой глубины идентичности векторов целей. Конечно мера матрицы должна допускаться матрицей божественного предопределения. И возможна такая трактовка: у каждого из сподвижников по схеме имеется свой фрагмент матричного кода, и когда они совместно и единообразно двигаются, коды сопрягаются.
И получается что специфика следования схеме одних (испытываемое духовное и душевное движение) становится доступной другим следующим по той же схеме. Так возможен обмен мерой для выражения которой ещё нет форм. Схема может быть очень простенькой. Но масштабы обобществляемой (адресуемой сообществом) меры могут быть существенными. («Мой адрес не дом и не улица»)

Сразу несколько наблюдений сочетаются в этом образе.

Примеры схематизации, допускающей психику к матрице

Самые простые образы тут первыми пришли такие
1)Вассальные отношения
2)МСЛ (мотивационная структура личности)
Я нарочно взял темы вообще вроде как никак не сочетающиеся. Но у них есть одно общее - очень простая схема, которая тем не менее адресует большой пласт отношений.

Вассальные отношения - это граф власти: драконы-шарниры-лорды. Очень опасная схема. Только прикоснись к ней психикой - и в тебя сгружается сразу вся эта феодальщина. Потому рассматривать тут не буду, а оставлю ссылку: Комментарий о виртуальных элементах к записи «Господства, лорды и шарниры» от palaman.

А МСЛ - это примитивный психоаналитический шаблон. Но работает насколько я понял не сам шаблон, а матрица к которой подключаешься через этот шаблон. Мощность матрицы соответствует совокупной мощности подключенных. Ну и нравственность тоже.
Сперва я не понял почему оно заработало. Но потом написал гигантскую статью О безопасном применении психотехник: сравнение МСЛ и RPT.

Этюдный метод

В конце этого фрагмента фильма «Комедия строгого режима» звучит фраза «этюдный метод»:
https://www.kinopoisk.ru/film/41257/video/53068/

Сам фильм примитивный, как и все начала 90-х. Таким он казался. Но порекомендовали посмотреть. Гениальный фильм. И я там увидел подключение к матрице "Ленин" через имитацию. Увидеть это можно в этом фрагменте:
https://vk.com/video25436943_456239272

Но опять же, тут идёт речь о подключении к известной матрице. А можно сделать так-же, но для неизвестной. Вот только для неизвестной действия должны быть коллективными. Фраза «этюдный метод» может выражать суть подключения психики к матрице через схему действий (движение по схеме). Только этюдный набросок осуществляют сообща. Схема тут - это направление на холст и информация чем рисовать. Поэтому решил выяснить что же это за слово такое - этюд.

Этимология Etude

По-французски слово étude означает «учеба, учение».
Далее из ст.-франц. estudie «старание, усердие, наука».
Далее из лат. studium, которое также означает «учеба»,
хотя сначала оно означало «стремление» (от studere - «быть прилежным»).
Далее от studere «усердно работать», из праиндоевр.

Очень интересно: студент, стремление, усердие, прилежность и этюд - это оказывается однокоренные слова.
И просится обобщить их так: образ вектора целей. Ну или концепция управления матрицы в движении. Этюд - фрагмент матрицы через который можно подключится к целой матрице.
Всё сходится.

Фрагмент статьи The_Study

Этюд - учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке - это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой - и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд - это ученическая разминка, а в каком - самостоятельное, живое и ценное, произведение?

Этюды играют ученики музыкальных школ, когда нужно проработать какое-нибудь легато или беглость пальцев, стаккато или спиккато. Весь этюд построен на одной технике - и способствует её совершенствованию.

Небольшие этюды отыгрывают молодые актеры, когда учатся изображать чайник, фламинго, призрака или замковый балкон. Есть сценические этюды, специально развивающие в актерах способность к импровизации или к быстрой реакции на непредвиденный ход спектакля. Одним словом, на этюдах учатся и запоминают.

Литературный этюд заточен на отработку какой-нибудь словесной задачи: описать пейзаж исключительно с помощью метафор, создать образ выдуманного существа, передать настроение персонажа через поведение. Ничего больше, никакого сюжета, интриги, развития - чистое упражнение для воображения.

Этюды составляют и для тренировки шахматистов: на доске выставляется промежуточный момент партии - и перед спортсменом ставится задача выйти из предложенного положения с определенным результатом.

Управление, ЭУ

Previous post Next post
Up