Вот какие лексические формы считаю целесообразным развивать дальше.
Марксизм - это теория отношений. Но рассматривающая отношения в узком предметном аспекте. Предметом рассмотрения марксизма являются исторически сложившиеся человеческие отношения в сфере материального производства.
Несмотря на то что Маркс рассматривает отношения в узком аспекте, тем не менее для начала рассмотрения он устанавливает объемлющие определения, без чего невозможно никакое рассмотрение.
К последующему рассмотрению отношений, которые Маркс осуществляет в таких трудах как «Германская идеология», «Капитал» и т.д. можно никак не относиться, а вот к устанавливающим началам следует отнестись внимательно и положительно.
Из моих рассмотрений текстов Маркса в двух десятках предыдущих статей можно сделать некоторые очень важные выводы. Причём это не мои измышления, а однозначные выводы следующие из текстов Макса пусть и в несколько специфической лексике.
Предпосылки анализа
Самое главное что «отношение» - это понятие, над которым мы субъектны. И в котором заключена методология марксизма и мы его можем присвоить.
Далее следуют очень интересные моменты.
Отношение в людской сфере - это стереотип, как-то попавший в психику.
Отношение - это диалектическая пара движению. Эти понятия друг без друга не существуют. Тут мы исправляем все ошибки связанные с неправильным применением «движения» в «псевдоматериализме»
Объемлющим понятием для диалектической пары есть «процесс управления», у которого есть предмет. ПредМет - это русскоязычное понятие «концепция» (мета - цель).
Человек формирует отношения:
- материальные - это бессознательные стереотипы (предметно-конкретное);
- идеальные - это понятия в сознании.
(Вы представляете что на самом деле в марксизме значит термин «материальное» и какой запредельный уровень лжи в псевдомарксизме ?!!!)
Разница между идеальным и материальным - это ошибка, которая итерационно устраняется в процессе развития отношений.
Теперь само «отношение».
Отношение - это неосознаваемый стереотип. Осознание - это формирование отношения к отношению.
Отношение в процессе деятельности предстает в трех ипостасях:
- отношение (мера),
- относится (информация),
- отношения (материя, матрица).
И очень похоже что это взято отсюда: сипар, сипур, сефер.
Следствия из марксизма
Родовой сущностью человеческих отношений является не индивид а весь социум, который и есть организмом.
Отношения индивида действуют из его бессознательного. В основе отношения лежит мера, которая вызывает отклик на входящую в процессе деятельности информацию в виде первичной оценки.
Разнородные отношения, соприкасаясь на едином носителе (индивидуальном или общественном), объединяются в комплекс отношений, в котором отношения влияют друг на друга и представляют собой единую векторно-матричную сущность: хоть отдельные отношения и можно помыслить как обособленные, но тем не менее все они влияют друг на друга. В некотором смысле этот комплекс отношений можно представить себе как квантовое поле.
Люди, в процессе своей совместной деятельности, неизбежно порождают комплексы отношений, далее существующие обособленно, независимо от каждого отдельного индивида. Эти комплексы отношений мощнее отдельного индивида и они начинают влиять на то как индивид относится. Влиянию при этом подвержены индивиды, отождествляющие себя с такими комплексами. Сопряжение происходит резонансно-волновым способом по намерению, миропониманию и нравственности индивидов. Для осознанного подключения к полю требуется принять некоторую этику.
Обособленные от индивидов комплексы отношений несут меру, обобщающую меру отношений индивидов, которую проявляют индивиды в процессе своей совместной деятельности, подобной комплексу в некотором смысле.
Причём индивид с уровня воли не всегда способен распознать что именно является причиной возникшей в его психике оценки, побуждающей к деятельности: его личная мера либо мера какого-нибудь комплекса отношений, обособленного от него.
Такие комплексы отношений можно назвать матрицами отношений.
Индивид может распознать матрицу отношений лишь условно выразив её через концепцию, художественный образ или понятие. Но для этого индивиду необходимо как-то отнестись к самой этой матрице, для чего нужны инструменты - тоже отношения. Самыми распространёнными инструментами таких отношений являются понятия или традиции. Понятия позволяют как осознать отношения в качестве предмета, так и управлять психикой индивида с использованием понятий. Понятия представляют собой «рычажки», при помощи которых субъект управления понятиями может перенаправлять поток отношений.
Связь психики индивида с комплексом отношений можно назвать эгрегор. Это двухсторонняя связь: через эту связь как матрица отношений влияет на то как человек относится к информации возникающие в процессе его деятельности, так и сам индивид влияет на обобщённую матричную меру своим отношением, если оно несколько отличается от обобщённого матричного.
Развитие человеческих отношений происходит через матрицы отношений.
Совместная деятельность людей влияет на обобщённую матричную меру, а та свою очередь влияет на деятельность людей. Именно это явление Маркс назвал историчный материализмом.
Из этого понимания вытекает понятие управления отношениями или управление матрицами отношений. Осознанный доступ к матричной алгоритмики осуществляется при помощи понятий.
Человек, в отличие от животного, способен создавать отношения к отношениям. А значит он способен создавать матрицы, управляющие отношениями, причём управление это может быть как автоматическое так и автоматизированное.
Если индивид не проявляет волю и в том как он относится полностью следует в русле, диктуемом комплексами обобщенных отношений - это автоматическое управление. Если же индивид отслеживает качество циркулирующих отношений в его психике, то-есть порождает отношение к отношениям, то такие отношения меняют обобщённую матрицу отношений - такое управление можно назвать автоматизированным. Индивид все равно управляем матрицей, но уже имеет некую долю субъектности в этом процессе.
Инструментом изменения своих отношений, а по сути своего бессознательного, для человека является матрица отношений, к которой он способен как-то относиться (то есть присвоить в качестве инструмента).
Автоматическое управление всегда не осознаваемо. Автоматизированное же управление может осуществляться осознанно.
Человеко-машинный интерфейс между людьми и матрицами называется так: власть.
Внимание - это то, что способно оценить качество отношений.
Воля - это то что способна перехватить отклик на отношение в виде деятельности, а также в особых случаях изменить оценку, которую вызывает отношение, а через матрицу и саму оценку, если у человека имеется подходящий инструмент.
Обособить отношения невозможно - например производственные от семейных - все отношения надо рассматривать как целостность.
Капитал по Марксу - это комплекс отношений, обособленных от человека, который кто-то породил в процессе своей деятельности, а человек теперь использует для управления своей производственной деятельностью. Этот комплекс отношений господствует над человеком, имея собственную цель, которую для человека можно выразить так: обеспечение расширенного воспроизводства.
Предметом деятельности Капитала является назначение цены. Капитал относится к природе, вещам и людям, назначая всему цену и транслируя её в психику человека, заставляя человека относиться «сколько стоит» так как Капитал диктует.
Слово «стоит» тут применено вместо слова «оценка» потому что для человека это не его оценка, а внешние устои, диктуемые внешней господствующей силой. Человек способен повлиять на эту оценку, но не прямо, а все также - через матрицу Капитал.
Основной вопрос марксизма: как человеку перейти от автоматического управления со стороны Капитала его производственными отношениями к автоматизированному.
Объемлющий этот основной вопрос марксизма теорией должна быть теория управления человеческими отношениями посредством матриц отношений. Управление Капиталом со стороны человека предполагает не изменение своей частной оценки «сколько должно стоить», пропускаемой через какую-то алгоритмику обобщения Капиталом, а изменение самой алгоритмики обобщения.