Ленинизм - это перманентное уточнение концепции

Sep 17, 2024 11:06

Очень часто можно слышать понятие Ленинизм. Иногда это понятие применяют в паре: марксизм-ленинизм, чем кстати проявляют свое бессознательное ощущение что с марксизмом что-то не так. Но что это означает? Какой смысл?

Попробую догадаться и показать это на примере такого всем известного движения как КОБ.

Изначальной целью КОБ было дать людям теорию управления. Которая нашла свое выражение в тексте достаточно общей теории управления (ДОТУ).

Тут я вижу преемственность процессов от Ивана Ефремова. «Таис Афинская» по сути была практическим справочником по управлению. Не хватало соответствующей теории управления.

Но была проблема, которая заключалась в том что в психике людей были стереотипы, запрещающие воспринять некоторые аспекты теории управления, а также не хватало некоторых стереотипов, способных вместить теорию управления. Поэтому просто опубликовать ДОТУ было недостаточно - ее бы никто не понял. КОБ стал вспомогательным процессом, показывающим на практике применение ДОТУ к обработке информации от текущих событий. Наблюдая этот процесс можно было бы извлечь меру матрицы, на которую указывает текст ДОТУ.

Но по ходу дела выяснилось, что люди, вместо того чтобы наполнить пустую форму-меру ДОТУ своими образами, создав их с нуля, наоборот, приспосабливают уже существующие стереотипы поведения под лексику КОБ.

Изначальный замысел давал сбой: люди видели КОБ как очередное вероучение, но не воспринимали ДОТУ как новую методологию познания. И все текло по старым алгоритмам: появились партии, проповедники, попы, церкви, инквизиция.
Этот фактор среды был воспринят и обработан авторским коллективом. Результатом стало внесение в определение полной функции управления (ПФУ) ещё одного пункта:

7.Совершенствование действующей концепции в случае необходимости.

Что открыло возможность совершенствовать действующую концепцию. Тут авторский коллектив продемонстрировал фрактальность и самоподобие полной функции управления. А также определённую этику, которая заключается в применении своих управленческих манёвров прежде всего к себе.

Вторым маневром стало удаление из текста ДОТУ понятия ЦУПФР. Этот манёвр по уточнению концепции был вполне понятен: недопонимание методологии ДОТУ несло опасность в применении этого понятия на практике. Но в умолчаниях оно осталось - за понятием «региональный центр концентрации управления», и образ ЦУПФР строился в психике - но теперь только через правильные стереотипы.

Следующим манёвром по нивелированию ошибки управления стало понятие «начетчик-догматик», которым обозначался подход к изучению КОБ как к вероучению или идеологии.

Обратная связь приносила следующую ошибку управления: агрессивность поведения адептов друг к другу и к другим. Нивелирование этой ошибки производилась при помощи понятий этика и любовь, публикацией соответствующих записок. Но пока не возымело результатов.

Также адепты проявляли высокую агрессивность к существующей концепции глобализации и к её приверженникам. Призыв вступить в неравный бой с мельницами без понятных целей достоин всякого порицания. И чтобы адепты вышли на это понимание сами было введено понятие «объективные закономерности».

К этому моменту случился окончательный перехват лексики КОБ. Теперь в лексике КОБ адептами КОБ транслировались обычные библейские стереотипы, а методология вообще ушла. В связи с чем Зазнобин объявил концепцию «рассредотачиваемся»: «ГП хочет сесть на эгрегориальный центр пушкинского эгрегора, а мы рассредотачиваемся».
Что это означает? А это значит что алгоритмы ДОТУ должны транслироваться не только в лексике КОБ, а и во всём спектре частот.

Реализацию этой идеи сейчас великолепно демонстрирует Виктор Ефимов. Прежде чем использовать понятие из ДОТУ Виктор Алексеевич вымащивает огранку из реальных процессов - так, что невозможно двоякое толкование.
Огласить очередную уточнение концепции уже некому. Но видно что по факту действуют следующие идеи.

1.Разотождествление образов понятий ДОТУ от движения КОБ и использование их как части русской культуры.
2.Выражение образов понятий ДОТУ через приемлемые для широких народных масс формы.

Ещё одна проблема: многие «концептуалы» отчего-то впадают в материализм (по Марксу) - идею что они выше эмоций, то есть чувственно-эмоционального, образного мышления (отношений по Марксу).
Ну как от чего-то - вполне понятно от чего. Они не приемлют идею что и ими управляют и боятся осознать что и они упуравляемые. Иными словами - они хотят стать Богом и боятся познать что это невозможно.

Думаю это стало возможным из-за неправильного восприятия понятий чувства, эмоции, ощущения. Да, в КОБ разница между эмоциями и чувствами определена. Но это определение не работает. Стереотипа нет и что-то мешает ему создаться. А значит надо уточнить, применив иные понятия. И вот эту проблему как раз и можно решить Марксизмом. Потому что там есть объемлющее понятие - «отношение». Отношение, разворачиваясь в деятельность, вызывает оценку, и как раз в ДОТУ есть понятие «обобщенная оценка качества управления. От этого и надо оттолкнуться. А эмоции, чувства, ощущения, мысли - это уже действия.

Так вот, ленинизм - это и есть совершенствование действующей концепции по мере необходимости.
В случает с Лениным это было перманентное совершенствование. Для этого надо было знать концепцию марксизма. Это знание Ленин обрел вместе с исходными идеями Маркса.

КОБ, ДОТУ, Марксизм, Концепция

Previous post Next post
Up