Между молитвой и исповедью.

Jul 26, 2020 09:24

Cлышу такую фразу: "- случайно включила МакSим и не могла оторваться, слезы наворачивались от ностальгии. Безумно нравится хоть слов вообще не понимаю".

Слова там действительно непонимаемы.

image Click to view



Обратил внимание, что это похоже на молитву.
Но молитва предполагает ожидание ответа, а тут автору ответ не нужен.
Чем тогда является эта песня?
Вот что говорит автор:

"Песня «Знаешь ли ты» - это исповедь. Она выстрадана, в ней весь мой печальный жизненный опыт. Я долго не могла исполнять её на публике."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Знаешь_ли_ты

Но исповедь предполагает покаяние. Напрашивается предположение, что это не исповедь и не молитва (в академическом смысле), а что-то третье.
Что объединяет молитву и исповедь? То что это обращение к Богу и построение диалога с ним.
Может и нет никаких категорий этого диалога и существует просто диалог, результатом которого есть новая информация.

Изначально этот текст личный и, допустим, является результатом обращения к Богу.
Слушатель, не совершая молитву, исповедь или какой другой диалог, получает результат в художественном образе, как будто это он совершает подобное действие.

Чем является эта песня для слушателя?
Может ли эта информация быть полезной или вредной для потребителя или всего лишь информационный онанизм?
Предположу что да, и это зависит от нескольких факторов:
1. Внутреннее состояние слушателя.
2. Способ подачи информации (упаковка).

Какая информация содержится в этой песне? А очень важная.
Содержится лично адресованная информация о разрешении вопроса о соотношении общего и частного.
Подобный вопрос и наметки способа получения ответа на него ставится в другой песне:

image Click to view



В песне же МакSим «Знаешь ли ты» представлен ответ на этот вопрос, полученный иным способом.

Количество просмотров заставляет задуматься о таком понятии как привлекательность художественного образа:



Чтобы эта песня возникла необходимо стечение нескольких маловероятных событий:
1. Молода.
2. Умна.
3. Красива.
4. Строптива.
5. Талантлива.
6. Написала стих.
7. Пережила опыт.
8. Может спеть и спела.
9. Это было раскручено.
10. Комсомолка.

Но есть инструмент, влияющий на повышение вероятности.
Это специальные боты, осуществляющие поиск художественно оформленных результатов диалогов с Богом, подходящих для создания успешного коммерческого продукта.
Функция поисковых ботов очень важная в обществе, но в РФ почему-то эту нишу заняли барыги.

В связи с чем возникают вопросы о деятельности ботов (и ответы почему не стоит внимать содержание видеоряда клипа):
1. Не искажают ли они информацию в целях третьих лиц?
2. Не подсовывают ли они подделку - информацию, которая не является результатом диалога с Богом?

Вернемся к вопросу понимаемости текста песни МакSим «Знаешь ли ты».
Текст содержит образы, выраженные в понятиях более чем средней меры уровня их абстрактности.
И можно утверждать, что чем выше мера абстрактности образов текста, тем привлекательнее художественное произведение.

Предположим, что существует абсолютная абстракция высокого уровня, к которой можно поднять меру уровня абстрактности образов текста песни.
Но у слушателя есть ограничение - предел абстрактности понятий, которыми может оперировать сознание.
Отсюда и непонимание текста песни.
Но подсознание дешифрует абстрактный образ и с чем то сравнивает, находя его "хорошим".
Отсюда и привлекательность песни.

То-есть образ должен быть не только абстрактным в мере чуть выше, чем способность сознания, но и близким к некому эталону, с которым и сравнивает подсознание.

Откуда берется эталон?
Два варианта:
1. Глубоко в подсознание кем-то предварительно заложен эталон в понятиях очень высокой меры абстрактности.
2. В подсознании имеется детектор того, что это именно результат диалога с Богом.
Возможно имеет место и то и то в виде результирующей суперпозиции с весовыми коэффициентами.

Ну и бонус трек текста в иной упаковке:

image Click to view


Абстрактность, Религия, Музыка

Previous post Next post
Up