Синтез, диалектика, маятник. Вечер трудного дня. Кафедра.

Nov 13, 2020 19:48

Существует несколько различных способов "осознавать сознание" или хотя бы выразить образ такой деятельности в понятных терминах.
Все эти инструменты познания есть чем-то одним, выраженным с помощью различных наборов понятий.
Но когда ветер повалил забор курятника и куры разбегаются обычно не ищут идеальный инструмент - молоток: прибить забор можно и разводным ключом.
Но когда ясный день и никто никуда не спешит можно сделать все как надо правильным инструментом.
Какие же инструменты есть у нас в сарае?

Синтез.

Тезис.
Антитезис.
Синтез -> Новое качество.
Этот инструмент наверное много кому понятен.
Но пойдём дальше.

Диалектика.

Тут я не силён.
Но слышал: диалектика - единство и борьба противоположностей.
Снятие противоречий.
Тут тоже много кто мастер.

Маятник.

Маятник это сложный указатель на объект-образ метода познания.
Маятник содержит: точка равновесия, связь разных форм энергий, точка прикрепления.
За скобками причина, например, сила тяжести.
Но мы видим крайние положения.
Крайние положения - это образы.
Крайние положения достигаются при движении маятника.
Но мы не можем наблюдать движение в силу ограниченности сознания.
Мы можем наблюдать крайние положения.
Зная крайние положения можно вывести закон маятника.
Это и будет синтез.
Крайние положения, могут быть противоположными, и могут казаться антонимичными.
Но они являются всего лишь следствием маятника.
Антонимичность, как противоречие, снимается в момент синтеза.

Маятник это динамическая функция-указатель на образ, который определяется в момент синтеза информации о крайних положениях маятника.
Синтез определяет точку подвеса, следствием которой и есть маятник. Но есть ещё сила тяжести, которая пока по прежнему за скобками.

Проекции образа.

Предположим, что мы имеем дело с проекциями одного объекта на различные понятийные пространства (системы оценок).
(Система оценок тут как набор алгоритмов, возникающих в результате понятийного аппарата).
Вернее даже мы имеем дело с отражениями, вернее преломлениями, проекций.
Из проекций можно собрать образ. Чтобы собрать образ из преломлений надо знать "фокусное расстояние линзы".
Фокусное расстояние - это аналог силы тяжести для маятника.

Первообраз.

Расчленение образа с целью его познать методом последующего синтеза членов в модель ... тоже достойное занятие.
Предположим что в объективной реальности что-то есть.
И можно построить первообраз (он потенциально существует), объективно отражающий это что-то.
Это что-то может быть не познаваемо по субъективным причинам.
Тогда расчленяем это что-то на детали.
Познаем детали, создавая для каждой из них образы.
И объединяем образы, предполагая что в результате получим образ, хоть как-то похожий на первообраз.
Можно даже не предполагать существование первообраза но искать его, предполагая что видимые и случайно познанные понятия есть элементы первообраза.
Не исключено возникновение фантомов.
Ещё опаснее соединение в образ фантомов, являющихся отражениями кусков (отражений) разных первообразов.

Понятие.

Понятие есть указатель на образ. Допустим это слово.
Теперь вот берём предложение, составленное из слов.
Кажется, что это и есть синтез из слов.
Но прежде были слова - слова и есть синтез.
Синтез нужен, чтобы слово-определение стало словом-частью картины мира и отразилось в подсознании.
Синтез создает понятие, указывающее на образ в подсознании.
Чтобы составить из слов новое понятие нужно прежде осуществить синтез каждого слова.
А каждое слово тоже опять в свою очередь требует синтеза.

(Вижу, что злоупотребляю словом синтез, поскольку можно писать небрежно - все непонятное называем словом "синтез" - и не паримся по мелочам)

Вечер трудного дня.

Вечер.
Ты думаешь о проблемах об идеях, задачах.
Их много.
По сути - миксуеш слова в фантомы.
Потом засыпаешь.
Просыпаешься со светлой головой и без мыслей, и думаешь - ну и отлично.
И, спустя время, обнаруживаешь, что вечерние мысли уже "развиты в итоги", и уже находятся в системе оценок (подсознании?), извлекаясь автоматически оттуда в нужный момент уже как отсинтезированный тезис к следующим качелям маятника тезис-антитезис.
Синтез произошёл.

А пришла вот эта песня:

image Click to view



(Им, Битлз, оказывается и одноимённый фильм сняли ... как и Цою)
Смысл песни (образ, прорисовываемый функцией) такой: хер вечер трудного дня вам, а не синтез. Не должен обычный человек думать о таком.

Кафедра.

Вспомнился ещё один фильм - "Кафедра".
Уже писал про этот фильм в другом контексте: Кафедра как социальный организм.
Но оказалось, что этот фильм и про синтез тоже.
В фильме иллюстрируется два синтеза: первый синтез удачный произошёл, второй - нет.

Персонажи этого фильма - крайние положения маятника - разные проекции многомерного образа на упрощающие (и искажающие) понятийные пространства.
Но ещё в этом фильме персонажи - это алгоритмы.
В том числе и мешающие синтезу.

Удачный синтез начался с такого образа (0:12:33):

image Click to view



Сам синтез показан в финальном сюжете (2:04:00):

image Click to view



В этом сюжете, кроме всего всего, есть ещё кое что: жизнь, которая несводима к понятийному аппарату. Есть синтез, а есть жизнь - и эти вещи хоть и состоят в каком-то отношении, но не тождественны.

Но в этом фильме есть еще другой пример синтеза - тот, который не случился.
О том что он так и не случился свидетельствуют комментарии к фильму:



А вот образ, носителем которого являлся персонаж Ярмольника, с которого мог начаться синтез (1:15:24):

image Click to view



Но специальные алгоритмы не позволили этому произойти (1:12:14):

image Click to view



Так что же такое Кафедра?
Кафедра - это то место, где происходит синтез.

А тогда что такое социальный организм?

Начало.

По русски синтез - это начало: Начало, чать, зачать, почать, начать (этимология)

Там же в комментариях:
«на! на-те… нате-вам!»
так же tener - te-ner - держать (фр, исп.) и туда же don-ner (фр.) da-me - дай мне (исп.), dan - они дают…
чаять… (на-деяться), души не чаять - по-читать, чтить… поклоняться…

«Надежда мой компас земной ...»
То-есть параметры синтеза (как рождение нового качества) всегда определяется указателем из вне ("полем среды" в которой происходит синтез).
Яхта создается с надеждой на Победу.

Так что же такое кафедра?
Кафедра - это пространство совокупной этики, в котором происходит синтез.

А социальный организм?

Кафедра, Онтология, Понятие, Мышление, Сон, ЛогоЛексика

Previous post Next post
Up