Рассматривая фильм «Завтрак на траве» в сравнении с рассказом «Пикник на обочине» обнаружил образовательную концепцию:
«Благородство - это когда сильный помогает слабому».
Под силой тут понимается способность действовать на благо себе и окружающим одновременно. Именно для такой силы уместна фраза «знание - сила».
Рассказ «Пикник на обочине» - это антиномичный носитель цивилизационной концепции, относительно выраженной в фильме "Завтрак на траве".
Какая же образовательная концепция поставлена в соответствие с цивилизационной в рассказе «Пикник на обочине»? В рассказе кажется нет ничего про образование.
Случайно встретил эту образовательную концепцию на одном объекте. Только к сожалению не в рассказе, а в реальности:
УСПЕХ - региональный центр выявления и поддержки одаренных детей.
Применение к ребёнку термина «одаренный» просто травмирует будущего человека.
(Сразу же вспомнился роман "Витки" Роджера Желязны и Фреда Саберхагена - там тоже выявляли одаренных ... с целью утилизации дара при его неотчуждаемости).
Кем одаренного? Чем и для чего одаренного?
Кто решает что такое «одаренность»?
Дар напрасный дар случайный ...
Одаренность особи - это ведь заслуга цивилизации, а не особи.
Это ведь дар всем представителям цивилизации.
Дар предназначен для его реализации в обществе.
Это отображено в виде безумной тетки у Кира Булычева: «тебе никуда не деться от славы - ты ещё услышишь фанфары».
You can watch this video on www.livejournal.com
Дар - это потенциал для дальнейшего развития цивилизации, получаемый при достижении определенного уровня.
Дары - бонусы, которые нужно накопить (распространить и распространить) для перехода на следующий уровень.
А «выявление» таким образом превентивно уничтожает потенциальных управленцев в перспективных особях, и превращает их или в элиту или в одиноких сталкеров (в зависимости от их внутреннего этического стержня ценностей).
В итоге чего цивилизация и оказывается на обочине.