Никак не могу подобрать видеоредактор. Изредка возникает задача по быстрому склепать ролик, и начинаю скачивать редакторы. Те редакторы, что оказываются установлены (если винда не слетала), или уже требуют ввести ключ, поскольку триал период закончился, или я забыл что их уже пробовал, но с ними не разобраться сходу (за 5-10 минут) (может черезчур редко возникает такая задача).
Казалось бы, элементарное действие - изменить размер холста. Но нет - я должен вручную вбить циферки, а главное - опять найти где это делается, продравшись сквозь ненужные опции.
Вот и сейчас: так намучился в создании видеоролика «поздравление бабушке, что эти видеоредакторы аж снились: мне надо чуть изменить ширину - я ставлю паузу, навожу мышку на границу, и появляются стрелочки, обозначающие что границу я могу сдвигать ... больше ничего из сна извлечь не удалось.
Но постойте. А не тоже ли самое происходит в мыслительном аппарате?
В видеоредакторе невозможно ничего изменить в момент проигрывания: нужно нажать на паузу для изменений. Меняем границы, паттерны или громкость дорожки - и весь проект почти мгновенно пересчитывается.
В мыслительном аппарате то же самое.
Интеллект строит модель.
А когда параметры присутствующих в модели образов меняются - модель перестраивается. Я меняю контуры образа/спрайта/паттерна - и его модель перестраивается. В момент перестраивания модели никакой рабочей модели не существует, как и процесса моделирования.
Проблема в том, что модели процессов из реальности требуют множества образов (моделей-компонентов).
Модели процессов динамически собираются из образов в процессе мышления.
Фокус внимания движется, собирая в себе динамическую модель, подгружая компоненты.
При фокусировании на различных предметах часто требуются модели с различными параметрами для одного и того же предмета, в зависимости от контекста: детализация, лексика, интерфейс, допустимые алгоритмы - все это отличается.
Одни и те же сущности моделируется различными образами. Для каждого аспекта реальности мы должны чуть-чуть да менять параметры моделей. И модели приходится пересобирать при каждом изменении параметров.
Пример: А и Б сидели на трубе.
В процессе восприятия первой строчки подгружаются модели сущностей, способных сидеть на трубе, потому что рассказывается история о сидении. Буквы не могут сидеть на трубе, и для того, чтобы перейти к модели реальности, где «А», «И» и «Б» - буквы, нужно динамически заменить параметры моделей.
С точки зрения логики пример не очень, но художественный образ дымящихся роботов показывает, что перезборка моделей требует ресурса - зачастую непосильного.
Другой пример - компиляция программы. Изменения в программу требуют её остановки, и, уже после внесения изменений - пересоздания exe файла.
Хотя наверное более подходит пример изменений, вносимых в PHP-скрипт или Java-сценарий. Модель то у нас на сервере. А у нас есть всего лишь ограниченный Web-интерфейс (и лишь у немногих есть ftp доступ).
Да и вообще, а есть ли доступ к правке кода - или только возможность выбрать готовые модуль из предоставленного прейскуранта?
Настоящий же мыслительный процесс требует изменений и самой мыслимой конструкции, и параметров компонентов.
Официально объявлено, что для нашего же блага существует разный набор моделей одних и тех же сущностей для разных предметных сфер.
Потому и наблюдаем деление реальности на дисциплины: в каждой дисциплине существуют разные модели одних и тех же сущностей.
Существует дисциплинарная фрагментарность компонентов, необходимых для моделирования процессов реальности. Но реальная жизнь требует кросс-дисциплинарного сёрфинга. А дисциплинарная фрагментарность на практике оказывается ещё более детальная, чем кажется на первый взгляд, и возможно и нужно было бы.
Поэтому в процессе обработки модели одного небольшого объективно существующего процесса нам уже надо подгружать различные версии одного и того же информационного объекта, каждый раз заново выстраивая дерево модели.
Похоже, что это и называется «калейдоскопичность мировоззрения» в рамках терминологии ДОТУ.
Но что тогда будет «мозаичность», и можно ли это моё повествование привести к понятию «мозаичного мировоззрения»?
С точки зрения информационных моделей все просто -
пример можно подсмотреть в теории реляционных моделей данных.
Нужно избавиться от циклических зависимостей, построив непротиворечивую, без транзитных зависимостей, целостную модель данных, в которой каждой сущности однозначно соответствует одна модель без разделения на дисциплины и отрасли знаний.
Но модели человеческого интеллекта находятся не в пространстве логики и не строятся по команде «замесить и нарубить».
К тому же, человек не имеет возможности самостоятельно построить все дерево картины мира - жизни и сил не хватит.
Человек вынужден/обязан использовать готовые модели, загружая их из доступных информационных объектов за пределами возможностей логики, вернее, не имея логических обоснований для принятия решений. К тому же язык - это уже базовый набор предопределённых моделей.
Более того, чтобы выйти на логику и волю необходимо отрефлексировать свои модели.
Не стоит забывать и о главном - что модели, которые строит интеллект человека, должны худо-бедно, но в достаточной мере соответствовать объектам из объективной реальности.
Единственная же наука из перечня «не гуманитарных», которая позволяет рассмотреть интеллект человека как предмет - кибернетика.
Вероятно существует способ (достаточно) однозначной и непротиворечивой адресации моделей без перезборки дерева моделей при мыслительном процессе.
Можно предположить, что теоретически существует такая пара мировоззрение-миропонимание, которая обеспечит такую возможность.
Для этого нужно:
1. Правильную версию кибернетики, предоставляющую метод построения непротиворечивой модели.
2. Осознанно выращенное дерево (пространство) моделей, в узлах которого будут непротиворечивые понятия.