Говорил мне отец:«Ты найди себе слово,
Чтоб оно, словно песня, повело за собой.
Ты ищи его с верой, надеждой, любовью.
И тогда оно станет твоею судьбой.»
/ И.Катаев-М.Анчаров
К сожалению термин «религия» у многих вызывает неприятие вообще, а в том смысле, в котором я его использую в статье
Что делать людям пока "не пришли наши" или сумма зависит от каждого слагаемого - так в особенности.
Это конечно забавно - когда личная религия человека, установленная ему из вне, заставляет неприязненно относится к самому понятию религия. Конечно такому человеку закрыт путь к саморефлексии, а тем более к субъектности.
Но тут лучше всего привести цитату С.Н. Булгакова из статьи "
Карл Маркс как религиозный тип" (актуальной в свете
недавних размышлений о битве марксизма и большевизма), которая исчерпывающе демонстрирует моё понимание понятия "личная религия":
По моему убеждению, определяющей силой в духовной жизни человека является его религия, - не только в узком, но и в широком смысле слова, т. е. те высшие и последние ценности, которые признает человек над собою и выше себя, и то практическое отношение, в которое он становится к этим ценностям. Определить действительный религиозный центр в человеке, найти его подлинную душевную сердцевину - это значит узнать о нем самое интимное и важное, после чего будет понятно все внешнее и производное. В указанном смысле можно говорить о религии у всякого человека, одинаково и у религиозно наивного, и у сознательно отрицающего всякую определенную форму религиозности. Для христианского понимания жизни и истории, кроме того, несомненно, что человеческой душой владеют и историей движут реальные мистические начала, и притом борющиеся между собою, полярные, непримиримые. В этом смысле религиозно нейтральных людей, собственно говоря, даже нет ...
Но вот мне попался термин, которым можно заменить понятие «личная религия», дабы избежать автонеприязни (неприязни, вызываемой автоматически срабатывающими и неосознаваемыми стереотипами).
Это термин звучит так: Персональная Теория Разума.
Для меня же (в моей религии) Персональная Теория Разума и Личная Религия - это синонимичные понятия, которые являются вдобавок ещё и синонимами Теории Всего. Теория же всего - это конечно же теория управления. И в свете этого интересен контекст, в котором прилетел термин Персональная Теория Разума.
Бытует заблуждение, что исследования в области ИИ проводятся дабы помочь людям. Конечно же помочь 😆, но немного не в том смысле. А людям собираются помогать думать, направляя их мысли в правильное русло - то есть думать за них, но используя их разумы. Искусственный интеллект, но строго наоборот 😆😆😆.
Click to view
Таким образом ИИ нужен, чтобы вписать людей в систему управления, основанную на 3-м приоритете ОСУ.
И вот интересный комментарий в смешной (если бы не было так грустно) дискуссии, но с Happy Endом (по ходу которой всё таки выясняется, что собеседники за светлое будущее) (
https://t.me/anticomplexity/5264):
Витя прекрасно пьет на брудершафт с дуалистами. У Вити 12 лет опыта воцерковленности, пение в церковном хоре и диванная степень по догматическому богословию.
Витя видит, что ПТР (персональная теория разума) Олега может быть и не-выводима на машину, но вполне пригодна для того, чтобы Васе с Петей "вправлять мозги". Это тоже хорошо. Нам ведь не только компы программировать надо, но еще и людей. А кто это будет делать?
ПТР бывают разными. Они не обязательно должны быть все сводимы к "нейронным кодам". Если у возникающих когнитивных кодов стабильный grounding, то такие ПТР можно применять для работы с человеческим материалом напрямую (минуя этап полной формализации), что Олег и делал.
Очевидно же, что в ближайшем будущем для тех, кто не озаботится сам своей личной религией, об этом позаботятся третьи лица в неустановленных целях в рамках системы управления, основанной на 3-е приоритетных обобщённых средств управления.
Напомню, что третий
приоритет обобщённых средств управления это:
3 приоритет ОСУ. Прикладная фактология. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей - существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.