Для военных, окромя этого, ещё есть Общевоинские уставы (c) А для морских военных ;) ещё есть Корабельный устав и всякие правила борьбы с пожаром (раз за пожар пошла жара, но и не только; например, РБЖ НК/, etc) в такой специфической и склонной к пожарам воинской части, как военный корабль.
Это всё уже ведомственные руководящие документы, определяющие специфику и одновременно исходящие из оной. Кстати, пожарная инспекция Восточного военного округа в моё время береговые части проверяла, а корабли - нет.
Колючая рыбка их купрум, ПУЭ написаны русским языком и на белом фоне, там нет ничего непонятного. Бери и читай. Так ведь нет, печеное изделие, лепят как попало. До сих пор водятся уникумы, которые люминь с медью скручивают. Еще был замечательный случай, когда мастера с нетрадиционной анатомией прямо в штробе оставили скрутку (хорошо хоть, медь-медь). А концы от этих проводов оказались почти на уровне обоев - как их не замазывай.
Хо-хо, в моём доме всё на скрутках древних (люминь - люминь) и в штробах, которые идут в непредсказуемых направлениях по кривой и косой диагонали. Дом 1975 года, есличо. Штробы заштукатурены и сто раз обоями заклеены. Взялся гипсовую маску льва повесить, воткнулся в розетку (а она как раз в метре точно над местом планового сверления) и подумал - блин, а вдруг тут проводка идёт? сместил точку на 10 см влево, начал сверлить, дрель чпок и заткнулась, в розетке пусто... Ух, я тогда в пространство слов всяких разных наговорил!..
Толково. Подтверждаю как ГИП и ГАП, т.е. лицо, которое. при случае, может быть привлечено к ответу. Страшное давление заказчиков начинается на уровне проектирования. Писать об этом кратко - невозможно, а длинно - нету запала. Чукча -читатель.:))
Так точно, начинается всё на начальном этапе проектирования - когда заказчик озвучивает тех. требования, а ты сидишь такой (ну, собаку ж съел на этом) и внушаешь ему, а его корячит, потому что ему не выгодно. Он же хочет, чтоб при минимуме вложений хапать прибыль 300%, остальное для него блажь ненужная - на Мальдивы, блин, не на что летать.
Да-да. На грош-пятаков - это наше всё. Как ни странно, после Кемерова как-то доходчивей становятся слова про безопасность пассивную и активную. Что-то стало упираться в мозжечок.
Ненадолго. И то лишь потому что кинулись все подряд ТРЦ проверять. А проверять нужно не только ТРЦ, а вообще всё. Школы, театры, цирки, плавательные бассейны (тоже горят, да-да), спорткомплексы, детсады, больницы... да, блин, те же городские администрации, потому что там тоже чудеса со всем этим. В следующий раз ж/д-вокзал сгорит (тьфу-тьфу-тьфу) или телестудия для ток-шоу, и кинутся все вокзалы/телестудии проверять, а про ТРЦ и забудут сразу. Мы всё это сто раз видали. Что, разве не так?
Ещё бывает забавно, когда ты получаешь "в работу" всеми согласованный проект, например, АПЗ, изучаешь его и начинаешь задавать вопросы из серии:
- а где у вас тут лифты отключаются? - а почему у вас тут нет вот этих дополнительных ОЗК (которые есть в "механическом" проекте)? - а где тут отключение фоновой музыки?
и т.д.
В ответ тишина... а потом мат )))
Реальная ситуация на моём нынешнем не маленьком объекте.
Я читал твои каменты там в тупой заметке одного топ-блоггера про пожарную сигнализацию. Там у него в каментах ад и израильтм, такую чушь народ несёт... Я вообще так полагаю: не находишь денег на установку нормальных пожарных систем, которые не глючат и нормально работают - не занимайся эти бизнесом, уйди в другой. Вот прям представляю, как такой "бизьнесьмен" сидит в самолёте на Куршавель и слышит разговор двух бортпроводниц: "Ой, да опять сейчас сигнализация пожаров в двигателях глючить начнёт... ну, ребята выключат, и так долетим". Чем его ТРЦ от самолёта отличается? Да ничем.
Comments 35
А для морских военных ;) ещё есть Корабельный устав и всякие правила борьбы с пожаром (раз за пожар пошла жара, но и не только; например, РБЖ НК/, etc) в такой специфической и склонной к пожарам воинской части, как военный корабль.
Reply
Кстати, пожарная инспекция Восточного военного округа в моё время береговые части проверяла, а корабли - нет.
Reply
Reply
Общевоинские уставы утверждаются указом президента и имеют статус закона.
Корабельный же устав вводится в действие приказом главкома ВМФ.
Reply
- хозяину - делать деньги,
- манагеру - рулить производством,
- строителю - возводить объект,
- охраннику - его охранять,
- электрику - прокладывать кабель,
- работяге - курить с удобствами,
- премьеру - не кошмарить бизнес,
- господу богу - карать грешников путём удара молнией.
Самая вредная из всех профессий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И то лишь потому что кинулись все подряд ТРЦ проверять.
А проверять нужно не только ТРЦ, а вообще всё. Школы, театры, цирки, плавательные бассейны (тоже горят, да-да), спорткомплексы, детсады, больницы... да, блин, те же городские администрации, потому что там тоже чудеса со всем этим.
В следующий раз ж/д-вокзал сгорит (тьфу-тьфу-тьфу) или телестудия для ток-шоу, и кинутся все вокзалы/телестудии проверять, а про ТРЦ и забудут сразу. Мы всё это сто раз видали. Что, разве не так?
Reply
Ещё бывает забавно, когда ты получаешь "в работу" всеми согласованный проект, например, АПЗ, изучаешь его и начинаешь задавать вопросы из серии:
- а где у вас тут лифты отключаются?
- а почему у вас тут нет вот этих дополнительных ОЗК (которые есть в "механическом" проекте)?
- а где тут отключение фоновой музыки?
и т.д.
В ответ тишина... а потом мат )))
Реальная ситуация на моём нынешнем не маленьком объекте.
Reply
Я вообще так полагаю: не находишь денег на установку нормальных пожарных систем, которые не глючат и нормально работают - не занимайся эти бизнесом, уйди в другой. Вот прям представляю, как такой "бизьнесьмен" сидит в самолёте на Куршавель и слышит разговор двух бортпроводниц: "Ой, да опять сейчас сигнализация пожаров в двигателях глючить начнёт... ну, ребята выключат, и так долетим".
Чем его ТРЦ от самолёта отличается? Да ничем.
Reply
Leave a comment