На третий год своих мечтаний об участии в этом мероприятии мне выпала такая возможность (см. пост двухлетней давности).
Для справки:
Би Джи Энерджи Чаллендж - это международные командные игры компаний энергетического сектора. Данное уникальное испытание командной работы, мастерства, навыков и целеустремленности получает все больше поддержки от целого ряда компаний энергетического сектора и помогает собрать значительные суммы на благотворительность.
Более подробно можно почитать на:
http://www.bg-energychallenge.com/ Ну а если человеческим языком - то это двухдневное издевательство с бегом по перепаханному полю с велосипедом на горбе, плаванию в 6-градусном озере и решению логических задачек в коротких перерывах.
Наше родное КПО участвовало во всех предыдущих челенджах, но возвращалось только с кубком за самый большой взнос на благотворительные цели. Оно конечно тоже хорошо, но в этом году захотелось отличиться еще в какой-нибудь спортивной номинации.
Поэтому старались отбирать людей (25 человек = 5 команд по 5 человек) у которых интерес к спорту не заканчивается на просмотре олимпиады по телеку. К сожалению, многие менеджеры на полях отказались давать людей из-за предстоящего shutdown-а, и поэтому бОльшая часть КПО-шных спортсменов осталась дома.
За 2 недели до соревнования начали делиться на команды. Исходя из желания выиграть в как можно большем количестве номинаций, поделились следующим образом:
• Одна команда - одни мальчики,
• Одна команда - одни девочки,
• Одна смешанная команда U30 (кому до 30)
• Две смешанные команды.
И чтобы иметь реальные шансы на успех первую команду сформировали методом отбора - пробежки по ипподрому. Сразу скажу, что не все смогли прийти на этот отборочный забег, поэтому отбор был не самый объективный. Короче мне посчастливилось попасть в это первую команду.
За неделю до соревнований пришлось бросить пить и заняться физ. подготовкой. Почти каждый день бегал по часу по Кумысной поляне (Саратов) с подъемами и спусками, на велике катался. Этого оказалось достаточно, чтобы на финише не сворачиваться в дугу от судорог мышц (были и такие случаи, хорошо доктора были рядом).
Ну, вот и поехали. До Астаны долетели на самолете. Прямо из аэропорта поехали в спортивный магазин (торговый центр Мега). Пожалел, что купил спортивную одежду в Саратове - в Астане все раза в 2 дешевле. Потом разместились в гостинице «Комфорт» - очень даже неплохая гостиница и отправились всей толпой в ресторан. Наверное, выглядели очень странно - такая большая толпа и так мало пьют
Я в Астане уже был, поэтому пошел спать, а наша молодежь еще успела ночью по городу погулять.
С утра загрузили нас в автобусы и повезли куда-то на север. Я знал, что едем в район Борового, но где это точно особо не представлял. Почти через 4 часа доехали до места - пионерлагеря «Приозерный». Координаты: N52 56,997 E70 23,716
Регистрацию, размещение, обед я промотаю...
Каждой команде выдали цветные накидки с номером команды, GPS Garmin E-trex и повезли на старт.
Состав моей команды:
• Валерий (капитан),
• Алексей,
• Денис,
• Эдик
• ну и я.
Ну а всего команд - 36.
Игра состоит из 5 этапов. Конечная цель это собрать насос для откачивания воды (далее ВН), очистить воду от неизвестных химикатов, ну, в общем, спасти планету от экологической катастрофы. Основной «валютой» для покупок недостающих частей насоса являлась какая-то виртуальная «красная вода» ну и за всяких косяки добавлялось штрафное время. Кстати было бы забавнее, если б красная вода была не виртуальная, а реальная, и ее надо было тащить через все этапы
Первый этап:
«Ваша команда должна выполнить стартовое задание. Далее вы получите Информацию об этапе. Ваша команда должна пройти данную соревновательную дистанцию на велосипеде и пешком до места финиша. Во время дистанции можно зайти на дополнительные контрольные пункты для зарабатывания частей ВН и бонусных единиц времени. На некоторых из контрольных пунктов вашей команде нужно будет выполнить небольшое
командное задание для того, чтобы получить часть водного насоса или бонусные единицы времени. На первом контрольном пункте вашей команде выдадут два велосипеда. Любой участник команды может их использовать; члены команды могут передавать велосипеды друг другу на всем протяжении этапа. На данном этапе вы можете заработать до четырех частей ВН.»
Насчет «пешком» - это они так пошутили, конечно, все только бегом. Для начала предлагалось собрать башню полметра высотой из макарон и скотча, чтобы она выдерживала весь GPSa. Справились мы с этим далеко не первые и поэтому начали свой путь в хвосте. Дальше дистанция примерно в 15 км проходила по свежевспаханным полям, лесам, и полевым дорожкам. Ехать по полю на велосипеде нереально и приходится тащить его на себе. Честно говоря, иногда казалось, что от велосипедов больше вреда, чем пользы.
Равномерно по дистанции распределены площадки для решения всяких задачек, которые, во избежание штрафов, надо было обязательно решить. Вроде не одну еще не забыл:
1) Дают бумажку с 28 нарисованными предметами. Надо их запомнить, потом бумажку забирают и надо по памяти написать их названия в алфавитном порядке. Спасибо нашим девочкам - подсказали одно слово, а то у нас получалось вспомнить только 27. Это было самым простым заданием.
2) Треугольник. На вершинах и сторонах равномерно распределены 9 кружочков (т.е. на каждой стороне получается 4 кружочков, включая те, что на вершинах). Надо вписать, не повторяясь, цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма на каждой из сторон равнялась 17.
3) Дано поле из 16 точек - 4 ряда по 4 в каждом, т.е. квадрат такой с точками. Надо не отрывая ручки нарисовать 6 прямых линий, чтобы через каждую точку прошла хотя бы одна линия.
4) Про чайники задача простая, даже писать не буду.
5) В деревне живут два человека: один всегда говорит правду, другой всегда врет. Вы не знаете, кто есть кто. В деревне развилка дороги и вам надо узнать, куда идти дальше. Можно задать один вопрос одному из них. Как будет звучать ваш вопрос, ответ на который позволит вам выбрать правильную дорогу.
6) Эта задача к логике отношения не имела. Надо всей команде устоять 5 секунд на одном кирпиче из пенобетона (больше чем обычный).
Со всеми задачами мы справились, все бонусные точки посетили, но при этом опоздали к финишу на 3-4 минуты, чуть не лишились всех бонусов из-за этого, хорошо правила поменялись. Итого по результатам первого этапа мы были на первом месте с отрывом в полчаса.
Второй этап:
Участвуют 4 человека из команды.
Двое едут на велосипеде по лесу и отмечаются на своих контрольных точках, помеченных определенным цветом.
Двое других собирают веревочную переправу.
Ничего сложного ни в том, ни в другом. Прикол в том, что на следующий день пары поменяются, только никаких инструкций и цветовых отметок в лесу уже не будет и придется сделать то же самое, руководствуясь только рассказами товарищей.
Тут я, признаюсь, облажался. На третьей точке компьютер показал, что Валера на датчике отметился, а я нет. Может что-то глюкануло, может я глюканул, но 15 минут штрафа мы на этом заработали.
Но, тем не менее, с учетом скорости движения, с первого места мы не скатились.
Вечером нарисовал карту наших точек:
Третий этап:
Ночью, при свете фонарика сплавать на лодках к двум катамаранам, взять детали конструктора Лего и собрать вот такую машинку:
После чего найти одного героя в своей команде, который согласится плыть метров 80-100 по 6 градусной воде за очередной деталью для насоса. И не просто плыть, а плыть в спасательном жилете, велосипедном шлеме ! и (барабанная дробь) - в ботинках !!! , чтобы не порезать ноги о дно озера. Я уже понял, что в BG любят говоритьзаботиться о safety, но всему есть предел.
Валера и Эдик вызвались добровольцами, так что никого силком в воду запихивать не пришлось. Поплыл Валера и даже приплыл обратно, хотя нас успокоили, сказав, что если он потонет, то штрафа нам за это не начислят :-)
На этом этапе отличилась какая-то команда (не помню названия) которая прихватила с собой 10 комплектов запчастей, чтобы другим не досталось. За такой «джентльменский» поступок их не только не дисквалифицировали, но и наградили каким-то кубком. Все были в шоке от такого решения судей, похоже, для победы всякие методы хороши.
Наконец нам дали поспать..., т.е. не спать, а заниматься обменом опыта - где искать эти точки в лесу и как делать веревочную переправу.
Проснулись, позавтракали и на «этап».
Четвертый:
Старт раздельный. Мы поехали последними. Хорошо еще до старта выяснилось, что наши велосипеды уже кто-то взял, а те, что остались не совсем работают. У одного было дырявое колесо, его быстро поменяли. Ну а к неработающим переключателям мы уже как-то привыкли за первый день. Ночные тренировки по вязанию узлов и ориентировке дали свои результаты. Переправу мы собрали и перебрались меньше чем за 10 минут, Леха и Денис нашли все точки тоже очень быстро. Ну а дальше оставалось сдать велики на базу и финиш. Только вот до велосипедной базы - 7 км. и три контрольные точки. Т.е. снова поля и полевые дороги. Велика два, а нас четверо. Двое уезжают вперед, бросают велики, бегут, двое других подбирают велики, обгоняют тех двух и так по кругу.
Таким способом до финиша мы добрались не намного позже тех, кто стартовал первыми.
Обед
Пятый этап:
Перед началом этапа, тем, у кого не хватало запчастей для насоса, их дали, но в нагрузку начислили штрафного времени.
На сборку выделялось 45 минут. Т.е. соберешь раньше - раньше побежишь к следующему заданию. Наша, правильно собранная конструкция, упорно не хотела качать воду в достаточных количествах. Так что мы попали в число тех неудачников, которые возились с ним 45 минут, по окончанию которых нам выдали координаты, и мы тоже побежали к следующему заданию.
В километре от места сбора насосов нашли свою бочку с «зараженной» водой, провели химанализ с помощью выданных препаратов, «очистили» ее, и стали собираться обратно. К палке на скотч примотали эту бочку и бегом обратно на базу. Бежать с 25 кг. бочкой после всех предыдущих этапов удовольствие ниже среднего, но выхода не было - риск потерять первое место на последнем этапе и не на такое толкал.
Финиш, шампанское, и ожидание результатов...
Итоги:
Поехали мы не напрасно - первое место с отрывом на 1 час от преследователей.
Сказать, что мы радовались - ничего не сказать, давно такого эйфории не было.
С командой мне очень повезло - за все дни у нас не возникло ни одного разногласия по какому-либо вопросу, никто не отставал и не тянул команду вниз. Знания каждого пригодились, особенно забавно вышло с загадкой про вопрос в деревне: за пару недель до соревнований Эдик нам ее задавал на одной из пьянок. Отдельное спасибо нашему капитану, Валере, которому приходилось вставать на час раньше и идти на брифинг капитанов, где им рассказывали, что нам предстоит.
7-е место тоже за КПО, да и вообще все ребята достойно выступили и показали что действительно могут дружно идти к одной цели (если бы еще так работали :-) ).
Конечно, хочется поблагодарить и организаторов - BG group, за то, что занимаются таким интересным и благородным делом, и свою компанию, которая дала такой шанс попробовать себя в таком интересном испытании.
Все было организованно на высшем уровне - транспорт, питание, вечеринка. Особенно мне запомнился бешбармак - такого вкусного я еще никогда не ел.
Немного подкачали только организаторы самого соревнования Redrock International. Вот несколько пунктов упомяну, может, они к следующему году исправятся:
1) Велосипеды все в разном состоянии - у кого-то все работает, у кого-то нет. Я понимаю, что challenge есть challenge, но, раз это соревнования, то условия должны быть одинаковые. Лично у нашей команды больших претензий на этот счет не было, но обидно было за наших: Еркену, например, пришлось несколько километров тащить на себе заклинивший велосипед.
2) GPS - я брал свой, но мы пользовались более простым, которые всем выдали. При этом судьи закрывали глаза на то, что некоторые пользовались более современными устройствами, которые в отличии от E-trex очень хорошо работают в густом лесу. Но это все еще мелочи.
3) Окончательно меня добил факт, что GPS -ом разрешили пользоваться на 4-от этапе, когда велосипедисты ищут точки по описанию своих товарищей по команде. И при этом, допустив, что инструкции по сборке канатной переправы украдены, выдали всем инструкции для этапа с переправой. Т.е. фактически из игры пропал этап, который мог реально показать, какие из команд годятся в разведчики. Осталось только очередное тестирование навыков пользования GPSом. На мой вопрос: «Are bikers allowed to take GPS with them?» - был ответ - «They can, but it’s pointless to use them.». Я в шоке отошел и начал немного верить Задорнову... Естественно все тупо поехали по GPS точкам и нашли что искали. Жалко - это могло бы стать самым забавным этапом.
Хватит о грустном. В целом, более полезного мероприятия для здоровья (я пил мало) и сплочения коллектива я даже представить не могу. Валеру, Дениса я даже не знал до середины августа, теперь такое ощущение, что знаю их уже несколько лет...
Несколько советов будущим участникам:
1) Тренируйтесь до такой степени, чтобы на 10 километровую пробежку у вас уходило не больше часа, и при этом еще оставалось немного сил.
2) Надо иметь силы, чтобы подтянуться раз 10.
3) Каждый член команды должен уметь ездить по кочкам на горном велосипеде.
4) Желательно чтобы в команде были люди любящие логические задачки.
5) Прежде чем бежать к бонусной точке, подумайте, может бонус меньше, чем требуемые силы/ресурсы.
6) Опробуйте свою команду заранее - плохо когда по ходу игры выясняется что в команде 2-3 командира.
7) Все новые вещи и кроссовки надо протестировать перед поездкой, а то мозолей не избежать.
Всем спасибо и успехов в следующем году !
Тем, кому фотографий мало, пожалуйте
сюда P.S. В ЖЖ нашел еще пару рассказов участников:
http://rasulio.livejournal.com/19334.htmlhttp://www.kazkenov.net/main/samat/19-bg-energy-challenge-2008.html