Дэвид Мамет (3)

Mar 15, 2005 22:58

Оцените, пожалуйста, фильмы Дэвида Мамета Жизнь за кадром / State and Main (2000), Ограбление / Heist (2001) и Спартанец / Spartan (2004).

Опрос )

Leave a comment

Comments 20

bob_lind March 15 2005, 20:59:44 UTC
Давно хотел задать дилетантский вопрос: что за пленку использует Мамет в последних трех фильмах? Я имею в виду они выглядят как-то не так: тот же "Узник" напоминает классику 70-х, а эти... Эти с ней не спутаешь.

Reply

nemuri_neko March 15 2005, 21:08:06 UTC
Эээээээ... может, у вас в видеокассете была пленка шосткинской фабрики?

Reply

bob_lind March 15 2005, 21:15:35 UTC
Кабы шосткинской, то как раз напоминало б классику, пусть и не ту.
Может, я просто привык к размытости и плохим копиям, конечно, а техника шагнула вперед... Ну да ладно.

Reply

bob_lind March 15 2005, 21:24:09 UTC
А вы про "Узника", наверное.
Да нет, обычная лицензионная вроде бы. Разве что засмотренная до дыр, хо-хо.

Reply


bob_lind March 15 2005, 21:12:29 UTC
Вообще же, по части всяких вкусных деталей Мамет, мне так кажется, тоже стал настоящим спартанцем.
Конечно, особой наблюдательностью я никогда не отличался, и тем не менее, в последнем фильме глазу практически не было за что зацепиться.

Reply


bycha March 15 2005, 21:22:46 UTC
Из этой тройки больше всего мне нравится Spartan, хотя "победит", уверен, State and Main.
Heist оставил впечатление творческой неудачи и только персонажи и диалоги хоть как-то вытаскивают его из.

Reply

bob_lind March 15 2005, 21:28:22 UTC
А чем нравится?

Reply

bycha March 15 2005, 22:14:03 UTC
Напряжением, цельностью; великолепным, лучшим за годы Килмером и бесценной совершенно химией, которая устанавливается между персонажами. Слогом, конечно. Аутентичностью, если можно так выразится. Мамет дает срез ситуаций очень далеких от обывателя и показывает их так, как они скорее всего и выглядят. Зрителю он ничего не разжевывает. Мамет не пытается "давить" отдельными сценами и давать отдохнуть в других. Градус он подымает очень медленно и очень, на мой взгляд, мастерски.
Я не мог удержаться от пересматривания отдельных сцен "Спартанца" в последующих после просмотра днях, у меня он вошел в список лучшего, увиденного в 2004.

Reply

nemuri_neko March 16 2005, 06:34:18 UTC
Мамет примерно так же реалистичен, как Тарантино.

Reply


bors March 16 2005, 06:18:40 UTC
Помимо всего прочего, мне очень нравится операторский стиль Мамета. Когда я пересматриваю его фильмы, мне хочется уследить, какими же конкретными приемами он пользуется, но каждый раз (до сих пор) я полностью погружался в кино и забывал о своем намерении. Приемы остается вспоминать лишь после финальных титров. Вот сейчас мне кажется, что тревожную, боевую атмосферу некоторых сцен Homicide и Spartan он передал спокойной камерой, но переменчивым светом, но уверенным я быть не могу (хороший повод пересмотреть).

Reply

nemuri_neko March 16 2005, 06:39:52 UTC
Да, у него невероятно трудно абстрагироваться от происходящего в кадре. Некоторые наивные люди думают, что этого можно добиться невыразительной режиссурой.

Reply

boggy41 March 16 2005, 07:06:51 UTC
Не просто наивные, а с грубым вкусом.

Reply


rouste March 16 2005, 08:27:28 UTC
В "Спартанце" немного проседает вторая часть фильма. Первая вообще великолепна. И музыка подкачала - такая наивная телевизионная музыка родом из начала 80-х, на мой взгляд создает странноватую атмосферу.
Вот к State & Main претензий почти нет.

Reply

bycha March 17 2005, 00:24:26 UTC
Вот, кстати, музыкальное решение тоже очень понравилось. Фильму очень идет музыка на пределе слышимости. Ей не пытаются передавать эмоции, они лишь подчеркивает состояние.

Reply


Leave a comment

Up