Давно хотел задать дилетантский вопрос: что за пленку использует Мамет в последних трех фильмах? Я имею в виду они выглядят как-то не так: тот же "Узник" напоминает классику 70-х, а эти... Эти с ней не спутаешь.
Кабы шосткинской, то как раз напоминало б классику, пусть и не ту. Может, я просто привык к размытости и плохим копиям, конечно, а техника шагнула вперед... Ну да ладно.
Вообще же, по части всяких вкусных деталей Мамет, мне так кажется, тоже стал настоящим спартанцем. Конечно, особой наблюдательностью я никогда не отличался, и тем не менее, в последнем фильме глазу практически не было за что зацепиться.
Из этой тройки больше всего мне нравится Spartan, хотя "победит", уверен, State and Main. Heist оставил впечатление творческой неудачи и только персонажи и диалоги хоть как-то вытаскивают его из.
Напряжением, цельностью; великолепным, лучшим за годы Килмером и бесценной совершенно химией, которая устанавливается между персонажами. Слогом, конечно. Аутентичностью, если можно так выразится. Мамет дает срез ситуаций очень далеких от обывателя и показывает их так, как они скорее всего и выглядят. Зрителю он ничего не разжевывает. Мамет не пытается "давить" отдельными сценами и давать отдохнуть в других. Градус он подымает очень медленно и очень, на мой взгляд, мастерски. Я не мог удержаться от пересматривания отдельных сцен "Спартанца" в последующих после просмотра днях, у меня он вошел в список лучшего, увиденного в 2004.
Помимо всего прочего, мне очень нравится операторский стиль Мамета. Когда я пересматриваю его фильмы, мне хочется уследить, какими же конкретными приемами он пользуется, но каждый раз (до сих пор) я полностью погружался в кино и забывал о своем намерении. Приемы остается вспоминать лишь после финальных титров. Вот сейчас мне кажется, что тревожную, боевую атмосферу некоторых сцен Homicide и Spartan он передал спокойной камерой, но переменчивым светом, но уверенным я быть не могу (хороший повод пересмотреть).
Да, у него невероятно трудно абстрагироваться от происходящего в кадре. Некоторые наивные люди думают, что этого можно добиться невыразительной режиссурой.
В "Спартанце" немного проседает вторая часть фильма. Первая вообще великолепна. И музыка подкачала - такая наивная телевизионная музыка родом из начала 80-х, на мой взгляд создает странноватую атмосферу. Вот к State & Main претензий почти нет.
Вот, кстати, музыкальное решение тоже очень понравилось. Фильму очень идет музыка на пределе слышимости. Ей не пытаются передавать эмоции, они лишь подчеркивает состояние.
Comments 20
Reply
Reply
Может, я просто привык к размытости и плохим копиям, конечно, а техника шагнула вперед... Ну да ладно.
Reply
Да нет, обычная лицензионная вроде бы. Разве что засмотренная до дыр, хо-хо.
Reply
Конечно, особой наблюдательностью я никогда не отличался, и тем не менее, в последнем фильме глазу практически не было за что зацепиться.
Reply
Heist оставил впечатление творческой неудачи и только персонажи и диалоги хоть как-то вытаскивают его из.
Reply
Reply
Я не мог удержаться от пересматривания отдельных сцен "Спартанца" в последующих после просмотра днях, у меня он вошел в список лучшего, увиденного в 2004.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот к State & Main претензий почти нет.
Reply
Reply
Leave a comment