Тарковский ещё тогда, в семидесятых, своими фильмами говорил о том, что мир вокруг нас именно такой, каким мы его хотим (осознанно или нет - у кого как получается) видеть. В одном из монологов Сталкера звучит, что человек должен быть гибок. К восприятию своего мира. Закостенелый, утвердевший в своих и чужих (навязанных) принципах и убеждениях уже наполовину мёртв. Сталкер сравнивает человека с деревом: пока дерево гнётся - оно живое. Умершее же дерево - сухое и прочное. В том же фильме Сталкер уговаривает Профессора и Писателя не ссориться (они весьма активно беседовали, с желанием задеть (обидеть) друг друга спорили), так как "Зона" (читай - Земля, мир, Бог и т.д) реагирует на мысли и действия людей принятием и не принятием. Внутреннее содержание человека, его мысли (которые, безусловно, материальны), его вера (в Бога, в счастье - каждому своё) - ключ в комнату исполнения желаний. ;4)
Вчера материализовалось моё желание ещё раз увидеть "Сталкер". Неожиданно вкючил вечером телевизор - а там "Сталкер". :4)
Документальный. С приведёнными наблюдателями различных стран экспериментами, которые фактически подтверждают то, что вода - живая субстанция. Вода, текущая по водопроводу, в корне меняет свою структуру, так как она не рюбит прямоугольных изгибов: структура "ломается". Вода любит классическую музыку и ей не по вкусу тяжёлый руки пр. Человек в состоянии изменить структуру воды самостоятельно, без использования каких-либо "приспособлений". Вода "любит" добрые слова и плохо переносит гнев, злобу и т.п. Там много интересного или любопытного.
Предложение от ЖЖ - эт, видимо, подключить какую-то опцию. Я их игнорирую, но каждому кораблю - свой лоцман. :4) Сам не особенно разбираюсь. Обратись к Женьке (Фениксу) - он "соображает". :4)
Недавно прочла(первый раз:) Лема "Солярис" и все показалось мне каким-то дисгармоничным в сравнении с фильмом Тарковского. Словно фильм - оригинал, а книга вторична. И совсем на днях слушала радиопостановку, где Снаута играл Джигарханян. После Ярвета так необычно, и все акценты сместились.
Вообще, "Солярис" - фильм, с которым выстраиваются отношения не сразу. Даже первое время первую серию на перемотке смотрела. К счастью, со временем смогла войти в этот дивный замедленный ритм и пересматриваю его обычно полностью, без пропусков.
Я впервые увидел "Солярис" сразу после того, как прочитал не иллюстрированную в мягком переплёте "Лунную радугу". Возможно, поэтому смотрел уже с симпатией.
Классический диссонанс фильм-книга - это "Собачье сердце" Бортко и одноимённая повесть М. Булгакова. Фильм явно интереснее. Возможно, в этом повинен Евстигнеев. ;4) Да и Карцев с Толоконниковым явно на своём месте))
Comments 19
Reply
В одном из монологов Сталкера звучит, что человек должен быть гибок. К восприятию своего мира. Закостенелый, утвердевший в своих и чужих (навязанных) принципах и убеждениях уже наполовину мёртв. Сталкер сравнивает человека с деревом: пока дерево гнётся - оно живое. Умершее же дерево - сухое и прочное.
В том же фильме Сталкер уговаривает Профессора и Писателя не ссориться (они весьма активно беседовали, с желанием задеть (обидеть) друг друга спорили), так как "Зона" (читай - Земля, мир, Бог и т.д) реагирует на мысли и действия людей принятием и не принятием.
Внутреннее содержание человека, его мысли (которые, безусловно, материальны), его вера (в Бога, в счастье - каждому своё) - ключ в комнату исполнения желаний. ;4)
Вчера материализовалось моё желание ещё раз увидеть "Сталкер". Неожиданно вкючил вечером телевизор - а там "Сталкер". :4)
Reply
Reply
Мне - нравится. :4)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересное всегда интересно. ;4)
Reply
Павел, ты мне не поможешь. Ккому мне знающему обратиться. Пришло какое то предложение от ЖЖ я чайник.
Reply
Предложение от ЖЖ - эт, видимо, подключить какую-то опцию. Я их игнорирую, но каждому кораблю - свой лоцман. :4)
Сам не особенно разбираюсь. Обратись к Женьке (Фениксу) - он "соображает". :4)
Reply
И совсем на днях слушала радиопостановку, где Снаута играл Джигарханян. После Ярвета так необычно, и все акценты сместились.
Вообще, "Солярис" - фильм, с которым выстраиваются отношения не сразу. Даже первое время первую серию на перемотке смотрела. К счастью, со временем смогла войти в этот дивный замедленный ритм и пересматриваю его обычно полностью, без пропусков.
Reply
Классический диссонанс фильм-книга - это "Собачье сердце" Бортко и одноимённая повесть М. Булгакова. Фильм явно интереснее. Возможно, в этом повинен Евстигнеев. ;4) Да и Карцев с Толоконниковым явно на своём месте))
Reply
Leave a comment