Я намерен дать ему краткую, но достаточно ёмкую характеристику. Для того, чтобы вы, дорогие мои и любимые други, могли лучше его понимать и чище воспринимать им излагаемое.
О поведенческих регалиях.
Если вам на улице встретился человек, беспричинно улыбающийся прохожим или гримасничающий с детьми, то одно из двух: перед вами либо сумасшедший, либо Философ.
Впрочем, велика ли разница? :4))
Жить, играя. Философ умеет перевоплощаться и в социумные роли: важничать, хвастаться и т.д. Он, как и любой настоящий актёр театра жизни, наслаждается игрой. :4) Но суть неизменна: внутри, «в душЕ», он всегда самостиен и непосредственен. Открыт. Основная и несгибаемая его роль: любовь к жизни. Во всех её проявлениях.
О принципах.
Он беспринципен. Потому как неадекватен. Или неадекватен, потому что беспринципен.
Человек должен быть гибким (восприимчивым; способным к переменам, в том числе радикальным). Пока человек гибкий - он живой. Принципы же ставят определённые границы, ограничивают гибкость. Принципиальный человек может сказать: «Я гибок, но… в разумных пределах». То есть гибок, но… не до конца. И чем большим количеством принципов человек себя наделяет, тем менее он гибок. К старости обычный человек обладает таким количеством принципов (жизненный опыт!), что морально готов к смерти. Потому как не гибок. Потому как считает, что всё им уже познано и новые стремления - тлен.
Я же умру молодым. ;4))))
Отсутствие принципов вовсе не означает, что Философ вечерами насилует женщин и крадёт, а по ночам пьёт кровь младенцев: такие глупости просто его не посещают за отсутствием агрессивности или необходимой для таких случаев маниакальной сознательноподсознательной внутренней надстройки. :4))
Да, как же я мог забыть! Философ всё-таки имеет одну поведенческую особенность, называемую им самим (и не только им) принципом безупречности: любить жизнь во всех её проявлениях и воспринимать результат собственных действий как данность, не печалясь о мнимых неудачах и якобы упущенных возможностях. ;4)
Кратко о манере простого разностороннего общения.
Философ ироничен, аллегоричен и смешлив. В дневниках, как и в общении, не использует понятие «ИМХО» за его абсолютной ненужностью: если он шутит, то какое же это ИМХО; если он серьёзен, то какое мнение он высказывает, как не своё собственное? Отдельными пользователями подобная вольность воспринимается как безапелляционность.
В связи с огроменным количеством рамок и ракурсов восприятия действительности (более шести миллиардов) существует точно такое же число мнений по тому или иному вопросу. И, при желании, по взаимной договорённости сторон, люди могут воспользоваться общим знаменателем для получения сходной оценки того или иного явления. А могут и не пользоваться. Что ж, каждый правый имеет право. Или право имеет его. Рамки восприятия, ничего не попишешь. ;4)
Философ частенько самовыражается аллегоричностью. Например, читая сообщение про негодующую сороку, многие видят её и только её. Между тем, Философ, повествуя о сороке, проводил параллели с людьми, ярко подверженными социумным течениям и шумно расстраивающимся в тех случаях, когда есть хоть какой-нибудь повод для этого самого расстройства. За примерами далеко ходить не следует: достаточно почитать «общую ленту». ;4)
Философ частенько «флудит» с лёгкостью позволяя это делать другим. Слишком серьёзным и ответственным товарищам рекомендуется «банить» Философа, чтобы он не докучал их ответственному отношению к заданной тематике, или молча удалять его комментарии: Философ добр и необидчив. :4))
Если Философ в рамках программы обоюдных встреч сообщает, что в такое-то время в таком-то месте он хотел бы с вами (во множественном числе) встретиться, нет смысла ожидать персонализаций: если вам удалось прочитать приглашение, следовательно, именно о вас он и думает. Философ не уважает условности. ;4)
Об отношении к тем или иным поведенческим особенностям человека.
Обида есть глупость неприятия части окружающего мира. Обижаясь, человек подчёркивает, что то или иное явление серьёзно диссонирует с его привычным миропониманием (принципами).
Зачастую корень обиды - в непонимании. А непонимание более всего и раздражает.
Ненависть, гнев, злоба, мстительность, раздражительность, презрение. У Философа эти опции автоматически не загружаются или вовсе отключены. При желании подобные эмоции могут быть им вызваны искусственно: для повышения энергоотдачи в необходимых ситуациях. Но, к счастью, в обозримом прошлом ими пользоваться не приходилось. :4) Ну, разве что, раздражением. ;4)))
Можно ли обидеть Философа? Наверное. Но: необходимо очень постараться, ибо это займёт много времени. Если с назойливостью мухи серьёзно и продолжительное время ему надоедать какой-нибудь откровенной безвкусицей. И обида эта не будет обидой как таковой: скорее реакцией, схожей с желанием отогнать эту самую мифическую «муху». Отогнал - и забыл. Подобная попытка избавить себя от упомянутого назойливого фактора скорее раздражение, нежели обида. А, быть может, данная «муха» не что иное, как знак? :4)
Философ сентиментален, но не плаксив: плач есть взрыв накопившейся обиды, разочарования, жалости к себе или какой-нибудь иной сходной эмоции, скрываемой во глубине своей души (подсознания) и т.д. А Философа подобные накопления не интересуют. ;4)))
Смелость. Смелый - это не тот, кто не боится. Это тот, который умеет преодолевать страх.
Тот, что не боится - бесстрашный.
А боится ли чего-нибудь Философ? Ранее он был щедро наделён социумом многообразием страхов различной степени тяжести. Но, впоследствии, применяя оружие массового уничтожения страхов - ясность - Философ одержал над ними победу. Страх смерти, единственный, пожалуй, из былого многообразия, скрылся подранком в недрах подсознания. Он там прячется, периодически (не часто) о себе напоминая тем или иным способом. В частности, Философ обратил внимание на то, что он не любит смотреть документальные фильмы о гибели звёзд и планет. Причина - ассоциативное восприятие, проекция на себя. ;4) Ибо Философ любит в себе не только душу, но и своё тело и не хочет с ним расставаться. :4))) При этом Философ осознаёт, что смертью наш путь не заканчивается: это лишь переход в иное измерение.
Философ практически канонизировал краткий постулат, упомянутый Фениксом как тест в своей ЖЖ-шной инфе, о хорошем человеке. Причём, в большинстве своём ещё до того, как с ним (постулатом) ознакомился. «Плохому человеку плохо. Хорошему человеку хорошо» И этим всё сказано, добавить нечего.
«Позвольте, - скажут отдельные товарищи, - почему хорошему человеку не может быть плохо?» Это тема для отдельной дискуссии и, при взаимном желании, я готов в ней поучаствовать. ;4)
Тем более что плохих людей не бывает. Есть лишь ленивые и заблуждающиеся. ;4) Те, кто не верит в собственные возможности; те, которые не знают, что именно они хотели бы получить от жизни и терзаются этим непонятым стремлением; те, кто прожигает свою жизнь, размениваясь на социумные радости, наркотики, алкоголь и т.д.
О помыслах и стремлениях.
Чем чище помыслы человека, тем больше у него возможностей постижения и достижения, тем к большему количеству знаний он получает доступ.
Жить свободно и любить свою свободность - вот стремления Философа. И пусть всякие птицы (*показывает язык Фениксу*) поют про взаимосвязи и зависимости - это нисколько не мешает Философу стремиться и любить. :4))
Настоящая любовь безусловна. Это чувство - без права обладания, восхищение без преклонения.
Такая любовь не создаёт отношений зависимости между любящим и любимым. Она РАВНО-ПРАВНА. Жертвенная любовь, идеализирующая любовь - тоже формы любви, но выглядят они страдальчески однобоко. Вы сами выбираете себе варианты этого райского чувства, этого двигателя развития Вселенных. Из одной и той же энергии любви вы можете сотворить себе и оковы, и свободу. Выбор за вами!
Мне доставляет удовольствие быть собой. Быть собой достаточно просто, но не так уж и проста данная простота. Не каждый, к сожалению, на это отваживается. Быть тем, кто ты есть, а не тем, кем кажешься самому себе или окружающим. Отдельные социумные надстройки сознательно препятствуют данному праву человека: это и дресс-коды, и поведенческие предписания, и заученные приветствия-тосты, и многое другое. Не у всех хватает бесстрашия преодолеть данные препоны. ;4) (Пламенный привет Хулиганке!).
И ещё. Ни один Философ не сможет научить вас (при вашем желании) стать свободным. Только сами, по собственной творческой инициативе. ;4))
О вере и религии.
Вера - первооснова всего. Достижение практически любой цели, любого стремления невозможно при отсутствии уВЕРенности в собственных силах. "По вере вашей да будет вам".
Но ведь и верить не так просто, как может показаться: если вы сознательно будете пропагандировать (проговаривать) уверенность, сопряжённую с различными сравнениями, приговорами и даже талисманами, но в душе (подсознательно) будете полагать, что шансы на успех мизерны или вовсе отсутствуют, ничего у вас не получится. Кратко: вы можете подсознательно решить, что достигнете поставленной цели, а можете, засомневавшись, решить, что не достигнете - в обоих случаях вы окажетесь правы.
В моём мире Бог есть. Он един. Он во всём, что вокруг нас. Я это просто знаю. Откуда именно - не задумывался.
Каждое существо имеет своё сознание (деревья, насекомые и даже неодушевлённые предметы - не исключение) и формирует свой мир. И (все существа вместе и каждое в отдельности) несёт в себе частичку Бога и таким образом он управляет миром.
Атеистично настроенным гражданам рекомендуется апеллировать понятиями космический/вселенский разум, электромагнитные взаимосвязи и т.д. и т.п. :4)
О всевозможных вкусах.
Философ практически всеяден. Он любит то, что поглощает в качестве пищи (материальной, духовной, развлекательной - не суть). Это, конечно, не означает, что отсутствие тараканов в его квартире - результат его кулинарных изысканий. :4) Но и особых пристрастий в области чревонасыщения он не имеет. Разве что «Кьянти», «Божоле», «Мысхако», разнообразные напитки из сортов «Сира», «Карменере»… Перечислять долго. Впрочем, это и неважно: главенствующим является настроение готовившего и поглощающего приготовленное. ;4) Если человек во время приготовления или потребления пищи задумывает какую-нибудь каверзную пакость, то и пища будет соответствующей. Несмотря на наличие подходящих ингредиентов. :4)))
О человеческих вкусах.
Не потирайте руки в ожидании сенсации: Философ не каннибал. Хотя и лектор. :4))) Речь о предпочтении в общении.
Более других нравится беседовать с людьми мудрыми и открытыми. Мудрый - это не обязательно тот, что много знает. Скорее тот, кто умеет жить в гармонии со своими знаниями и умениями. Тот, кто любит свой мир и умеет им любоваться. Тот, кто остаётся собой в любых ситуациях, несмотря на кажущуюся необходимость воспользоваться социумным клише.
Люблю добрых и любознательных.
Отдельно люблю интеллектуально развитых товарищей, хотя среди них частенько встречаются страдающие от непонимания: как окружающими, так и окружающих, в том числе и самих себя. Может быть, потому, что и меня мало кто понимает? :4))
Подобные «люблю» касаются представителей человечества обоих полов. Я, конечно же, с удовольствием полюбуюсь грациозностью и красотой той или иной дамы, но, если помимо красоты никаким иным качеством, притягательным для меня, дева не обладает, то и иных желаний, помимо зрительного удовольствия, она у меня и не вызовет. :4)
Людей, близких мне по «душевной вибрации» распознаю даже через ТФ. В частности, 15.07.08. я случайно (?) посмотрел д/ф «Николай Толстой. Русский граф из английской глубинки». Так вот этот самый Николай Толстой - «мой» человек. Несмотря на некоторые отличия. :4)
Самыми читаемыми мною авторами НГС являлись до последнего времени Феникс, Сигнатюр и Сатура. Обратите внимание: все мужики. :4)))
Но: Сигнатюр давно уже ничего не сообщает, Сатура, гад такой, и вовсе самоликвидировался. .. Будем читать Феникса. :4) Тем более, что его повествования (ссылки) в большинстве своём мне по душе. :4)
О детстве и воспитании.
«Выслушай меня, а затем поступай так, как ты сочтёшь нужным (правильным)». Именно подобным образом мама прививала с детства мне самостоятельность, привычку принимать решения. Она с юных лет разговаривала со мной как с полноценно развитым человеком (без дурацких сюсюканий и прочей поведенческой белиберды) : рассказывала о «чудесах» коллективизации в первые годы советской власти; о таинствах сталинских репрессий; о бесчеловечных поступках большевиков и примкнувших к ним «товарищей» в период революционной перестройки общества; о массовых расстрелах «красными», про которые умалчивали тогдашние СМИ; о множественных голодных смертях в Поволжье и на Тамбовщине в воспитательных целях; о победах на крови к различным юбилейным датам в годы Великой Отечественной и многое, многое другое. Как следствие, я стал симпатизировать «белой гвардии», полюбил Высоцкого и, вероятно, мог бы со временем вырасти в неплохого диссидента. :4)))
Отец учил меня любить природу: мы постоянно куда-нибудь выезжали: за ягодами и грибами, на охоту и рыбалку, жить робинзонами на необитаемых островах Оби - всё это мне очень нравилось. Правда, собирать ягоды - менее всего: там работать надобно. Да и мелкие они, совсем не то, что грибы. :4))
Генеральный воспитательный приём мамы вкупе с отсутствием телесных наказаний - никакая не вседозволенность: на меня, помимо родителей, воздействовало и окружение, которое с детства объясняло мне, что такое хорошо, а что такое плохо и, как следствие, контролировало моё поведение. Книги, газеты (читать я начал рано - в три года) и немного ТВ; ребята во дворе, а затем и в учебных заведениях; родственники и прочие взрослые - все они занимались моим воспитанием. А я впитывал и поглощал. Без особого разбора/выбора. Как многие. Из нас.
А уж что выросло - то выросло. :4)))
Если хотите, чтобы ваш ребёнок вырос свободным - предоставьте ему право выбора. И любите его, не стесняясь проявлять свои чувства. Остальное он постигнет самостоятельно. ;4)
О болезнях.
Не пытайтесь искать причины заболеваний в промокших ногах, бессовестных «заражателях» и несчастных случаях. Причины любой болезни - в кривизне собственного восприятия. Да, иногда квалифицированная врачебная помощь просто-таки необходима. Но врачи могут помочь лишь на короткое время. Снять, так сказать, болевой синдром. Окончательно же излечить себя вы сможете исключительно сами, выправив в своём восприятии мира то, что, иногда неосознанно (подсознательно), «на - творили». Самобичевание и депрессия, злость и презрение, осуждение и негодование - вот причины, которые сигнализируют о необходимости заболеть, оступиться для растяжения, перелома или простого ушиба. Стоит лишь внимательно заглянуть в себя - и причина обязательно проявится. Только смотрите внимательно.
Да, если больны дети, то причина в большинстве своём - искажённое мировосприятие родителей: связь ведь не только пуповиной поддерживается. ;4)
Всех люблю!
З.Ы. Данная запись со временем будет дополняться и корректироваться. Периодичность не подскажу: всё течёт, всё изменяется. А уж мировоззрения Философа - тем паче. ;4)
З.З.Ы. Если кто-либо желает задать мне какой-либо вопрос, но обладает комплексом стеснительности, поставьте какой-нибудь знак - и я скрою коммент. Время икс - утро рабочего дня. :4)