Хочу рассказать вам одну историю, которая тронула меня до глубины души. Это история создания бренда TOMS.
Шесть лет назад молодой человек по имени Блейк Майкоски приехал в Аргентину на отдых. И остался там надолго, т.к. в этой поездке у него появилась главная цель жизни - помогать людям. Его очень взволновало то, что многие дети из бедных семей ходят босиком. Это подвергает их здоровье опасности, ведь отсутствие обуви может стать причиной мозолей, порезов и инфекций. А благотворительные организации не могли обеспечить каждого ребенка парой обуви, так как средств немного, а присланная обувь зачастую просто не подходила.
Блейк хотел им помочь. Но не создавая новую благотворительную организацию, которая полностью зависит от полученных средств, а создав такое предприятие, которое сможет само предоставлять обувь нужных размеров всем нуждающимся. Проблема заключалась в том, что он никогда не работал с обувью или одеждой и не знал что для этого нужно. Единственное, что он знал точно - это то, какую обувь он будет делать. Выбор пал на эспадрильи (или alpargata - национальная аргентинская обувь), которые он носил на протяжении всего отпуска в Аргентине, и они пришлась ему по душе своей простотой и комфортом. Оставалось только придумать как все сделать.
У него была цель - помогать босым детям, и принцип - с одной проданной пары обуви, он будет отдавать вторую на благотворительность. Люди, которым он рассказывал эту идею, говорили что он сумасшедший, однако он продолжал искать поставщиков материалов и мастеров, которые смогут сделать пробную партию обуви.
Он лично выбирал более прочные материалы путем изготовления пробных пар и шарканья ими по улицам и мостовым целыми днями. Его называли ненормальным, но он верил в то, что может изменить мир к лучшему. И ему поверили - в 2011 году была продана миллионная пара обуви, и миллион пар отдано детям по всему миру. При этом компания прибыльна.
Click to view
В книге "Оставь свой след" Блейк подробно рассказывает историю создания TOMS с нуля до миллионной пары. Я нашла заметку, где можно прочитать
первую главу книги, которая рассказывает подробно историю создания и вызывает бурю неподдельных эмоций. Я верю им всей душой и очень надеюсь, что подобных примеров будет больше.
Сегодня TOMS пошли дальше и стали предлагать очки, при покупке которых они помогают слабовидящим подобрать нужную пару или сделать операцию, которая не даст им ослепнуть в раннем возрасте.
Такие примеры вдохновляют и вселяют уверенность, что и ты сможешь сделать что-то полезное для людей, осталось только придумать что.